kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой для обучающихся воспитанников с огранниченными возможностями здоровья. Цель урока в зависимости от уровней развития заключается в  технологически правильном, аккуратном рисовании эскиза предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Указании  наружных, внутренних и промежуточных деталей верха и низа обуви. 

Задачи:

  1. Обучающая

Познакомить с историей возникновения обуви, дать представление о предпринимательской деятельности и правилах оформления необходимой документации. Учить выполнению технического рисунка.

  1. Коррекционно – развивающая.

Развивать зрительное восприятие с помощью детального рассмотрения вида обуви.

3. Воспитательная

 Воспитывать самостоятельность у учащихся в процессе трудовой деятельности, любовь к труду, усидчивость, взаимовыручку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви» »

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»



Конспект урока

обувного дела

в 9 классе на тему:

«Виды обуви»



Составил:

учитель трудового обучения

1 категории

Удалов Сергей Владимирович













Шарья, 2014

Цель (в зависимости от уровней развития):

  • Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Написать, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца(1 группа).

  • Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов(2 группа).

Задачи:

  1. Обучающая

Познакомить с историей возникновения обуви, дать представление о предпринимательской деятельности и правилах оформления необходимой документации. Учить выполнению технического рисунка.

  1. Коррекционно – развивающая.

Развивать зрительное восприятие с помощью детального рассмотрения вида обуви.

3. Воспитательная

Воспитывать самостоятельность у учащихся в процессе трудовой деятельности, любовь к труду, усидчивость, взаимовыручку.

Методы:

  • Словесный.

  • Практический.

  • Игра.

Тип урока.

Комбинированный

Оборудование и материалы урока:

  • Образцы обуви.

  • ИКТ технологии

  • Стенд «Новые слова»

План урока

  1. Организационный момент.

Распределение учащихся по рабочим местам. Объявление темы и целей урока. Мотивация учащихся на урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение. Актуализация полученных знаний.

3.1. Историческая справка в виде презентации.

3.2.Домашнее задание (обувь разных народов мира и современная обувь).

3.3. Деловая игра “Встреча клиента и мастера в обувной мастерской”.

3.4. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.

4. Физкультминутка

5. Работа с новыми словами

6. Коррекционное упражнение.


7. Инструктаж.

8. Практическая работа.

9. Подведение итогов занятия.

Ход урока

Орг. момент.

Возникновение обуви объясняется появлением у человека потребности предохранить стопу от повреждений, холода, жары и других неблагоприятных воздействий.

Поэтому, как раньше, так и теперь профессия обувщика была, есть и будет нужна людям, потому что никто из нас не сможет обойтись без обуви.

Надеюсь, вы тоже станете мастерами своего дела, ведь труд облагораживает человека и уроки обувного дела пригодятся вам в жизни.


Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Виды обуви».

Цель урока:

  • Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Написать, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца(1 группа).

  • Технологически правильно, аккуратно нарисовать эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов(2 группа).


Повторение. Актуализация полученных знаний.

Историческая справка в виде презентации.

Домашнее задание (обувь разных народов мира и современная обувь).

Учитель:

Вы, наверное, бывали в музеях, что там представлено?

Ученик:

Исторические предметы, в фотографиях представлена жизнь людей в прошлые времена, животные жившие и живущие в данной местности и т.д.

Учитель:

Но наш предмет, который вы изучаете, называется обувное дело, поэтому нас интересует обувь, которую носили в разное время нашей истории. Вам было дано домашнее задание, приготовить рассказ об обуви, которую носили в разных странах.

Вот представьте себе, что мы находимся в музее, в зале, где представлена обувь в разные времена и разных народов мира и вы в роли экскурсовода расскажете о своей экспозиции.

1 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древней Греции и Древнего Египта.

2 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древнего Рима.

3 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви во Франции.

4 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древнего Китая.

5 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает об обуви Древней Руси.

6 ученик с помощью мультимедийного проектора, рассказывает про обувь, которую носят в «наше» время.

Учитель:

Вы справились с ролью экскурсовода. А скажите, где и кто изготавливает обувь?

Ученик:

Обувь изготавливают на обувной фабрике.

Разрабатывает модели обуви художник-модельер, следит за технологией производства обуви – технолог, производит раскрой деталей обуви – раскройщик, собирает заготовку верха обуви - заготовщик, выполняет пошив обуви – пошивщик.

Учитель:

А где и кто ремонтирует обувь?

Ученик:

Обувь ремонтируют в обувных мастерских, там работают мастера по ремонту обуви.

Учитель:

А для чего нужен ремонт обуви?

Ученик:

Ремонт обуви нужен для того, чтобы устранить дефекты, возникшие в процессе эксплуатации обуви, а так же улучшить её внешнего вида.


Деловая игра “Встреча клиента и мастера в обувной мастерской”.

Учитель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы уже имеете свою мастерскую по ремонту обуви. Вам предстоит не только выполнять ремонт обуви, но и общаться с клиентами, быть вежливыми и культурными.

Речь клиента в обувной мастерской.

Здравствуйте.

Я могу вам сдать обувь в ремонт, отремонтировать набойки на сапогах?

Речь мастера в обувной мастерской.

Здравствуйте.

Да, мы принимаем заказ.

Вам набойки сделать из какого материала: резина или полиуретан?

Речь клиента в обувной мастерской.

А в чем разница?

Речь мастера в обувной мастерской.

Разница в том, что резина – более мягкий материал и быстро истирается. А полиуретан – это смесь резины и пластмассы, она истирается дольше. Но набойки из полиуретана дороже стоят. Выбирайте, набойки из какого материала вам сделать?

Речь клиента в обувной мастерской.

Понятно. Тогда делайте из полиуретана. Пусть и по дороже, но чтобы набойки подольше не стирались.

Клиент уходит и приходит после выполнения заказа.

Речь клиента в обувной мастерской.

Здравствуйте. Готов мой заказ?

Речь мастера в обувной мастерской.

Ваш заказ готов.

Речь клиента в обувной мастерской.

Мне нравится. Набойки поменяли аккуратно и каблуки не повреждены.

Буду к вам носить ремонт обуви.

До свидания.


Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.

Учитель:

Хотели бы вы открыть в дальнейшем свою обувную мастерскую?

Ученик:

Хотим.

Учитель:

Сейчас мы с вами поговорим о предпринимательской деятельности, может кто-нибудь из вас по окончании школы решит заняться бизнесом и откроет обувную мастерскую.

Учитель:

Дайте правильное определение понятию «Ремонт обуви».

Ученик:

Это устранение дефектов, возникших в процессе эксплуатации обуви, а так же улучшение её внешнего вида.

Учитель:

Что нужно знать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем?

Ученик:

Надо хорошо знать технологию пошива и ремонта обуви и уметь выполнять её.

Надо оформить соответствующие документы на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.

Учитель:

Куда обращаются с заявлением на регистрацию в качестве предпринимателя?

Ученик:

С заявлением обращаются в налоговую инспекцию, в отдел по предпринимательству.

Учитель:

С какими организациями согласовывается разрешение на открытие бытовой точки?

Ученик:

Центр гигиены и эпидемиологии.

Пожарная часть.

Энергонадзор.

Учитель:

Какой документ выдается после регистрации бытовой точки?

Ученик:

После регистрации бытовой точки выдаётся Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитель:

Куда надо обратиться с этим свидетельством?

Ученик:

Со Свидетельством о регистрации обращаются в налоговую инспекцию, которая после уплаты налога, выдаст патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью.


Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения для глаз, повороты и наклоны головы.


Работа с новыми словами

Учитель:

Запишите в свои тетради слова: предприниматель, технолог, раскройщик, модельер, заготовщик, затяжчик.

Ученики:

Записывают в тетради и проговаривают новые слова.


Коррекционное упражнение.

Учитель:

Перед тем, как вы приступите к выполнению задания, скажите мне длину стежка для прошивания подошвы и для ушивания деталей верха обуви.

Ученики:

Для подошвы - 10 мм., а для деталей верха обуви – 3-5 мм.

Учитель:

Проведите на альбомном листе бумаги отрезок в 10 мм. и в 5 мм. без линейки. Затем измерите ваши отрезки по линейке.


Инструктаж.

Вам предстоит нарисовать на альбомном листе эскиз предложенного вида обуви, рисуйте аккуратно, не ошибаясь в написании деталей обуви, чтобы было приятно посмотреть на вашу работу. А на обратной стороне листа вы должны начертить таблицу, в которую запишите детали, которые имеются у вашего образца обуви.


Практическая работа.

Звучит спокойная музыка.

Учащиеся 1 группы технологически правильно, аккуратно рисуют эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся деталей и швов. Пишут, какие наружные, внутренние и промежуточные детали верха и низа обуви есть у вашего образца.

Учащиеся 2 группы технологически правильно, аккуратно рисуют эскиз предложенного вида обуви, с указанием имеющихся наружных деталей верха и низа обуви и швов.


Подведение итогов занятия.

Учащиеся оценивают свои работы. Учитель выставляет оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обувного дела в 9 классе на тему: «Виды обуви»

Автор: Удалов Сергей Владимирович

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект интегрированного урока в 6 классе на тему « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-6-klassie-na-tiemu-vidy-obuvi-i-ukhod-za-niei-opriedielieniie-razmiera-obuvi"
    ["file_id"] => string(6) "199470"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428584300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока СБО « Виды обуви»,5 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-vidy-obuvi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130362"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890176"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства