Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап | I.Организационный момент Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный положительный настрой на урок |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - помощь учителю в проверке явки на урок |
Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя -выдвижение предложений по теме урока |
Формируемые способы деятельности: -формулирования собственных ожиданий |
Коммуникативные УУД | Осуществление действия: -слушание собеседника |
Формируемые способы деятельности: - построение понятных для собеседника высказываний |
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа: установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях выяснение степени усвоения домашнего задания | выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся |
Формируемые способы деятельности: -оценивают результат по алгоритму -адекватное восприятие оценки учителя |
| | | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем во время опроса |
| | | | Формируемые способы деятельности: -продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли |
III. Актуализация знаний Цель этапа: | -что служит сырьём для производства тканей; - из каких растений получают волокно для изготовления ткани | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний - активное погружение в тему |
Формируемые способы деятельности: - умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Практический этап | IV.Проблемное изложение новых знаний Цель этапа: сформулировать и согласовать цели урока организовать уточнение и согласование темы урока организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала | объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет информирование учащихся о классификации текстильных волокон объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани дать характеристику нитям и объяснить различие продемонстрировать макеты переплетений продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки научить определять лицевую сторону ткани в ткани сторону ткани | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -самостоятельное определение темы урока -осознание целей и задач обучения Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: - формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения слушать и понимать других Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме -развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации -развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
|
V. Первичное закрепление Итог урока: | | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению -применение на практике и последующее повторение нового материала |
Формируемые способы деятельности: -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
Формируемые способы деятельности: -умение строить речевые высказывания |
VI.Физкультминутка | Приложение | | |
VII. Лабораторные работы: 1. « Определение направления долевой нити», 2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», | 7.1.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение темы, цели и задачи работы обсуждение порядка её выполнения сообщение оценивания этой работы 7.1.2. Текущий инструктаж: 7.1.3.Заключительный инструктаж: 7.2.1.Вводный инструктаж учителя: | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности -восприятие, осмысление , запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных знаний |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность -самоконтроль выполнения задания |
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации |
Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -построение логической цепи рассуждений |
| | 7.2.2.Текущий инструктаж: следить за правильностью выполнения работы проверка организации рабочих мест соблюдение правил техники безопасности 7.2.3.Заключительный инструктаж: анализ выполненных работ разбор типичных ошибок 7.3.1.Вводный инструктаж: 7.3.2.Текущий инструктаж: 7.3.3.Заключительный инструктаж: | | |
Рефлексивно-оценочный этап | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: | инструктаж учителя по выполнению домашнего задания задание учащимся на подготовку к следующему уроку сообщение темы следующего урока | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов» -поиск в интернет источниках и электронных книгах |
Формируемые способы деятельности: -поиск и выделение информации |
IX.Уборка рабочих мест | | | |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: | | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - оценка и самооценка учебной деятельности - обобщение и систематизация знаний -выражение учащимися эмоций по поводу урока |
Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |