Просмотр содержимого документа
«Назначение и устройство слесарного верстака (5 класс)»
Учитель технологии Бекгожаев А.Б
Тема: Назначение и устройство слесарного верстака (5 класс)
Цель: 1.Образовательные.
Дать понятие о о правилах поведения в
школьной мастерской .
2. Развивающие
Усвоить правила пользования с
режущими инструментами.
3. Воспитательные
Воспитание аккуратности, внимательности.
Оборудование: Учебник Технология, стенды.
Литература: Учебник Технология,справочник по Тр.Об.с/
Тип урока: Формирование знаний.
Методы: Словесные.
Ход урока.
1.Организационный момент
а) Поздороваться с учениками;
б) Проверить посещаемость учащихся;
в) Проверить готовность класса к уроку(учебные принадлежности)
2.Проверка домашнего задания
а) Ученики называют цели и задачи домашнего задания.
Проверка знаний учащихся
Ребята, как вы понимаете слово – рабочее место?
Ребята, как вы понимаете слово –оборудование рабочего места?
3.Работа по теме
Порядок на рабочем месте – необходимое условие производительного труда.
Основным оборудованием рабочего места в мастерской школы является верстак.
Для обработки металлов устанавливают слесарные.
Верстаки должны соответствовать росту работающего. Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки – значит, высота верстака соответствует росту. Это нужно для того, чтобы ученик мог свободно выбирать удобное для работы положение.
При необходимости следует отрегулировать высоту верстака. Работать у верстака нужно стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле.
Обработка деревянных заготовок на рабочем месте должна выполняться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количеством движений.
Работу выполняют в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. На голову обычно надевают берет. На уроках технологии приходиться иметь дело с
режущими инструментами, неправильное использование которыми может
быть сопряжено с порезами и ранениями.
- Работу начинайте только с разрешения учителя.
4. Актуализация опорных знаний.
Вопросы для закрепления:
- Что называют рабочим местом?
- Что такое верстак?
- Какие виды верстака вам известны?
- Как нужно им пользоваться?
- Как установить высоту верстака в соответствии с ростом работающего?