kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Художественное выжигание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, целью которого является формирование основных приемов выжигания по дереву

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Художественное выжигание"»

МКОУ «Введенская СОШ №1имени Огненного выпуска 1941 года»








Конспект урока по технологии

«Художественное выжигание»



Учитель технологии: Головчук Евгений Евгеньевич класс 5 «б»








Тема: «Художественное выжигание»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию основных приемов выжигания по дереву.


Задачи:

Обучающая: изучить технику безопасности при работе с выжигателем, дать понятие о способах и методах выжигания; изучит основные приемы выжигания «контурное», «силуэтное», «художественное».

Воспитывающая: содействовать воспитанию дисциплины, бережного обращения к природе, экономному расходу материала.

Развивающая: способствовать развитию представления о способах художественной обработки древесины. Способствовать развитию внимания, моторики рук, воспитанию эстетического вкуса.


Проектируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности при выжигании, историю выжигания.

Уметь: правильно пользоваться выжигателем, уметь пользоваться приемами выжигания.

Личностные

Л1-Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; проявление дисциплинированности и внимания, развивать бережное отношение к природе.

Л2 – Самоопределение с заданием и принятие решение по его выполнению.

Л3Самооценка собственной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 - Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Р2 - Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Р3-Использовать в работе выжигатель, копировальную бумагу.

Коммуникативные:

К1 - предположения, согласовывать, принимать коллективное решение, воспитывать эстетический вкус.

К2 – развивать умение работать в парах.


Познавательные:

П1 - Самостоятельно определять,распознавать и называть материалы, пригодные для выжигания.

П2-Самостоятельно делать выводы, выполнять логические операции: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогии, подведение под понятия.


Тип: комбинированный.

Вид: урок-практикум.

Материально-техническое оснащение занятия:

Образовательные ресурсы:

  1. Зайцева А. А., Пирография. Уроки выжигания по дереву [Текст]: Учебное пособие. – М., Изд: «Эксмо-Пресс», 2012.

  2. Райт, Д., Искусство выжигания по дереву [Текст]:Учебное пособие. - М.: Кристина, 2005.

Оборудование: выжигатели, копировальная бумага, карандаши, концелярские кнопки, образцы материалов.


Место проведения: учебная мастерская.


















Ход занятия


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (5 мин.)

-Здравствуйте! Присаживайтесь!

- Проверьте, все ли готово к занятию.

Встают для приветствия

Организация учащихся на занятие, проверка списочного состава и рабочей формы.

Р1

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (15 мин)


Опрос по теме: Древесные материалы.

Тест. 1.К лиственным породам относятся:


а) берёза, осина, ольха, дуб

б) сосна, липа, клён, осина

в) ольха, лиственница, вяз

2.Породу деревьев определяют по:

а) количество колец, цвет, запах

б) текстура, сердцевина, цвет

в) текстура, запах, цвет

3. Что показывают годичные кольца:

а) твёрдость дерева

б) возраст дерева

в) рисунок древесины

4. К древесным материалам относятся:

а) ДСП, ДВП, пластик

б) ДВП, ДСП, фанера

в) фанера, ДВП, поролон


(Учащимся раздаются образцы различных материалов: фанера, ламинат, кожа, ДСП, ДВП)

Задание: отобрать материалы пригодные для выжигания.

Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание.



Учащиеся выбирают варианты ответа.





















Учащиеся назвали критерии отбора материалов. Проверка практическим методом.

Л1

Р1

Л2

П1

К1


3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

(20 мин)




Рассказ об истории появления выжигания.

Работа по теме занятия. Изложение программного материала «Основные приемы выжигания»

Приборы для выжигания.


Правила безопасной работы при работе с выжигателем.


Правила работы выжигателем.


Информация и вопросы учителя по составлению алгоритма работы:


1.Выбор эскиза.

2.Подбор заготовки.

3.Перенос эскиза на заготовку.

4. Выжигание по разметке.

5.Контроль и исправление ошибок.

Образцы работ


Слушают рассказ учителя.


Ученики высказывают свое мнение по теме урока.



Учащиеся слушают.



.


.

Л3

Л4

П2

Р2

4.Этап применения знаний и способов действий (20 мин)


Учащимся предлагаются образцы эскизов, заготовки из фанеры. Предлагается самостоятельно перевести рисунок и выжечь его

Учащиеся наблюдают за работой педагога и выполняют самостоятельно элементы

Р1

Р2

Р3

К2


5. Этап подведения итогов занятия (10 мин)



Что нового узнали на занятии? Назовите этапы выполнения работы? Какие правила техники безопасности узнали?

Самооценка учащимися, коллективное обсуждение качества выполненных заданий, разбор допущенных ошибок при составлении алгоритма. Домашнее задание.


Ученики отвечают

Формирование самооценки

К1

К2

П2


6.Этап рефлексии

(10 мин)


С какими способами выжигания вы сегодня познакомились? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Какие виды работ мы сделали?

-Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на занятии, поднимите руки. Приступаем к уборке рабочих мест.

Ученики отвечают.


Учащиеся высказывают свою точку зрения о том, что больше в сего им понравилось на занятии.







К1

П1

П2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Художественное выжигание"

Автор: Головчук Евгений Евгеньевич

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennaia_otdielka_stoliarnykh_izdielii_dieri"
    ["file_id"] => string(6) "420535"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496664825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект открытого урока  Тема: Декоративно-прикладное искусство. Выжигание по дереву."
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-tiema-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vyzhighaniie-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "300207"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456676968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства