kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока Тема: Декоративно-прикладное искусство. Выжигание по дереву.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.Классификацией и предназначением видов декоративно-прикладного искусства. Способствовать усвоению учащихся понятий о пирографии,(выжигание по дереву),как виде декоративно-прикладного искусства.

Развивающая: Развивать пространственное воображение и художественное мышление, творческие способности учащихся, умение обобщать изученный материал и делать выводы.  

Воспитательная: Воспитывать внимание аккуратность, усидчивость, терпение во время выполнения работы.

Тип урока: получение новых знаний, нестандартная форма "урок - путешествие"

Оборудование: мультимедийное сопровождение. Презентация "История декоративно-прикладного искусства", "Виды декоративно - прикладного искусства", "Народные промыслы Донбасса","Декоративно-прикладное искусство в современной жизни", "Выжигание по дереву", выставка предметов декоративно-прикладного искусства, эскизы разработок для выжигания приборы для выжигания по дереву.

Межпредметные связи: история родного края, ИЗО, музыка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока Тема: Декоративно-прикладное искусство. Выжигание по дереву.»

6 класс (мальчики) План-конспект открытого урока

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Выжигание по дереву.

Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с историей возникновения декоративно-прикладного искусства .Классификацией и предназначением видов декоративно-прикладного искусства. Способствовать усвоению учащихся понятий о пирографии,(выжигание по дереву),как виде декоративно-прикладного искусства.

Развивающая: Развивать пространственное воображение и художественное мышление, творческие способности учащихся, умение обобщать изученный материал и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать внимание аккуратность, усидчивость, терпение во время выполнения работы .

Тип урока: получение новых знаний, нестандартная форма "урок - путешествие"

Оборудование: мультимедийное сопровождение. Презентация "История декоративно-прикладного искусства", "Виды декоративно - прикладного искусства", "Народные промыслы Донбасса","Декоративно-прикладное искусство в современной жизни", "Выжигание по дереву", выставка предметов декоративно-прикладного искусства, эскизы разработок для выжигания приборы для выжигания по дереву.

Межпредметные связи: история родного края, ИЗО, музыка.

Ход урока:

I. Организационный момент (приветствие)

Добрый день мальчики! Добрый день дорогие гости нашего урока! Я очень рада видеть вас. И мне не терпится поскорее начать работу.-2минуты

II. Мотивация учебной деятельности:

Я очень люблю свою работу! Она постоянно держит меня в интересном поиске нового того ,что я еще не знала, или не умела делать. Заставляет меня изучать новый материал ,учиться новому постоянно ,получать опыт и делиться им с Вами. Вот и тема нашего урока меня тоже заставила побродить по просторам интернета ,полистать литературу, собрать во едино тот материал который я накопила за годы работы. Я так думаю ,что с понятие декоративно-прикладное искусство вам знакомо с уроков ИЗО и Истории. Поэтому давая дом. задание вам(подготовить материал, презентации, сообщение)к теме декоративно-прикладное искусство я знала, что у вас есть начальный багаж знаний. Подбирая материал к уроку у меня выстраивалась цепочка связанных между собой моментов истории жизни человека .Как все в жизни взаимосвязано, как она умело может переплестись с разными направлениями декоративно-прикладного искусства. И с этой цепочкой ,я хочу вас познакомить. Думаю, что и ваш подготовленный материал, тоже станет звеньями нашей цепи, которую мы начинаем плести вмести с вами.

Ребята ,а на какие особенности вы обратили внимание при подготовке материала? Дети дают ответы.(1Виды декоративно-прикладного искусства связаны с народными промыслами.2 Работы выполняли только на натуральных материалах.3 На изображениях разных видов декоративно-прикладного искусства рисовали птиц ,животных ,растения.)-7 минут

Изучение нового материала:

Знакомство с темой урока ,запись ее в рабочей тетради.

В каждом человеке живет художник . С древних времен человек стремился украшать свое жилье, предметы быта ,посуду, одежду. Древний человек мог сшить две шкуры, надеть на себя, выдолбать посудину и пользоваться ей ,но в человеке заложено стремление к прекрасному и он брал руки резец и начинал вырезать на чаше узор ...Плоды труда художников и мастеров окружают нас по всюду .Мебель, одежда, посуда .Они ищут ,создают, украшают-ДЕКОРИРУЮТ (в переводе с латинского- украшаю)

(1презентация"История декоративно-прикладного искусства"-9слайдов -5 минут).Записать в тетрадь понятие декоративно-прикладное искусство).

ДПИ

У нас в классе собрана выставка предметов но они настолько разные и изготовлены из разных материалов? Включить в работу подготовленный материал учеников-2минуты

Ребята может Вы нам с помощью подготовленного домашнего задания поможете понять почему в чем они похожи, а в чем у них разница?

("2 презентация "Виды декоративно-прикладного искусства 18 слайдов 5-7 минут).Записать в тетрадь классификацию отраслей декоративно-прикладного искусства .

Отрасли ДПИ : по материалам (металл. керамика, текстиль ,дерево) ; по технике выполнения(резьба, выжигание, вышивка, литье ); по функциональным признакам использования предметов (мебель, игрушки, предметы домашнего обихода)-4минуты.

Теперь нам становится понятно, что все эти экспонаты являются предметами декоративно-прикладного искусства. Но есть еще один важный момент, что декоративно-прикладное искусство популярно в любом уголке мира . И у нас на Донбассе тоже есть свои мастера и художники. А самое главное, что декоративно-прикладное искусство тесно связано с НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ И РЕМЕСЛАМИ. (3 презентация с текстовым сопровождением к слайдам учащимися 14слайдов 7-10 минут, с демонстрацией иллюстраций журнала и фото ).

Пирография(выжигание по дереву). На Донбассе пирография как один из видов ремесла появилась в XIX веке. Уже в этом столетии древесина широко использовалась для изготовления разного рода декоративных изделий. При выполнении декора мастера учитывали особенности текстуры древесины, стараясь подчеркнуть ее красоту. Выжигание всегда занимало особое место среди декоративных ремесел. Декор, выполняемый таким образом был глубоко связан с традициями народного творчества. 

Гончарство- многовековое ремесло. Труд гончара всегда был уважаем. А среди мастеров существовало поверье оно "божественного" происхождения . Сама богиня Афина создала гончарный круг, и помогала гончарам. Про "божественность" вспоминаешь, когда смотришь как работает мастер за кругом, формирует он вазу или макитру, куманец или горшок для мед. Все это для добра, для радости. Поэтому работает он легко, красиво, вычерпывая из материала -влажной глины- природную силу.

Кузнечное ремесло- о развитии этого ремесло свидетельствуют археологические находки на территории Донецкого края, примитивные копальни по добыче руды найдены на Донбассе. Руду добывали с болотных руд, которых было много в долинах рек, а потом промывали в воде в плетеных корзинах из лозы, после просушивали, измельчали, и отправляли в сыродутный горн. Самый знаменитый кузнец Донецкого края считался Алексей Мерцалов, который в 1896 году на Азовском металлургическом заводе, специально для Всероссийской промышленно-художественной выставки в Нижнем Новгороде выковал из куска обычной рейки пальму-шедевр прикладного искусства.

Почти через 100 лет после создания изображения Пальмы Мерцалова стало центральным элементом герба "Донецкой области". В 1998 году - точную копию установили перед выставочным центром "Экспо-Донбасс", а изготовил ее наш земляк Сергей Коспрук, по точному методу А.Мерцалова.

Сейчас у нас в городе работает парк "Кованных Фигур" который основан в 2001 году. Каждый год он пополняется новыми экспонатами, там проходят фестивали кузнечного "мастерства" куда приезжают кузнецы из многих стран. И свои выполненные работы на фестивали они дарят нашему городу.

Лозоплетение. Искусство плетения из лозы уходит своими корнями в глубину веков. В нашем крае оно также было популярным. Плести можно из разных материалов- любое растение, имеющее длинные, тонкие и гибкие стебли, ветви, корни и листья может стать основой для лозоплетения. Археологические раскопки подтверждают, что ремесло лозоплетения в нашей местности было привычным. Особенно популярным оно остается в . Самым востребованными являются предметы обихода: корзины, хлебницы, сухарницы, подставки, мебель, детские люльки и качели и т.д.(Спасибо ребята за плодотворную работу ,мы увидели, что в нашем Донецком крае не ушло в прошлое декоративно-прикладное искусство, что живы промыслы и ремесла, а также есть последователи ,а значит будущее у ДПИ есть!)

Вы знаете ,что декоративно-прикладное искусство органично вошло в современность, сообщая окружающей действительности особую неповторимость и изысканность.(Презентация 4 Декоративно-прикладное искусство в современной жизни .-5 слайдов- 3 минуты.)Записать в тетрадях в каких направлениях современной жизни используются декорированные изделия.-4минуты Начальное закрепление изученного материала:

Ребята на прошлом уроке мы начали первое знакомство с видом ДПИ "Пирографией"(или выжигание по дереву) . Чтобы дальше изучать эту тему ,я пригласила учеников 7-Б класса ,которые эту тему уже изучили ,показали хорошие результаты ,их работы были оценены в школьной и районной выставках и получили там призовые места. Познакомтесь Михайлов Сергей и Даниил. Эти ребята будут моими помощниками в проведении практической части. (Дать слово учащимся-помощникам они с помощью презентации ознакомят ребят с последовательностью выполнения работы)-10-12минут.  

Выжигание – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород(липа, осина, ольха),с маловыраженной текстурой .Этим ремеслом с удовольствием занимаются люди разных возрастов .Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук .В этой технике можно обработать любые изделия .Они сразу становятся яркими и декоративными. Один отрицательный момент в этой технике есть, нельзя исправить неправильную линию.

Правила безопасности при выжигании:

  • Выжигать можно только по сухой древесине

  • Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро.

  • Начинать выжигание нужно с контурных линий.

  • Через 10-15 минут работы проветриваем помещение.

  • Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра

На прошлом уроке ученики выбрали тему эскизов "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ",подготовили поверхность, нанесли рисунок. И сегодня они могут почувствовать себя настоящими мастерами. А мы с помощниками будем им помогать и контролировать их работу. Работа у Вас будет состоять из двух этапов продолжительностью 10-15 минут, перерыв (физминутка) и дальше работа.

Практическая часть урока

  • Вводный инструктаж

  • Ознакомление учащихся с целью и заданием работы, показ образцов изделий

  • Ознакомление с техническими требованиями (инструменты и материалы для выполнения работы, строение прибора)

  • Подготовка материалов к работе



  • Организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности при работе с нагревательным электроприбором

  • Объяснение и показ выполнения работы и предупреждение возможных ошибок

Начало выполнения работы: 10-15 мин.

Контроль выполнения работы

Физминутка

(упражнениядля глаз и спины-3-5 минут)

Текущий инструктаж

  • Контроль выполнения работы (скорость, правильность, аккуратность, предупреждение возможного брака)

  • Разъяснение небезопасных нарушений правил техники безопасности



Заключительный инструктаж

  • Завершение работы

  • Анализ ошибок

  • Демонстрация выполненных работ

  • Оценивание работ.

  • Анализ ошибок, выставление оценок

  • Домашнее задание



Рефлексия урока (закончите предложение)

1)Мне запомнилось________________________________________________________

2)Я познакомился__________________________________________________________

3)Было интересно__________________________________________________________

4)При выполнении задания, я понял __________________________________________

3)Меня удивило___________________________________________________________

4)Мне захотелось__________________________________________________________

5)Урок дал мне для жизни__________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цвиркун Татьяна Валерьевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства