kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кухонная посуда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по трудовому обучения предназначен для детей 7  класса школы 8 вида  Целью урока входит   расширение и активизация словарного запаса учащихся, представлении о кухонной посуде, ее использовании и уходе. Формировании позитивных качеств личности, реализации в социуме, развивать коммуникативную культуру учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кухонная посуда »

Конспект открытого урока по подготовке младшего обслуживающего персонала в 7 классе.

Тема урока: Кухонная посуда.

Цель урока: закрепление представления о кухонной посуде, ее использовании и уходе.

Задачи:

- Расширять представление учащихся о кухонной посуде.

- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.

- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

- Целенаправленно формировать позитивные качества личности.

- Способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

- Устанавливать логические и причинно-следственные связи между предмета



Оборудование:Посуда чайная и столовая, кухонная- кастрюли различной емкости, противни и формы для запекания, сковороды, «моющие средства».

Ход урока.

С посудой связано много примет - ведь тарелки и кастрюли привычны в нашем повседневном обиходе. В старину говорили, что бить посуду - к счастью, еще лучше, когда мы случайно разбиваем предметы.

Есть из треснутой посуды, согласно приметам, категорически нельзя - "треснет" жизнь. Это все приметы взятые от народа.

Посуда столовая, чайная, кухонная. Какая она? Из чего сделана? Как за ней ухаживать? Где же взять ответ про все это?

Может быть заглянуть в энциклопедию, или спросить у кого?

- Что же такое посуда?

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

Вся посуда может быть разделена на несколько категорий.

Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, подстаканники;

Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки;

Сосуды для хранения пищи

II. В рабочей тетради самостоятельно запишите предметы

- для сервировки стола к чаю,

- для приготовления обеда,

- для приготовления салата.

(проверка, кто больше записал предметов).

III. Чем отличается кухонная посуда от столовой?

- Из каких материалов изготовляют кухонную посуду?

- Какие моющие средства используют для мытья посуды.

IV.В рабочей тетради нарисуйте таблицу и заполните её.

Кухонная мебель и оборудование

Назначение

Мойка


Плита


Вытяжка

Рабочий стол (тумба)



Сушка для посуды


Кухонная полка


Обеденный стол


Табурет


Слова для справок:

1.Для мытья посуды.

2.Для приготовления пищи.

3.Для очищения воздуха.

4.Для работы с продуктами.

5.Для сушки мытой посуды.

Для хранения сухих продуктов.

7.Для приема пищи.

8.Для приема пищи сидя.

V.Задание допиши предложение.

Посуда для чая относится ---------------------------.

В заварочном чайнике заваривают -----------------------.

В сахарнице лежит --------------------.

В молочник наливают ----------------------.

В чашку наливают ----------------.

Под чашку ставят --------------.

В пирожковую тарелку кладут -----------------.

VI- Как определить, что посуда годна к применению?

-Где же хранится вся посуда .(На кухне)

- Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.

Задание: Выпишите в тетрадь два столбика, что относится к кухонной посуде, что кухонному инвентарю?

Разделочные доски, кастрюли, набор ножей, противни и формы для запекания, скалка, сковороды, дуршлаг, кухонные часы.

(Проверьте задание у своего товарища)

- Давайте с вами вспомним, как и при помощи чего нужно ухаживать за посудой?

Чистая кухонная посуда – первое условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.

VII- Полезные советы по уходу за посудой:

• Стеклянные стаканы будут блестеть, как хрустальные, если их прополоскать в холодной соленой воде.

•Тарелки, блюдца, чашки, покрытые золоченым рисунком, нельзя мыть содовым раствором. Их промойте горячей водой.

•Тёрка станет снова острой, если вы "натрёте" на ней наждачную бумагу.

•Осадок из носика заварного чайника можно удалить, налив в него на 2-3 часа горячий содовый раствор (1 чайная ложка на 1 стакан воды). Затем трижды прополоскать горячей водой.

•Чтобы вымыть чайник (или кофейник), его нужно наполнить доверху водой, добавить 1 ст. ложку питьевой соды, вскипятить, затем сполоснуть несколько раз теплой водой.

•Если в вашем заварочном чайнике осталась старая заварка и заплесневела, промойте его и вытрите насухо. Положите на дно два куска сахара и оставьте на сутки. Неприятный запах исчезнет.

•Жирную кухонную посуду можно вымыть с горчицей, а затем сполоснуть горячей водой.

•Чтобы отмыть почерневшую алюминиевую кастрюлю, наполните ее водой с 3-4 столовыми ложками уксуса и прокипятите в течение 10-15 минут.

•Алюминиевую посуду хорошо чистить капустным листом, предварительно опущенным в золу: потереть им стенки посуды, после чего протереть фланелью и сполоснуть горячей водой.

•Посуду, в которой находилась рыба, промойте холодной соленой водой.

V. Итог урока.

Вопросы для закрепления пройденного:

•Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?

•Что входит в основной набор кухонной посуды?

•Для чего необходимо маркировать посуду?

Чем вам понравился урок,что нового узнали?.

Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Кухонная посуда

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.  Кухонная посуда "
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-sanitarii-ghighiieny-i-biezopasnoi-raboty-kukhonnaia-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127802"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415377112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация по ОСЖ "Кухонная посуда""
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_po_oszh_kukhonnaia_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "619320"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670312436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование. Уход за кухонной утварью" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-sietievogho-uroka-kukhnia-i-ieie-oborudovaniie-ukhod-za-kukhonnoi-utvar-iu"
    ["file_id"] => string(6) "120071"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413608173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Кухонная утварь и уход за ней "
    ["seo_title"] => string(32) "kukhonnaia-utvar-i-ukhod-za-niei"
    ["file_id"] => string(6) "227468"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440737050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства