Задание. Проставь знак + напротив нужных материалов.
Материалы
Вяжущие
материалы
Заполнители
Известь.
Песок.
Глина.
Соломенная сечка.
Цемент.
Гипс.
Опилки.
№ 2 Тема «Штукатурные растворы»Проверка :
Ф.И. учащегося:
Задание. Проставь знак + напротив нужных материалов.
Материалы
Вяжущие
материалы
Заполнители
1. Известь.
2. Песок.
3. Глина.
4. Соломенная сечка.
5. Цемент.
6. Гипс.
7. Опилки.
+
+
+
+
+
+
+
Актуализация опорных знаний:
Вопрос: Расскажите назначение штукатурки. (слайд №5 )
Эталон ответа: Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично.(слайд 6)
Вопрос: Из чего состоит штукатурка? (слайд 7)
Эталон ответа: Штукатурка состоит из раствора. (слайд 8)
Вопрос: Что такое раствор и из чего он состоит? (слайд № 9)
Закончите предложение: Раствор – это ……..
Эталон ответа: Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя. (слайд 10)
Вопрос: Дайте определение группам материалов: (слайд 11)
1. - глина
- известь
- цемент
2. - шлак
-песок
- опилки
3. - вода
- известковое молочко
- цементное молочко
Эталон ответа: Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам;
песок, шлак и опилки относятся к заполнителям;
вода, цементное молочко и известковое молочко относятся к затворителям. (слайд 12)
Вопрос: По таблице определите какие общие материалы применяют для приготовления различных растворов (слайд 15).
Раствор
Компоненты
Глиняный раствор
-глина, песок, вода
Известковый раствор
-известь, песок, вода
Цементный раствор
-цемент, песок, вода
Эталон ответа: Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода. Проверяем себя (слайд №16).
Вопрос: На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами , которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите какие инструменты нам с вами сегодня необходимы для выполнения работы.
Напоминаю, что тема сегодняшнего урока называется « Улучшенное оштукатуривание стен». Выберите из представленных на столе инструментов, те инструменты, которые нам сегодня потребуются.(слайд № 17)
Эталон ответа: Штукатурная лопатка состоит из: ручки, кольца, колена и полотна.
Вопрос: ТБ при работе с инструментом .
Эталон ответа: Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей.
Профессиональный тест на внимание:
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, механизмы и приспособления для выполнения штукатурных работ.
Вопрос: Какую индивидуальную ТБ нужно соблюдать?(слайд №21).
Эталон ответа: У штукатура должна быть специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора.
Говорим на казахском языке:
Раствор
Ерітінді
Мастерок
Қалақша
Полутерок
Жартылай тегістегіш
Терка
Қырғыш
Правило
Түзеткіш
Цемент
Цемент
Песок
Күм
Глина
Балшық
Вопрос: Найдите ошибкув каждом предложении:
Простой строительный раствор состоит из двух вяжущих веществ, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 1часть песка , 3 части цемента и вода.
Эталон ответа: Простой строительный раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка , 1 часть цемента и вода.
Вопрос: Какую технику безопасности нужно соблюдать при штукатурных работах?
Эталон ответа:
Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних
инструментов и инвентаря;
Соблюдать правильную рабочую стойку;
Во время работы руки штукатура должны быть сухими;
Строго соблюдать трудовую дисциплину
Заслушать ответ учащегося, работающего с кроссворд ом
Заслушать ответы учащихся, работающих с заданиями по карточкам .
III. Жаңа материалдары түсіндіру
III. Объяснение нового материала
1. Тапсырманың технологиялық негізін және жеке көрсетілімін талдау.
1. Разбор технологической сущности задания и личный показ.
2. Кіріспе нұмқаулықтың материалын бекіту
2. Закрепление материала вводного инструктажа
Изложение нового материала:
Штукатурки подразделяют на три категории: простые, улучшенные и высококачественные, которые представлены на рисунке :
Виды штукатурки
а - простая; б - улучшенная; в - высококачественная;
Улучшенную штукатурку выполняют из трёх слоев раствора: обрызга, грунта и накрывки общей толщиной до 15 мм. Первый слой называется слоем обрызга.
Он наносится обязательно штукатурным ковшом.
Не стоит наносить этой слой штукатурной кельмой, потому что в этом случае не достигается нужное сцепление с основой. Этот слой по густоте должен быть, примерно, как густая сметана. Наносится он резким выбрасыванием раствора из штукатурного ковша с одинакового расстояния.
Второй слой наносится после того, как схватился обрызг . Этот слой называется грунтом. Он наносится так же, как и обрызг выбросом из штукатурного ковша.
Но этот слой должен быть боле густым, тестообразным. Выравнивание производится полутёром , пока поверхность не станет почти гладкой. Не идеально гладкой, потому что на ней еще должен будет держаться накрывочный слой.
Для разравнивания раствора применяют полутёр, ширина его полотна должна быть не менее 15 см, чтобы на него можно было положить достаточное количество раствора. Раствор накладывают на тыльную сторону полутера грядкой. Затем берут полутер обеими руками за ручку, подносят к поверхности, прижимая одну продольную сторону полутера к поверхности и слегка приподнимая другую. Разравнивают раствор полосами одинаковой толщины. Раствор мастер накладывает кельмой на деревянный полутер и уже им наносит на поверхность грунтовочного слоя. Раствор наносят зигзагообразными движениями, стараясь нанести равномерно по всей поверхности, насколько это возможно затирают полутером,
Правилом одновременно проверяют, ровная ли поверхность, и дополнительно выравнивают ее. Правило прикладывают к штукатурке во всех направлениях и неровности тут же исправляют. В тех местах, где оказываются выемки, наносят раствор и ровняют его, а где выпуклости - срезают. Затем приступают к затирке поверхности. Существует два способа затирки – вкруговую и вразгонку.
Показ трудовых приемов с последующим комментарием мастера п\о.
-показать приемы работы (расчлененно по элементам)
Демонстрация мастером на рабочем месте, нанесение раствора с разравниванием и затиркой, особое внимание уделяется рабочему положению. Демонстрация в холостом ходу с подробным объяснением. Демонстрации в рабочем темпе нанесения, разравнивания раствора, обратить внимание на то, чтобы шлепок расстилался ровным слоем, перекрывая другой.
Вызвать для повторения без опроса желающих учеников, заострить их внимание
на ошибках или неудачах при броске и разравнивании раствора.
Если будет необходимо, то выполнить задание совместно с учеником - взять его руку в свою, помочь ему выполнить бросок и разравнивание правильно.
Демонстрация показа передовых способов выполнения штукатурных работ с применением новых технологий (штукатурные профили) участником областного конкурса Аманжуловым Т.
Опережающее задание: Видеоролик. Уч-ся Панасюк И. Применение современных штукатурных агрегатов
Дефекты штукатурки:
Дутики — небольшие бугорки на поверхности штукатурки. Они осыпаются от малейшего прикосновения и оставляют после себя пятнышко. Причина образования дутиков кроется в использовании для приготовления раствора невыдержанного известкового теста, в котором не погасились мелкие частицы. Процесс гашения продолжается в готовой штукатурке, в результате чего появляются дутики.
При обнаружении дутиков их следует зачистить и нанести на то место, где они были, новый штукатурный раствор.
Отлупы могут появляться в результате оштукатуривания сырых поверхностей или постоянного увлажнения поверхностей. Для исправления данного дефекта необходимо высушить поверхность и переделать штукатурку. Отслаивание можно рассматривать как следствие нанесения раствора на чрезмерно сухую поверхность или на пересохшие слои ранее нанесенного раствора.
Трещины появляются в результате применения жирных, плохо перемешанных растворов. Они могут образоваться от быстрого высыхания штукатурки, или нанесения за один прием толстых слоев медленно схватывающегося раствора, или же нанесения этих растворов тонкими слоями, но на еще не схватившийся предыдущий слой раствора.
Отклонения по качеству:
1. Неровность поверхности (обнаруживаются при накладывании правила
длиной 2 метра) Не более 3-х неровностей глубиной или высотой до 5 мм.
2. Отклонения поверхности: - от вертикали 15 мм на всю поверхность,
- от горизонтали15 мм на всю длину поверхности .
При выполнении штукатурных работ необходимо соблюдать общие правила техники безопасности:
- Штукатур должен работать в спец. одежде и рукавицах, кож.обуви.
- Рабочее место должно быть чистым и убранным.
- При набрасывании и разравнивании раствора обязательно быть в очках
- Подноску раствора следует производить в рукавицах
- Инструмент должен быть исправен и прочно закреплен.
- Леса, подмости, стремянки должны быть исправными.
- Электроосвещение должно быть не свыше 36 в, лампочка закрыта колпаком.
При работе непосредственно в нашей мастерской запрещается:
1.при нахождении в мастерской штукатуров бегать, покидать свое
рабочее место и подходить к другим учащимся,
2.выполнять другую работу кроме заданной.
3.пользоваться электроинструментом без разрешения мастера
4.выполнять работу без спецодежды
Закрепление изученного материала
Скажите в чём отличие простой штукатурки от улучшенной?
В течении выполнения практического задания вам необходимо решить проблемную ситуацию: «Нарушение технологического процесса при улучшенном оштукатуривании приводит к следующим последствиям…».
Перед тем как приступить к работе напоминаю, что итоговая оценка будет
выставляться согласно таблице критериев оценок
Сейчас вам всем будет выдано задание: «Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности стен» Ученическая норма : 2кв.м – 1час. Ваша работа будет оцениваться в таблице «Критерии оценок».
Критерии оценок
фамилия
имя
работа на вводном инструк-таже
органи-зация рабочего места
соблюдение технологи-
ческой последова-тельности
соблюдение техники безопас-
ности
Качество выполнен-
ных работ
всего баллов
5б
5б
5б
5б
5б
5б
1.
Абильтаев Алишер
2.
Валеев Михаил
3.
Гайнуллин Влад
4.
Елибаев Максат
5.
Аманжулов Темиржан
6.
Панасюк Иван
7.
Луконина Карина
8.
Шваб Влад
9.
Кожахметов Канат
10.
Хвесько Яна
11.
Кутукова Валерия
12.
Ратканов Сергей
Получите каждый технологическую карту, которой вы можете воспользоваться во время работы .
Может у кого-то возникли вопросы? Спрашивайте.
Прошу занять свои рабочие места.
IV.Оушылардың өзіндік жұмысы және ағамдағы нұскаулық
IV. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж: 5 часов.
1. Оқушыларды жұмыс орындарына орналастыру
1. Расстановка учащихся по рабочим местам
2. Мақсатты кеттендік тексеріс откізу
2. Проведение комплексных целевых обходов
3. Орындалған жұмысты қабылдау және бағалау
3. Прием и оценка выполненых работ
V. Қорытынды нұсқаулық
V. Заключительный инструктаж: 10 мин.
1.Сабақты қорытындылау және бағаларын хабарлау
1.Подведение итогов урока и сообщение оценок
2. Белгілі кемшіліктерді талдаау және ең жақсы жұмыстарды атап өту
2. Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ
3.Жұмыс орындардын жинау
3. Уборка рабочих мест
4. Үйге тапсырма беру
4. Выдача домашнего задания
1.Анализ урока.
2. Решение проблемной ситуации(напомнить учащимся о проблемной ситуации): «Нарушение технологического процесса при улучшенном оштукатуривании приводит к следующим последствиям…».
3. Разбор типичных ошибок. В ходе работы были допущены ошибки: не соблюдалась технология приготовления раствора, поэтому у некоторых ребят были неправильные шлепки, не выдержали толщину улучшенной штукатурки.
4. Отметить лучших учащихся (кто справился хорошо с работой, у кого были недоработки).
5. Оценка качества работы Учащиеся, которые работали по карточкам получают следующие оценки.
В начале урока у нас стояла проблемная ситуация: «К каким последствиям приведет нарушение технологического процесса при улучшенном оштукатуривании ».
Приведет к нарушению качества улучшенного оштукатуривания.
Сегодня у нас прошел урок по теме: «Улучшенное оштукатуривание стен»
Давайте вспомним цель нашего урока: «Сформировать и закрепить навыки при выполнении улучшенной штукатурки»
Ребята как на ваш взгляд достигли мы цели или нет?
Были трудности у кого-то или нет? Если были, то-какие?
Рефлексия: «Все в твоих руках»:
На ватмане каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение: