Организационный момент. Приветствие учеников Изучение новой темы. Сообщение темы урока, цели урока. Учащимся предлагают в таблицу записать, что они узнали нового. Учащимся задается вопрос. Где же удобнее выполнить ручную работу древесины? Рабочее место: Столярный верстак и стул. Рис. 14. Верстак-это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. Столярный верстак: 1. Крышка На крышке верстака: отверстие (гнездо) 2, в которые устанавливают деревянные бруски. Лоток 3, для размещение различных инструментов подверстачье выдвижная опора Заготовку для обработки на верстаке закрепляют между клиньями (учитель показывает): один торец заготовки упирают в клин стола, а другой, вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима. Чтобы закрепить более длинную заготовку, клин стола извлекают из своего отверстия и устанавливают его в другое гнездо. Перед началом работы нужно проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Надо встать рядом с верстаком, опустить руки вниз и положить ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту. Для работы по дереву применяют инструменты (учитель показывает): Рубанок; Молоток; Напильник; Киянка: Ножовка; Сверла; Стамеска; Шило. Познакомимся с правилом безопасности работы (стр.24) 3. Практическая работа Стр. 24. Практическая работа №3 Итоги урока Что нового вы узнали на этом уроке? Выставление оценок (объяснение) |