Предмет: технология для мальчиков
Класс: 9
Тема: "Работа с древесиной"
Цель: создать условия для усвоения учащимися способов соединения деталей из древесины.
Инструменты и оборудование: уголок, линейка, ножовка, рейсмус, отвертка; образцы изделий со ступенчатым соединением (вполдерева).
Ход урока.
- Организационный момент.
Форма одежды – халат.
Место работы – столярный верстак.
ТБ при работе столярным инструментом (ножовка, рашпиль, шило, отвертка).
II. Опрос по изученным темам прошлых уроков:
1. Чем занимаются люди следующих профессий: слесарь, токарь, столяр?
2. Какие инструменты входят в набор столяра?
3. Как по зубьям можно определить назначение ножовки?
4. Какие породы деревьев вы знаете?
5. Из каких частей состоит рубанок, и как правильно его настроить?
6. Каким способом можно соединить детали из древесины?
План.
- Виды ступенчатых соединений (вполдерева).
- Разметка брусков под соединение.
- Выполнение соединения.
- Сборка соединения.
- Декоративное оформление.
III. Инструктаж учителя перед выполнением практической работы.
IV. Практическое выполнение.
- Изготовление изделия согласно выданным технологическим картам.
- В процессе работы учитель обходит учащихся, контролируя правильность разметки, аккуратность выполнения работы и соблюдение последовательности по технологическим картам.
- Изготовленное соединение вполдерева фиксируется клеем ПВА.
V. Текущий инструктаж.
- Корректировка хода практической работы.
VI. Заключительный инструктаж.
- Анализ успехов и ошибок в работе.
- Критерии оценивания правильности выполнения работы.
- Правильность разметки.
- Перпендикулярность отпиленных торцов.
- Перпендикулярность соединения брусков.
- Плотность сопрягаемых пазов.
- Соединение в одной плоскости.
- Чистота обработки деталей
VII. Рефлексия урока:
Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:
Мне больше всего удалось:
Я хочу похвалить себя:
Я могу похвалить одноклассников за:
Меня удивило:
Для меня было открытием то, что
На мой взгляд не удалось....потому что
На будущее я учту