kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освещение жилого дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школев магазинах,и т.д.)

4. Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.
  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).
  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)
  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)
  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)
  • Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освещение жилого дома »

Тема: «Освещение жилого дома»

Класс: 6 В

Урок № 72

Дата: 07.03.2014 г.

Раздел: Культура дома

Цели урока:

  • обобщить знания об интерьере жилого дома;

  • способствовать развитию эстетического вкуса, исследовательских навыков;

  • воспитывать трудолюбие, целенаправленность;

  • ознакомить учащихся с профессией дизайнера, и роли освещения в интерьере.

Вид урока: Творческая лаборатория, практикум

Средства обучения: Компьютер, ж.к телевизор

Объекты работы:

  • Учебник, тетрадь

  • Презентации

  • Карточки

  • Инструменты и материал (для изготовления светильников)

Ход урока

  1. Этапы урока

  2. Вводная часть

  3. Организационный момент

  4. Объявление темы урока

  5. Знакомство с целями и задачами урока

1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школев магазинах,и т.д.)

4. Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.

  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).

  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)

  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)

  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)

  • Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Экспозиционно-акцентирующее- подчеркивает какой либо элемент интерьера.Лучом направленного света можно выделить статуэтку или картину. Используют лампы-светильники, создающие узкий световой поток.(13 слайд)

Декоративное освещение- Подчеркивает эстетический замысел. Выполнены из цветного стекла,пластмассы,керамики и различных видов рассеивателейсоздающих интересные световые эффекты .(14 слайд)

  • Светильники- это люстра,подвес,торшер,бра,ночник.(15 Слайд)

  • Люстра - прибор общего освещения,не имеет штепсельной вилки,присоединен прямо к осветительной сети,выключатель вмонтирован в стенку.(16 слайд)

  • Подвес - отличается от люстры простотойконструкции.Плафон подвеса (или несколько плафонов) крепятся на проводе.(17 слайд)

  • Торшер-Напольный светильник,имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу.Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.(18 слайд)

  • Бра-настенный светильник.Имеет основание, на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.(19 слайд)

  • Ночник - Дает минимальный уровень освещенности,используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.(20 слайд)

Рекомендации юному дизайнеру:

  • В прихожей лучше использовать потолочный светильник и бра на стену.

  • В гостиной - люстру,торшер,бра,настольную лампу.

  • В детской общее и местное освещение.

  • В кухне - общее и местное(комбинированное)освещение

  • В ванной - подвесы или бра.(21 слайд)

5. Закрепление новых понятий. (работа с карточками № 6,7)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

6. Практическая работа.

Изучая в 5классе раздел “Культура дома” мы с вами познакомились с бытовыми электроприборами и их составными деталями, такими как штепсельная вилка, ламповый патрон, лампа накаливания.

Сейчас мы выполним практическую работу соединив эти детали между собой проводом.

Во время работы мы с вами изготовим светильник. Но перед работой повторим правила по технике безопасности.

7. Домашнее задание.

Заполните карточки рассмотрев дома осветительные приборы

Презентация

Ф.И.О.______________________класс____

Карточка

домашнее задание

п/п

Зона (кухня, детская, и т.д.)

Осветительные
приборы

К какому виду освещения они относятся

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Освещение жилого дома

Автор: Шрайманов Тагат Омирзакович

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Освещение жилого дома""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-osvieshchieniie-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "321820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461408898"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку технологии в 7 классе "Освещение жилого дома""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_tiekhnologhii_v_7_klassie_osvieshchieniie_zhilogho_doma"
    ["file_id"] => string(6) "431794"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507669337"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 7класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_tiematichieskoie_planirovaniie_s_opriedielieniiem_planiruiemykh_riez"
    ["file_id"] => string(6) "402788"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490288657"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интерьер жилого дома "
    ["seo_title"] => string(24) "intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "114957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411749307"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок технологии 6 класс Интерьер жилого дома"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-tiekhnologhii-6-klass-intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "248291"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446708114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства