kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы проектирования. Художественное конструирование изделия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы проектирования.

Художественное конструирование изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы проектирования. Художественное конструирование изделия.»

Тема: Методы проектирования.

Художественное конструирование изделия.


Цель: сформировать знания об этапах проектирования, художественном

конструировании, умение применять метод фантазирования;

развивать глазомер, точность во время выполнения графических

робот; воспитывать основы культуры труда и художественный вкус в

оформлении изделий.


Оборудование: учебник «Трудовое обучение. Технические виды труда.

5 класс», раздаточный материал (таблицы), образцы

кухонных досок.


Ход урока.


І. Организационная часть.

- проверка присутствующих;

- назначение дежурных.


ІІ. Актуализация опорных знаний


«Верю - не верю»

  1. Объект технологической деятельности – это участок в мастерской с необходимым оборудованием, инструментами и материалами. (нет)

  2. Эргономика – наука, изучающая функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания наилучших условий для объединения деятельности человека и техники. (да)

  3. Изделия являются технологичным, когда оно разработано с использованием ранее не использованных узлов и деталей. (нет)

  4. Эстетичность – один из принципов конструирования, при котором созданный объект должен выполнять определённые функции. (нет)

  5. Сущность метода фантазирования заключается в представлении и выдумывании того, чего еще нет. (да)

  6. Изделия из фанеры должны быть красивыми, привлекательными и эстетически оформленными. (нет)

  7. Конструирование – это изготовление изделий сложной конструкции. (да)

  8. Конструкция – это строение, взаимное расположение частей (деталей) изделия. (да)

  9. Проектирование – это создание изделия для улучшения качества. (нет)

  10. Эстетичность – это красота, художественность, привлекательность изделия. (да)


ІІІ. Мотивация учебно-трудовой деятельности.

Сегодня мы научимся проектировать объект технологической деятельности. Благодаря полученным умениям, в частности совершать выбор конструкции, выполнять эскиз и т.д. вы сможете проектировать не только данные изделия, а так же много других интересных конструкций, которые могут пригодиться вам в жизни и на досуге.


IV. Сообщение темы и целей урока.


V. Изучение нового материала.


В производственных условиях процесс проектирования изделий, как правило, состоит из четырёх стадий:

  1. Формирование задания. Проектирование начинают с определённых требований, которым должна соответствовать конструкция во время эксплуатации. Эти требования оформляют как техническое задание, в котором указывают назначение и сферу применения объекта.

  2. Разработка эскизного проекта. Дизайнеры, часто используя метод фантазирования, выполняют несколько эскизных зарисовок будущего изделия.

  3. Технический проект. Технический проект вмещает в себя конкретную техническую характеристику изделия и короткую пояснительную записку, в которой приводятся данные расчетов и технико-экономические показатели изделия. Определяют геометрическую форму и основные размеры узлов и основных (несущих) деталей.

  4. Рабочее проектирование, в котором разрабатываются чертежи деталей и рабочие сборочные чертежи.

Для изготовления более простых моделей в условиях школьной мастерской мы будем опираться в нашей работе на четыре этапа проектирования.


(раздать таблицы «Последовательность этапов и основных стадий проектно-технологической деятельности»)




Таблица «Последовательность этапов и основных стадий проектно-технологической деятельности»



Организационно – подготовительный этап

Поиск проблемы


Разработка идей и вариантов


Формирование основных параметров


Обоснование проекта


Конструкторский этап

Художественное конструирование


Техническое конструирование


Подбор материалов


Выбор технологии, инструментов, оборудования

Экономическое и экологическое обоснование

организация рабочего места


Технологический этап

Выполнение технологических операций


Самоконтроль деятельности


Оценка качества


Заключительный этап










Сегодня мы подробнее остановимся на художественном конструировании.

Если в конструировании применяются элементы искусства, то такой вид конструирования называется художественным. (записать в тетрадь)

Обязательным условием художественного конструирования является разработка эскиза или рисунка-схемы, на котором отображают размеры будущего изделия, его геометрическую форму и, конечно, рисунок, по которому будут отделывать изделие. Его выполняют на чертёжной бумаге, а затем с помощью копировальной бумаги переносят на заготовку.


(Рассмотреть таблицу в книге стр. 30 рис. 26)


В зависимости от вида художественной отделки рисунки могут быть выполнены в виде орнаментов, силуэтов растений, животных, героев сказок и т.п. Существуют разные способы художественного конструирования и отделки изделий. Художественной росписью отделывают сувенирные сундучки, вазы, тарелки; плетением из лозы – столы, хлебницы, сахарницы; долблением – солонки, ложки, половники.


VI. Практическая работа.

Разработка изделия. (интерактивным методом работы в малых группах)


  1. Вводный инструктаж.

  1. Сформировать группы (по три ученика в каждой).

  2. Напомнить сущность метода фантазирования: представим, что мы с вами можем создать модель кухонной доски любой формы (вы можете вспомнить вид доски, которую вы уже видели или придумать собственный вариант).

  3. Необходимо представить образ такой кухонной доски и отобразить её на рисунке.


  1. Текущий инструктаж.

  1. Предложить свои зарисовки доски на доске.

  2. Предложить группам выбрать и дополнить предложенные варианты чем-то новым.

  3. Придумать где и в каких условиях будет эксплуатироваться данное изделие.




  1. Заключительный инструктаж:

  1. Продемонстрировать лучшие работы.

  2. Выбрать методом голосования наилучшую модель, дать ему название.


VII. Итог урока.


  1. Рефлексия:

(Отвечает каждый ученик)

  • Какой метод вы сегодня использовали при выполнение практической работы?

  • Что нового узнал на уроке?


  1. Подведение урока:

Выставление оценок.


Домашнее задание. Параграф № 8, читать, ответить на вопросы в конце параграфа.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы проектирования. Художественное конструирование изделия.

Автор: Бачин Александр Александрович

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 7 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130244"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415865920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по искусству "Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_iskusstvu_razvitiie_dizaina_i_iegho_znachieniie_v_zhizni_sovriemiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "385451"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485763299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства