kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии для мальчиков "Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку"- технологическая карта урока с задачами по формированию УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку»

Конспект урока технологии для мальчиков

Тема: Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку.

Класс: 5

Учитель: Головчук Е.Е.

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению приемов перевода рисунка на деревянную заготовку.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления с методом перевода рисунка при помощи копировальной бумаги.

Развивающие: способствовать развитию навыков работы с копировальной бумагой; творческие способности.

Воспитывающие: содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса

Тип: изучение новых знаний.

Вид: комбинированный

Планируемые результаты: Способствовать развитию логической, механической, образную память, корректировке двигательной(моторной) памяти, развитию творческой активности, развитию мелкой моторики кистей рук.

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы, наносить рисунок карандашом.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Материально-техническое оснащение занятия:

Образовательные ресурсы:

  1. Зайцева А. А., Пирография. Уроки выжигания по дереву [Текст]: Учебное пособие. – М., Изд: «Эксмо-Пресс», 2012.

  2. Райт, Д., Искусство выжигания по дереву [Текст]:учебное пособие. - М.: Кристина, 2005.

Оборудование: презентация, оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.



Ход занятия


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

1.Организационный


-Добрый день!

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-А с каким настроением вы пришли?

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности


2. Актуализация опорных знаний.


Вступительная беседа: Ребята, посмотрите на доску. Что вы увидели? Правильно. Это пословица " Мастерами не родятся, но ими гордятся" Как вы понимаете эти слова? Правильно. Человек рождается без мастерства, а только своим трудом добивается этого высокого звания , начиная с малого.


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению


3. Постановка учебной задачи

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: "Силуэт сельского дома. Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги". Научимся как правильно и аккуратно перевести рисунок сельского домика на заготовку-фанеру с помощью копировальной бумаги.


-рассматривают рисунок

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры


Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.



4.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы узнаем с помощью чего можно перевести рисунок на фанеру. У каждого из вас на столе лежит тонкая цветная бумага - это копировальная бумага. При помощи этой бумаги переносится рисунок на любую поверхность будь то: бумага, ткань или фанера. Если хорошо посмотрим, то увидим . что одна сторона блестящая, а другая нет. На блестящую сторону нанесен тонкий слой краски, который поможет перевести рисунок на поверхность. (Демострация бумаги, пробные штрихи перевода). Чем темнее бумага . тем четче будет переводимый рисунок. Исходя из этого для работы мы выберем темную бумагу. Прежде чем приступить к переводу рисунка на фанеру, копирку и рисунок нужно хорошо закрепить к фанере кнопками, чтобы она не сдвинулась во время работы. Для работы нам понадобится простой(тупой ) карандаш. При переводе рисунка на карандаш сильно не нажимаем, чтобы не повредить бумагу. Чтобы проверить качество перевода рисунка можно легонько отогнуть угол бумаги и посмотреть, если рисунок хороший то работу можно продолжить, а неточности можно подправить.


-задают вопросы

-рассматривают образцы

-делают пробные штрихи

-высказывают свое мнение

Личностные:

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);


5.Физкультминутка

Быстро встали. улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели. встали, сели, встали,

И на месте побежали.





Выполняют физкультминутку


6.Практическая работа


























-И сейчас мы записываем в тетрадь новое слово: копировальная бумага.

1. Крепление копировальной бумаги кнопками. Кнопки острые и плохо вкалываются в фанеру, поэтому обращаемся с ними осторожно.

2.Перевод рисунка-силуэта сельского дома с помощью копировальной бумаги.

3.Индивидуальная работа: оказывается помощь отдельным ученикам.

















-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы


Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, устанавливать очередность действий.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.


Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы карандашом, кнопками.

7. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

-С каким материалом работали ?

- Смотрите, как красиво получилось!

-Оценка лучших работ

-На этом наш урок закончен.


-отвечают

-высказывают мысли о выполненной работы;

-рассказывают, слушают;










Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

8.Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Соберите карандаши

2. Соберите рисунки

3. Соберите копировальную бумагу








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку

Автор: Головчук Евгений Евгеньевич

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка занятия."Художественная обработка древесины."" Измерительный и разметочный инструмент. Перевод рисунка. Первоначальные приёмы резьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_zaniatiia_khudozhiestviennaia_obrabotka_drieviesiny_"
    ["file_id"] => string(6) "365836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480881109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства