Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.
Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
- О чем сегодня пойдет речь, мы узнаем тогда, когда вы выполните одно задание.
– дифференцированная работа:
1 ученик: складывает слово по буквам алфавита
2 ученик: складывает слово по разрезанным слогам
3 ученик: находит нужную картинку по описанию.
-Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Правильно, мы будем говорить о малине.
Пожалуй, всем известна малина. Эта ягода красной строкой проходит в русских сказках; малиновое варенье – классическое домашнее лекарство от простуды; малиновые настойки, наливки, джемы и мармелады известны и любимы.
- Ребята, я вам давала домашнее задание, найти что-нибудь интересное о малине и прочитать на уроке.
1 ученик:
Родиной малины считается Азия. Оттуда она постепенно распространилась по всему Средиземноморью, прижилась в Сибири и Европе, Северной Америке, а затем и по всему свету. Сейчас малина не растёт разве что во влажных джунглях, пустынях и северной тундре.
2 ученик:
Дикую малину на Руси всегда собирали очень активно, малина высоко ценилась за свои полезные свойства и сладкий вкус, особенно в те времена, когда сладости были только натуральными. Первые малинные плантации на Руси заложил Юрий Долгорукий в первой половине 12 века. В летописи того периода есть запись о том, что малинники были так велики, что туда захаживали пастись медведи. Вот поэтому малину и называют « медвежья ягода».
II. Повторение пройденного материала.
Слайд №2.
1. Игра “Найди лишнее” картинки ягодных кустарников + травянистое растение + плодовое дерево.
– Что лишнее? Почему?
Слайд №3
2. К какой группе растений относится малина:
травянистые растения;
ягодные кустарники;
деревья.
Слайд №4.
– Из чего состоит надземная часть куста малины?
– Покажите на слайде однолетний побег, двулетний побег и корневые отпрыски малины.
- На какой год жизни после посадки саженцы малины дают урожай?
Слайд №5
– По каким признакам различают сорта малины?
Задание – «Составь слово» - Используя карточки с буквами, составьте слово – название сорта малины,
(Награда, Беглянка, Метеор, Кардинал, Скромница).
Индивидуальная работа:
Григорьева – (Найти по картинке ягоды малины и раскрасить)
Бодрякова – ( Корзина малины - что можно приготовить из ягод малины)
- Как размножается малина?
– Когда сажают малину?
- Каким способом сажают малину?
Слайд №6
- Назовите схему посадки малины, то есть назвать ширину междурядья и расстояние между саженцами в рядке.
- На какую глубину делают посадочную яму?
Слайд №7
- Как правильно расположить саженцы малины в посадочную яму?
III. Практическая работа – посадка саженцев малины.
Техника безопасности при работе лопатой.
Посадка саженцев малины: ( работа с инструкционными картами)
Разметить посадочные ряды на расстоянии 2 метра друг от друга.
По размеченным линиям выкопать посадочные борозды шириной 20 см, глубиной 15-20 см.
Взять саженец, опустить так, чтобы почка была заглублена на 3-5 см. Расправить корни в стороны и вниз. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвой, обжать почву вокруг саженца и хорошо уплотнить ее.
Обильно полить посадочные борозды. Если почва осядет после полива, досыпать ее, выровнять поверхность борозд.
Перекопать почву в междурядьях, уплотнившуюся во время посадки. При перекопке отступать от края посадочной борозды на 8-10 см.
IY. Итог урока
– О какой ягодной культуре мы сегодня говорили?
– На каком расстоянии сажают саженцы малины в рядке?
- На какую глубину и ширину копают посадочную яму?