8.1.2.1 Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Цели урока:
Учащиеся будут знакомиться с различными настольными играми, а также - проводить необходимые исследования для определения того, какие виды настольных игр наиболее интересны и познавательны.
Организационный этап:
Это первый урок второй четверти. Учителю необходимо настроить учащихся на продуктивную учебную деятельность в начале урока, во время которого возможно использовать музыкальное сопровождение в исполнении национальных казахских инструментов, что будет способствовать положительному влиянию на внутренний мир каждого учащегося, что поможет демонстрации лучших качеств во время урока.
Темп, громкость и тематическую направленность музыкальных композиций необходимо продумать заранее, в соответствии с этапами урока и видов деятельности соответственно.
Целеполагание.
Учитель вместе с учащимися в совместной беседе будут определять тему и цели урока, для этого необходимо попросить их объяснить, что значит понятие «настольная игра», а также рассказать кратко, с какими видами настольных игр знакомы. Учащиеся могут перечислять различные настольные игры, в которые они играют дома, с семьей, или с друзьями. Учитель обращает внимание всех на то, что при представлении своих размышлений можно руководствоваться ответами на представленные вопросы:
Для чего человеком в древние времена были выдуманы игры? Учащиеся могут рассказать о том, что им известно о самых первых настольных играх, в которые играли люди давным-давно, например, игра в кости, или в камешки.
Отличаются ли настольные игры от других игр? Учащиеся могут привести различные отличия, например, наличие или отсутствие каких-либо элементов игры, например, в настольной игре почти всегда есть игровое поле и фишки для участников, а также – кубики и т.д.
Могут ли настольные игры развивать какие - либо качества человека? Учащиеся могут привести примеры того, что существуют различные настольные игры, которые развивают умственные способности человека, например, шахматы. Также есть логические и математические игры, которые развивают логическое мышление.
Можно ли классифицировать игры на виды по каким-то особенным, различительным признакам? Учащиеся могут привести различные примеры по этому поводу, приводя примеры из жизни.
Как вы думаете, какие из настольных игр пользуются наиболее большей популярностью? Учащиеся могут размышлять в группах по этому поводу и приводить свои примеры того, какие настольные игры больше всего им нравятся.
Мозговой штурм.
Учителю необходимо заранее подготовить для просмотра учащимися видео информации о настольной игре «Казахское ханство», после чего необходимо обсудить в совместной беседе представленные вопросы о том, какие особенности, форму и виды имеют составляющие настольной игры «Казахское ханство». Исходя из полученной информации, учащиеся будут рассказывать друг другу особенности данной игры.
Объяснение учителя:
Учитель будет знакомить учащихся с информацией о том, что Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Учащиеся понимают, что в число настольных игр обычно входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Обзорная беседа
Учащиеся понимают, что все настольные игры классифицируются по типу используемых предметов, по количеству игроков, по динамике, по области использования и т.д. В соответствии с данной классификацией учащиеся будут предлагать свои варианты, по каждому пункту.
Творческая работа
Для выполнения данного активити учителю необходимо объединить учащихся по группам при помощи цветных карточек, на обороте каждой из которых обозначен вид настольной игры.
Учащиеся будут выполнять задание на исследование выбранного вида настольной игры, используя различные информационные источники, в том числе и настольные игры, созданные другими учащимися ранее, из школьного архива. Необходимо напомнить, что при презентации группами необходимо учесть следующее:
особенность вида настольной игры;
примеры игр, которые относятся к данному виду игры;
описание одной настольной игры.
Перед началом выполнения работы возможно совместное составление дескрипторов, например:
описывает классификацию настольной игры;
определяет название игр, которые относиться к выбранному виду;
дает короткое описание одному из видов игры.
Представление результатов исследования:
Учащиеся могут выбрать, в каком виде им представлять свои ответы – постер, презентация, прототип игры и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8.1.2.1 Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Цели урока:
Учащиеся будут знакомиться с различными настольными играми, а также - проводить необходимые исследования для определения того, какие виды настольных игр наиболее интересны и познавательны.
Организационный этап:
Это первый урок второй четверти. Учителю необходимо настроить учащихся на продуктивную учебную деятельность в начале урока, во время которого возможно использовать музыкальное сопровождение в исполнении национальных казахских инструментов, что будет способствовать положительному влиянию на внутренний мир каждого учащегося, что поможет демонстрации лучших качеств во время урока.
Темп, громкость и тематическую направленность музыкальных композиций необходимо продумать заранее, в соответствии с этапами урока и видов деятельности соответственно.
Целеполагание.
Учитель вместе с учащимися в совместной беседе будут определять тему и цели урока, для этого необходимо попросить их объяснить, что значит понятие «настольная игра», а также рассказать кратко, с какими видами настольных игр знакомы. Учащиеся могут перечислять различные настольные игры, в которые они играют дома, с семьей, или с друзьями. Учитель обращает внимание всех на то, что при представлении своих размышлений можно руководствоваться ответами на представленные вопросы:
Для чего человеком в древние времена были выдуманы игры? Учащиеся могут рассказать о том, что им известно о самых первых настольных играх, в которые играли люди давным-давно, например, игра в кости, или в камешки.
Отличаются ли настольные игры от других игр? Учащиеся могут привести различные отличия, например, наличие или отсутствие каких-либо элементов игры, например, в настольной игре почти всегда есть игровое поле и фишки для участников, а также – кубики и т.д.
Могут ли настольные игры развивать какие - либо качества человека? Учащиеся могут привести примеры того, что существуют различные настольные игры, которые развивают умственные способности человека, например, шахматы. Также есть логические и математические игры, которые развивают логическое мышление.
Можно ли классифицировать игры на виды по каким-то особенным, различительным признакам? Учащиеся могут привести различные примеры по этому поводу, приводя примеры из жизни.
Как вы думаете, какие из настольных игр пользуются наиболее большей популярностью? Учащиеся могут размышлять в группах по этому поводу и приводить свои примеры того, какие настольные игры больше всего им нравятся.
Мозговой штурм.
Учителю необходимо заранее подготовить для просмотра учащимися видео информации о настольной игре «Казахское ханство», после чего необходимо обсудить в совместной беседе представленные вопросы о том, какие особенности, форму и виды имеют составляющие настольной игры «Казахское ханство». Исходя из полученной информации, учащиеся будут рассказывать друг другу особенности данной игры.
Объяснение учителя:
Учитель будет знакомить учащихся с информацией о том, что Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. Учащиеся понимают, что в число настольных игр обычно входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Обзорная беседа
Учащиеся понимают, что все настольные игры классифицируются по типу используемых предметов, по количеству игроков, по динамике, по области использования и т.д. В соответствии с данной классификацией учащиеся будут предлагать свои варианты, по каждому пункту.
Творческая работа
Для выполнения данного активити учителю необходимо объединить учащихся по группам при помощи цветных карточек, на обороте каждой из которых обозначен вид настольной игры.
Учащиеся будут выполнять задание на исследование выбранного вида настольной игры, используя различные информационные источники, в том числе и настольные игры, созданные другими учащимися ранее, из школьного архива. Необходимо напомнить, что при презентации группами необходимо учесть следующее:
особенность вида настольной игры;
примеры игр, которые относятся к данному виду игры;
описание одной настольной игры.
Перед началом выполнения работы возможно совместное составление дескрипторов, например:
описывает классификацию настольной игры;
определяет название игр, которые относиться к выбранному виду;
дает короткое описание одному из видов игры.
Представление результатов исследования:
Учащиеся могут выбрать, в каком виде им представлять свои ответы – постер, презентация, прототип игры и т.д.