-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
1.Организационный | -Добрый день! - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. -А с каким настроением вы пришли? | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний. | Вступительная беседа: Ребята, посмотрите на доску. Что вы увидели? Правильно. Это пословица " Мастерами не родятся, но ими гордятся" Как вы понимаете эти слова? Правильно. Человек рождается без мастерства, а только своим трудом добивается этого высокого звания , начиная с малого. | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
3. Постановка учебной задачи | -Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: "Силуэт сельского дома. Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги". Научимся как правильно и аккуратно перевести рисунок сельского домика на заготовку-фанеру с помощью копировальной бумаги. | -рассматривают рисунок -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4.Изучение нового материала | Сегодня на уроке мы узнаем с помощью чего можно перевести рисунок на фанеру. У каждого из вас на столе лежит тонкая цветная бумага - это копировальная бумага. При помощи этой бумаги переносится рисунок на любую поверхность будь то: бумага, ткань или фанера. Если хорошо посмотрим, то увидим . что одна сторона блестящая, а другая нет. На блестящую сторону нанесен тонкий слой краски, который поможет перевести рисунок на поверхность. (Демострация бумаги, пробные штрихи перевода). Чем темнее бумага . тем четче будет переводимый рисунок. Исходя из этого для работы мы выберем темную бумагу. Прежде чем приступить к переводу рисунка на фанеру, копирку и рисунок нужно хорошо закрепить к фанере кнопками, чтобы она не сдвинулась во время работы. Для работы нам понадобится простой(тупой ) карандаш. При переводе рисунка на карандаш сильно не нажимаем, чтобы не повредить бумагу. Чтобы проверить качество перевода рисунка можно легонько отогнуть угол бумаги и посмотреть, если рисунок хороший то работу можно продолжить, а неточности можно подправить. | -задают вопросы -рассматривают образцы -делают пробные штрихи -высказывают свое мнение | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
5.Физкультминутка | Быстро встали. улыбнулись, Выше, выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь, Сели. встали, сели, встали, И на месте побежали.
| Выполняют физкультминутку | |
6.Практическая работа | -И сейчас мы записываем в тетрадь новое слово: копировальная бумага. 1. Крепление копировальной бумаги кнопками. Кнопки острые и плохо вкалываются в фанеру, поэтому обращаемся с ними осторожно. 2.Перевод рисунка-силуэта сельского дома с помощью копировальной бумаги. 3.Индивидуальная работа: оказывается помощь отдельным ученикам. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, устанавливать очередность действий. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы карандашом, кнопками. |
7. Рефлексия. Выставка работ | -Вы справились с заданием! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали ? - Смотрите, как красиво получилось! -Оценка лучших работ -На этом наш урок закончен. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают;
| Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
8.Уборка рабочего места | -Уборка рабочего места. 1. Соберите карандаши 2. Соберите рисунки 3. Соберите копировальную бумагу | | |