Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | Вид контроля |
1. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока с учащимися (просмотр презентации) | Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы. | фронта-льная | - самоопределение (л) -смыслообразование (л) - планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстни-ками (к) | Устные ответы |
2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии. | Целеполагание и поста-новка задач. Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины. | Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины. . | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины. (Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.? т.д.) Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь? | Фронта-льная | - анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П) - извлечение необхо-димой информации из тексов (п) - выполнение пробного учебного действия(р) -фиксирование инди-видуального затруд-нения в пробном действии (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - учёт разных мнений (К) | Устные ответы |
3. Выявление места и причины затруднения | Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины. | Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение? Почему? | Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины. | Фронта-льная | - анализ,синтез, обоб-щение классификация (П) -постановка и форму-лирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Устные ответы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины. | Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы. Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины». Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе. | Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б. Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д. Будем выполнять практическую работу в группах. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | | - самоопределение (Л) -смыслообразование (Л) - самомтоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) - выбор наиболее эффективных способов решения задач (п) - планирование (Р) - прогнозирование (Р) - учёт разных мнений (К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) | Выполнение действий по инструкции. |
5. Реализация построенного проекта. | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе. | Организует работу в группе учащихся. Привлекает к обсуж-дению всех ребят. | Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод. Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций. | | - смыслообразование (Л) -- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П) - познавательная ини-циатива (Р) - выдвижение гипотез иихобоснование (П) - самостоятельное вы-деление и формули-рование познаватель-ной цели (П) - построение логичес-кой цепи рассуждений , доказательство (П) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование разных позиций (К) -достижение догово-рённостей и согласо-вание общего решения (К) | Устные ответы |
6. Первичное осмысление и закрепление. | Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны. . | Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины. | Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины. и т.д. | индивидуально | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - учёт разных мнений , координирование разных позиций (К) -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) - управление поведения партнёра (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) | Выполнение действий по инструкции. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцы де-талей из дре-весины) | Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины». | Проверка работ. | Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины». Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины). | Индивидуальная работа. | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - выполнение действий по алгоритму (П) -доказательство(П) -контроль(Р) -оценка (Р) - волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Осуществление самоконтроля.по образцу |
8. Включение в систему знаний и повторение | Формулируются знания, полученные в процессе урока. | Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе? Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины. То, что будет? и т.д. | По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д. | Индиви-дуальная работа | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П) -самостоятельное создание алгоритмов действий (П) -выполнение действий по алгоритму (П) | Оценивание учащихся за работу |
9. Рефлексия учебной деятельности | Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает оценить свою работу на уроке каждому уч-ся. Фиксирует оценкиуч-ся. Предлагает рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины. | Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д. Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины. | | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности(Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л). - планирование учебного сотрудничества(К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) | Оценивание учащихся на уроке. |