kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Производство ткани. Свойство нитей и тканей" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет        технология (девочки) 5 класс

Раздел            Создание изделий из текстильных  и

                          поделочных материалов

Класс 5.

Раздел 2. Тема: «Производство ткани. Свойство нитей и тканей»

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • Предметные цели:
    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
    2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.
    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани
  • Личностные цели:
  1. способствовать развитию речи учащихся;
  2. учить анализировать свою работу, выделять главное
  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
  4. способствовать овладению всеми видами памяти;
  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Методическое оснащение урока:

  • Материально – техническая база:
    1. кабинет технологии
    2. инструменты, приспособления
    3. материалы
    4. компьютер
    5. проектор
  • Дидактическое обеспечение:
  1. учебник §14:О.А.Кожина,Е.Н.Кудакова.С.Э.Маркуцкая. М. Дрофа, 2012.
  2. интернет: мультимедийные приложения
  • учебно-техническая документация:
  1. таблицы
  2. информационные карты
  • Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы
  • Тип урока: комбинированный
  • Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Производство ткани. Свойство нитей и тканей" (5 класс) »

Дорофеева Елена Юрьевна, учитель технологии МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области

Технологическая карта урока

Предмет технология (девочки) 5 класс

Раздел Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов



Класс 5.

Раздел 2. Тема: «Производство ткани. Свойство нитей и тканей»

Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап



I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классно журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснение степени усвоения домашнего задания

  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя




Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса







Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • заслушивание сообщений учащихся

  • предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон

  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

  • дать характеристику нитям и объяснить различие

  • продемонстрировать макеты переплетений

  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

  • научить определять лицевую сторону ткани в ткани

сторону ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


V. Первичное закрепление

Итог урока:

  • организовывать усвоение учащимися нового материла










  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

VI.Физкультминутка

Приложение




VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы


7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение темы, цели и задачи работы

  • обсуждение порядка её выполнения

  • сообщение оценивания этой работы

7.1.2. Текущий инструктаж:

  • контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

7.1.3.Заключительный инструктаж:

  • выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

7.2.1.Вводный инструктаж учителя:

  • обсудить порядок выполнения работы

  • пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений


  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

7.2.2.Текущий инструктаж:

  • следить за правильностью выполнения работы

  • проверка организации рабочих мест

  • соблюдение правил техники безопасности

7.2.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненных работ

  • разбор типичных ошибок

7.3.1.Вводный инструктаж:

  • ознакомить с определением прочности окраски тканей

7.3.2.Текущий инструктаж:

  • напомнить правила безопасной работы

  • выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)

7.3.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненной работы



Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  • сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест




X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Производство ткани. Свойство нитей и тканей" (5 класс)

Автор: Дорофеева Елена Юрьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства