kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой первый шаг в робототехнику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать занятие ярким, наглядным, динамичным, рекомендуется использовать средства интерактивной доски и мультимедийного проектора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мой первый шаг в робототехнику»»

Контактная информация: Курапов Илья Александрович

Номинация 1: Сценарий внеклассного занятия с использованием интерактивного оборудования (объекты дополненной реальности, комплекты учебных роботов, мобильный класс)

Предметная область: Технология и ИКТ

Возрастная аудитория: 5-6 класс

Тема занятия: «Мой первый шаг в робототехнику»

Обоснование использования интерактивных средств в образовательной практике. Чтобы сделать занятие ярким, наглядным, динамичным, рекомендуется использовать средства интерактивной доски и мультимедийного проектора.

Для эффективного восприятия понятий «Алгоритм. Исполнитель» следует организовать работу учащихся по управлению некоторым исполнителем. Для этого отлично подойдет комплект учебного оборудования Lego WeDo, поставляемого в рамках проекта ФГОС. Стоит отметить качественное программное обеспечение, поставляемое в комплекте. Для работы в командах у каждой команды должен быть свой мобильный компьютер для построения алгоритмов работы. Мобильный класс рекомендуется объединить в единую информационную сеть для обмена сообщениями и программами.

В качестве средства дополнительной мотивации, а также для воздействия на зону ближайшего развития обучающихся, можно использовать объекты дополненной реальности, такие как модель робота, различные модели автоматической техники.




Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма деятельности для различных исполнителей.

Задачи:

  • образовательные: создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами

  • развивающие: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

  • воспитательные: прививать интерес к алгоритмизации и программированию

УУД

  • познавательные: учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

  • личностные: развивать познавательную активность, умение работать в группах.

  • коммуникативные: познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей

Личностные: Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения

Межпредметные связи:

Инженерия: Выстроить и протестировать движения аллигатора.

Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор.

Физика: Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме.

Биология: Рассмотреть потребности животных.

Основные понятия: исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм

Форма занятия – групповая

Оборудование: Интерактивная доска, веб-камера, мобильный класс (из расчета 1 ПК на команду), комплект учебного оборудования Lego Wedo “hungry alligator” (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение Lego Wedo

Временной диапазон: 1,5 часа

Рекомендуемое количество обучающихся: 4 группы по 3-5 человек

Рекомендуется предварительно разбить учебную группу на команды.

План занятия:

Учебный эпизод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организованное начало урока. Создание эмоционального настроя на работу

Приветствие. Мотивация к деятельности.

Настрой на познавательную деятельность

Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательной активности.

Демонстрация объектов дополненной реальности (роботов), подводящих к самостоятельному формулированию задач урока, ожидаемому результату урока. Диалог с учащимися, в ходе которого определяется «поле» проблем, в том числе, обозначаются элементы практической работы по сборке исполнителя (робота Wedo). Составление плана занятия совместно с учащимися

Обсуждают демонстрируемые элементы. Выделяют определенные алгоритмы работы ОДР. Выделяют исполнителя данного алгоритма. Планируют «шаги» по преодолению проблем.

Совместно с учителем намечают план урока.

Выявляют проблему: необходимо правильно выстроить алгоритм действий исполнителя (ОДР или робота)


Актуализация знаний учащихся.

Первичное усвоение новых способов действий.

Демонстрация видеофрагмента, где рассматриваются основные принципы сборки робота. Знакомство с пошаговой инструкцией сборки. Выбор учащимися варианта сборки (пошаговый по инструкции либо индивидуальный). Акцент на обязательных деталях в схеме сборки.

Планомерно выстраивают схему работы по сборке модели.

Отмечают возможные проблемы при сборке.

Делают вывод: что нужно учесть, чтобы собрать работающую модель робота.

Выстраивание алгоритма рассуждения.


Формулирование вопросов к учащимся. Обсуждение алгоритма деятельности


Выстраивание и обсуждение деятельности по алгоритму. Планирование командной работы. Тренировка работы в программной среде


Первичное закрепление способов деятельности


Контроль за выполнением работы. Демонстрация эталона построения алгоритма деятельности.

Тестирование робота. Написание простейших программ. Выполнение уровневых заданий.


Применение новых знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации.

Обсуждение назначения датчиков движения и распознавания образов. Обобщение ответов учащихся.

Формулирование задания по созданию распознающего образы робота. Проверка выполнения задания. Анализ работы.

Создание программы для робота в группах. Распределение ролей и зон ответственности. Самоконтроль знаний и способов действий.

Коррекция способов действий.

Рефлексия.

Знакомство с перспективой изучения данной темы: использование других датчиков, участие в конкурсах по робототехнике. В качестве поощрения обучающимся можно продемонстрировать видеозаписи работы программируемых роботов, объекты дополненной реальности на выбор педагога.

Оценка своей деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.




Используемые источники:

http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/art_3_7.htm

http://www.eligovision.ru/free/demo/

http://education.lego.com/en-us/lego-education-product-database/wedo/9580-lego-education-wedo-construction-set




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мой первый шаг в робототехнику»

Автор: Курапова Илья Александровна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мой первый шаг в робототехнику."
    ["seo_title"] => string(34) "moi_pervyi_shag_v_robototekhniku_1"
    ["file_id"] => string(6) "569872"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610460092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства