Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви»
Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви»
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой для обучающихся воспитанников с огранниченными возможностями здоровья. Цель урока в зависимости от уровней развития заключается в технологически правильном, аккуратном рисовании эскиза предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Указании наружных, внутренних и промежуточных деталей верха и низа обуви.
Задачи:
Обучающая
Познакомить с историей возникновения обуви, дать представление о предпринимательской деятельности и правилах оформления необходимой документации. Учить выполнению технического рисунка.
Коррекционно – развивающая.
Развивать зрительное восприятие с помощью детального рассмотрения вида обуви.
3. Воспитательная
Воспитывать самостоятельность у учащихся в процессе трудовой деятельности, любовь к труду, усидчивость, взаимовыручку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви» »
Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»
Конспект урока
обувного дела
в 9 классе на тему:
«Виды обуви»
Составил:
учитель трудового обучения
1 категории
Удалов Сергей Владимирович
Шарья, 2014
Цель (в зависимости от уровней развития):
Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Написать, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца(1 группа).
Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов(2 группа).
Задачи:
Обучающая
Познакомить с историей возникновения обуви, дать представление о предпринимательской деятельности и правилах оформления необходимой документации. Учить выполнению технического рисунка.
Коррекционно – развивающая.
Развивать зрительное восприятие с помощью детального рассмотрения вида обуви.
3. Воспитательная
Воспитывать самостоятельность у учащихся в процессе трудовой деятельности, любовь к труду, усидчивость, взаимовыручку.
Методы:
Словесный.
Практический.
Игра.
Тип урока.
Комбинированный
Оборудование и материалы урока:
Образцы обуви.
ИКТ технологии
Стенд «Новые слова»
План урока
Организационный момент.
Распределение учащихся по рабочим местам. Объявление темы и целей урока. Мотивация учащихся на урок.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Повторение. Актуализация полученных знаний.
3.1. Историческая справка в виде презентации.
3.2.Домашнее задание (обувь разных народов мира и современная обувь).
3.3. Деловая игра “Встреча клиента и мастера в обувной мастерской”.
3.4. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.
4. Физкультминутка
5. Работа с новыми словами
6. Коррекционное упражнение.
7. Инструктаж.
8. Практическая работа.
9. Подведение итогов занятия.
Ход урока
Орг. момент.
Возникновение обуви объясняется появлением у человека потребности предохранить стопу от повреждений, холода, жары и других неблагоприятных воздействий.
Поэтому, как раньше, так и теперь профессия обувщика была, есть и будет нужна людям, потому что никто из нас не сможет обойтись без обуви.
Надеюсь, вы тоже станете мастерами своего дела, ведь труд облагораживает человека и уроки обувного дела пригодятся вам в жизни.
Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока «Виды обуви».
Цель урока:
Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Написать, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца(1 группа).
Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов(2 группа).
Повторение. Актуализация полученных знаний.
Историческая справка в виде презентации.
Домашнее задание (обувь разных народов мира и современная обувь).
Учитель:
Вы, наверное, бывали в музеях, что там представлено?
Ученик:
Исторические предметы, в фотографиях представлена жизнь людей в прошлые времена, животные жившие и живущие в данной местности и т.д.
Учитель:
Но наш предмет, который вы изучаете, называется обувное дело, поэтому нас интересует обувь, которую носили в разное время нашей истории. Вам было дано домашнее задание, приготовить рассказ об обуви, которую носили в разных странах.
Вот представьте себе, что мы находимся в музее, в зале, где представлена обувь в разные времена и разных народов мира и вы в роли экскурсовода расскажете о своей экспозиции.
1 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древней Греции и Древнего Египта.
2 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древнего Рима.
3 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви во Франции.
4 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древнего Китая.
5 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древней Руси.
6 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает про обувь, которую носят в «наше» время.
Учитель:
Вы справились с ролью экскурсовода. А скажите, где и кто изготавливает обувь?
Ученик:
Обувь изготавливают на обувной фабрике.
Разрабатывает модели обуви художник-модельер, следит за технологией производства обуви – технолог, производит раскрой деталей обуви – раскройщик, собирает заготовку верха обуви - заготовщик, выполняет пошив обуви – пошивщик.
Учитель:
А где и кто ремонтирует обувь?
Ученик:
Обувь ремонтируют в обувных мастерских, там работают мастера по ремонту обуви.
Учитель:
А для чего нужен ремонт обуви?
Ученик:
Ремонт обуви нужен для того, чтобы устранить дефекты, возникшие в процессе эксплуатации обуви, а так же улучшить её внешнего вида.
Деловая игра “Встреча клиента и мастера в обувной мастерской”.
Учитель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы уже имеете свою мастерскую по ремонту обуви. Вам предстоит не только выполнять ремонт обуви, но и общаться с клиентами, быть вежливыми и культурными.
Речь клиента в обувной мастерской.
Здравствуйте.
Я могу вам сдать обувь в ремонт, отремонтировать набойки на сапогах?
Речь мастера в обувной мастерской.
Здравствуйте.
Да, мы принимаем заказ.
Вам набойки сделать из какого материала: резина или полиуретан?
Речь клиента в обувной мастерской.
А в чем разница?
Речь мастера в обувной мастерской.
Разница в том, что резина – более мягкий материал и быстро истирается. А полиуретан – это смесь резины и пластмассы, она истирается дольше. Но набойки из полиуретана дороже стоят. Выбирайте, набойки из какого материала вам сделать?
Речь клиента в обувной мастерской.
Понятно. Тогда делайте из полиуретана. Пусть и по дороже, но чтобы набойки подольше не стирались.
Клиент уходит и приходит после выполнения заказа.
Речь клиента в обувной мастерской.
Здравствуйте. Готов мой заказ?
Речь мастера в обувной мастерской.
Ваш заказ готов.
Речь клиента в обувной мастерской.
Мне нравится. Набойки поменяли аккуратно и каблуки не повреждены.
Буду к вам носить ремонт обуви.
До свидания.
Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.
Учитель:
Хотели бы вы открыть в дальнейшем свою обувную мастерскую?
Ученик:
Хотим.
Учитель:
Сейчас мы с вами поговорим о предпринимательской деятельности, может кто-нибудь из вас по окончании школы решит заняться бизнесом и откроет обувную мастерскую.
Учитель:
Дайте правильное определение понятию «Ремонт обуви».
Ученик:
Это устранение дефектов, возникших в процессе эксплуатации обуви, а так же улучшение её внешнего вида.
Учитель:
Что нужно знать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем?
Ученик:
Надо хорошо знать технологию пошива и ремонта обуви и уметь выполнять её.
Надо оформить соответствующие документы на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.
Учитель:
Куда обращаются с заявлением на регистрацию в качестве предпринимателя?
Ученик:
С заявлением обращаются в налоговую инспекцию, в отдел по предпринимательству.
Учитель:
С какими организациями согласовывается разрешение на открытие бытовой точки?
Ученик:
Центр гигиены и эпидемиологии.
Пожарная часть.
Энергонадзор.
Учитель:
Какой документ выдается после регистрации бытовой точки?
Ученик:
После регистрации бытовой точки выдаётся Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Учитель:
Куда надо обратиться с этим свидетельством?
Ученик:
Со Свидетельством о регистрации обращаются в налоговую инспекцию, которая после уплаты налога, выдаст патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения для глаз, повороты и наклоны головы.
Работа с новыми словами
Учитель:
Запишите в свои тетради слова: предприниматель, технолог, раскройщик, модельер, заготовщик, затяжчик.
Ученики:
Записывают в тетради и проговаривают новые слова.
Коррекционное упражнение.
Учитель:
Перед тем, как вы приступите к выполнению задания, скажите мне длину стежка для прошивания подошвы и для ушивания деталей верха обуви.
Ученики:
Для подошвы - 10 мм., а для деталей верха обуви – 3-5 мм.
Учитель:
Проведите на альбомном листе бумаги отрезок в 10 мм. и в 5 мм. без линейки. Затем измерите ваши отрезки по линейке.
Инструктаж.
Вам предстоит нарисовать на альбомном листе эскиз предложенного вида обуви, рисуйте аккуратно, не ошибаясь в написании деталей обуви, чтобы было приятно посмотреть на вашу работу. А на обратной стороне листа вы должны начертить таблицу, в которую запишите детали, которые имеются у вашего образца обуви.
Практическая работа.
Звучит спокойная музыка.
Учащиеся 1 группы технологически правильно, аккуратно рисуют эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Пишут, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца.
Учащиеся 2 группы технологически правильно, аккуратно рисуют эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов.
Подведение итогов занятия.
Учащиеся оценивают свои работы. Учитель выставляет оценки.