Тема урока «Изготовление граблей»
- Цель урока: отработать приемы и навыки при опиливании, учить ориентироваться в задании по образцу и рисунку, воспитание трудолюбия, ответственности, бережного отношения к инструментам и оборудованию.
Оборудование: технологическая карта ,плакаты, кроссворды, заготовки , инструмент.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Проверка внешнего вида, наличия учащихся, назначение дежурных.
2. Повторение.
Повторить тему «Опиливание»:
1. Какой способ обработки металла называется опиливанием?
2. В каких случаях применяют опиливание металла?
3. Какие бывают виды насечек для образования зубьев напильников?
4. Из какого материала изготовляют напильники?
5. На какие группы делят напильники по их назначению?
6. Что такое надфили и для чего они служат?
7. Каковы общие правила обращения и ухода за напильниками?
8. Какова техника выполнения приемов опиливания?
9. Какие механизированные инструменты применяются при опиливании металла?
10. Какие возможны виды брака при опиливании и в чем их причины?
11. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при опиливании металлов?
Повторить тему «Сверление»:
- Что называют сверлением?
- Инструменты для сверления.
3)Назначение некоторых основных частей сверлильного станка:
4) - для чего нужен патрон станка
5) -для чего нужен шпиндель станка
6) - для чего нужна крышка
7) -для чего нужны ремень и шкив, ременная передача.
- Правила безопасности при сверлении. Назовите основные правила до начала работы, во время работы и после работы (осмотр станка: заземление, провод, порядок на столе; нельзя работать без защитной крышке, не наклоняться близко к движущимся частям станка, не останавливать патрон руками, не держать заготовку плоскогубцами, и тем более руками, только ручными или машинными тисками, а также в специальных приспособлениях; отключить станок, убрать стружку щеткой)
3. Практическая часть.
Любое изделие выполняется по определенному порядку, по плану. Для этого необходимо использовать технологическую карту, в которой записан порядок изготовления данного изделия.
Учащиеся продолжают изготовление граблей.
4. Подведение итогов.