kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освещение жилого дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школев магазинах,и т.д.)

4. Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.
  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).
  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)
  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)
  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)
  • Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освещение жилого дома »

Тема: «Освещение жилого дома»

Класс: 6 В

Урок № 72

Дата: 07.03.2014 г.

Раздел: Культура дома

Цели урока:

  • обобщить знания об интерьере жилого дома;

  • способствовать развитию эстетического вкуса, исследовательских навыков;

  • воспитывать трудолюбие, целенаправленность;

  • ознакомить учащихся с профессией дизайнера, и роли освещения в интерьере.

Вид урока: Творческая лаборатория, практикум

Средства обучения: Компьютер, ж.к телевизор

Объекты работы:

  • Учебник, тетрадь

  • Презентации

  • Карточки

  • Инструменты и материал (для изготовления светильников)

Ход урока

  1. Этапы урока

  2. Вводная часть

  3. Организационный момент

  4. Объявление темы урока

  5. Знакомство с целями и задачами урока

1. Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

2. Проверка домашнего задания по теме “Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5.)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

Ребята, поменяться карточками с рядом сидящим товарищем.

Проверьте, правильно ли выполнено задание вашим товарищем и сравните с ответом на экране. Отметьте каждый правильный ответ знаком +, а неправильный знаком –

Верните карточки.Ребята есть ли у кого... – замечания по проверке. Если нет, всем спасибо, положите, пожалуйста, карточки на край стола. Я на перемене просмотрю ваши работы.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Что у меня лежит на столе?

(Приборы освещения)

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школев магазинах,и т.д.)

4. Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

  • Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного(экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд)Ребята запишем это в тетрадь.

  • Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).

  • Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка.Это люстры или подвесы.(9 слайд)

  • Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)

  • Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра,настольные лампы)(11 слайд)

  • Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Экспозиционно-акцентирующее- подчеркивает какой либо элемент интерьера.Лучом направленного света можно выделить статуэтку или картину. Используют лампы-светильники, создающие узкий световой поток.(13 слайд)

Декоративное освещение- Подчеркивает эстетический замысел. Выполнены из цветного стекла,пластмассы,керамики и различных видов рассеивателейсоздающих интересные световые эффекты .(14 слайд)

  • Светильники- это люстра,подвес,торшер,бра,ночник.(15 Слайд)

  • Люстра - прибор общего освещения,не имеет штепсельной вилки,присоединен прямо к осветительной сети,выключатель вмонтирован в стенку.(16 слайд)

  • Подвес - отличается от люстры простотойконструкции.Плафон подвеса (или несколько плафонов) крепятся на проводе.(17 слайд)

  • Торшер-Напольный светильник,имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу.Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.(18 слайд)

  • Бра-настенный светильник.Имеет основание, на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.(19 слайд)

  • Ночник - Дает минимальный уровень освещенности,используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.(20 слайд)

Рекомендации юному дизайнеру:

  • В прихожей лучше использовать потолочный светильник и бра на стену.

  • В гостиной - люстру,торшер,бра,настольную лампу.

  • В детской общее и местное освещение.

  • В кухне - общее и местное(комбинированное)освещение

  • В ванной - подвесы или бра.(21 слайд)

5. Закрепление новых понятий. (работа с карточками № 6,7)

А теперь я попрошу Вас выполнить задания на карточках.

6. Практическая работа.

Изучая в 5классе раздел “Культура дома” мы с вами познакомились с бытовыми электроприборами и их составными деталями, такими как штепсельная вилка, ламповый патрон, лампа накаливания.

Сейчас мы выполним практическую работу соединив эти детали между собой проводом.

Во время работы мы с вами изготовим светильник. Но перед работой повторим правила по технике безопасности.

7. Домашнее задание.

Заполните карточки рассмотрев дома осветительные приборы

Презентация

Ф.И.О.______________________класс____

Карточка

домашнее задание

п/п

Зона (кухня, детская, и т.д.)

Осветительные
приборы

К какому виду освещения они относятся

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Освещение жилого дома

Автор: Шрайманов Тагат Омирзакович

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Освещение жилого дома""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-osvieshchieniie-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "321820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461408898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку технологии в 7 классе "Освещение жилого дома""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_tiekhnologhii_v_7_klassie_osvieshchieniie_zhilogho_doma"
    ["file_id"] => string(6) "431794"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507669337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 7класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_tiematichieskoie_planirovaniie_s_opriedielieniiem_planiruiemykh_riez"
    ["file_id"] => string(6) "402788"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490288657"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интерьер жилого дома "
    ["seo_title"] => string(24) "intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "114957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411749307"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок технологии 6 класс Интерьер жилого дома"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-tiekhnologhii-6-klass-intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "248291"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446708114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства