kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Посадка малины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепление знаний  о ягодной культуре – малине, ее строении, особенностях, размножении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Посадка малины"»



Тема урока: « Посадка малины».

Слайд №1.

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока:

– закрепление знаний о ягодной культуре – малине, ее строении, особенностях, размножении;

– развитие связной речи, внимания, мышления учащихся;

– расширение кругозора учащихся;

– привитие интереса к урокам растениеводства, воспитание усидчивость и трудолюбия.

Оборудование: компьютер, слайды, картинки ягодных кустарников, карточки с опорными словами, тесты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отчет дежурного, проверка рабочих мест.

Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.

Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

- О чем сегодня пойдет речь, мы узнаем тогда, когда вы выполните одно задание.

– дифференцированная работа:

1 ученик: складывает слово по буквам алфавита

2 ученик: складывает слово по разрезанным слогам

3 ученик: находит нужную картинку по описанию.

-Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно, мы будем говорить о малине.

Пожалуй, всем известна малина. Эта ягода красной строкой проходит в русских сказках; малиновое варенье – классическое домашнее лекарство от простуды; малиновые настойки, наливки, джемы и мармелады известны и любимы.

- Ребята, я вам давала домашнее задание, найти что-нибудь интересное о малине и прочитать на уроке.

1 ученик:

Родиной малины считается Азия. Оттуда она постепенно распространилась по всему Средиземноморью, прижилась в Сибири и Европе, Северной Америке, а затем и по всему свету. Сейчас малина не растёт разве что во влажных джунглях, пустынях и северной тундре.

2 ученик:

Дикую малину на Руси всегда собирали очень активно, малина высоко ценилась за свои полезные свойства и сладкий вкус, особенно в те времена, когда сладости были только натуральными. Первые малинные плантации на Руси заложил Юрий Долгорукий в первой половине 12 века. В летописи того периода есть запись о том, что малинники были так велики, что туда захаживали пастись медведи. Вот поэтому малину и называют « медвежья ягода».

II. Повторение пройденного материала.

Слайд №2.

1. Игра “Найди лишнее” картинки ягодных кустарников + травянистое растение + плодовое дерево.

– Что лишнее? Почему?

Слайд №3

2. К какой группе растений относится малина:

травянистые растения;

ягодные кустарники;

деревья.

Слайд №4.

– Из чего состоит надземная часть куста малины?

– Покажите на слайде однолетний побег, двулетний побег и корневые отпрыски малины.

- На какой год жизни после посадки саженцы малины дают урожай?

Слайд №5

– По каким признакам различают сорта малины?

Задание – «Составь слово» - Используя карточки с буквами, составьте слово – название сорта малины,

(Награда, Беглянка, Метеор, Кардинал, Скромница).

Индивидуальная работа:

Григорьева – (Найти по картинке ягоды малины и раскрасить)

Бодрякова – ( Корзина малины - что можно приготовить из ягод малины)

- Как размножается малина?

– Когда сажают малину?

- Каким способом сажают малину?

Слайд №6

- Назовите схему посадки малины, то есть назвать ширину междурядья и расстояние между саженцами в рядке.

- На какую глубину делают посадочную яму?

Слайд №7

- Как правильно расположить саженцы малины в посадочную яму?

III. Практическая работа – посадка саженцев малины.

Техника безопасности при работе лопатой.

Посадка саженцев малины: ( работа с инструкционными картами)

  1. Разметить посадочные ряды на расстоянии 2 метра друг от друга.

  2. По размеченным линиям выкопать посадочные борозды шириной 20 см, глубиной 15-20 см.

  3. Взять саженец, опустить так, чтобы почка была заглублена на 3-5 см. Расправить корни в стороны и вниз. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвой, обжать почву вокруг саженца и хорошо уплотнить ее.

  4. Обильно полить посадочные борозды. Если почва осядет после полива, досыпать ее, выровнять поверхность борозд.

  5. Перекопать почву в междурядьях, уплотнившуюся во время посадки. При перекопке отступать от края посадочной борозды на 8-10 см.

IY. Итог урока

– О какой ягодной культуре мы сегодня говорили?

– На каком расстоянии сажают саженцы малины в рядке?

- На какую глубину и ширину копают посадочную яму?

– оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Посадка малины"

Автор: Верховцева Светлана Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Размножение растений своими частями» "
    ["seo_title"] => string(41) "razmnozhieniie-rastienii-svoimi-chastiami"
    ["file_id"] => string(6) "162917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства