Внеклассное мероприятие по технологии "Я, счастливчик!"
Внеклассное мероприятие по технологии "Я, счастливчик!"
«Я, СЧАСТЛИВЧИК!»
Игра по технологии для учащихся 5-6 классов.
Разработано учителем технологии МБОУСОШ № 36 г.Тулы: Табунниковой Наталией Михайловной
Цели и задачи:
1. Повторение и закрепление пройденного материала.
2. Расширение межпредметных связей.
3. Содействие воспитанию коллективизма, ответственности.
4. Содействие развитию воображения, творческого и логического мышления.
Условия игры:
Участникам игры предстоит ответить на вопросы 10 туров. С каждым туром вопросы усложняются. Играют 2 команды пятых классов. Отвечают на вопросы команды по очереди. Очередность игроков из команд определяется детской игрой «Передай мяч» (Под музыку дети по кругу передают друг другу маленький мячик. Выходит отвечать на вопросы тот учащийся, у кого в момент остановки мелодии остается в руках мячик). Смена игрока происходит тогда, когда он не ответил на вопрос тура.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда – победительница становится та, которая наберет большее количество жетонов. Кроме команды жюри награждает и самых активных участников, которые во время игры принесли команде наибольшее количество очков.
При равном счете жюри предлагает дополнительные вопросы.
(*) – отмечены правильные ответы.
1 ТУР
1. В сказках Баба-Яга летает на:
а) венике; б)метле (*); в)швабре; г)ковре-самолете.
2. На чем ездил сказочный Емеля?
а) на мерседесе; б) на арабском скакуне; в) на печи (*); г) на санях.
3. Что больше всего любил Карлсон?
а) пельмени; б) фрукты; в) котлеты; г) сладости (*).
4. Как надо есть бутерброды, по мнению кота Матроскина?
а) сидя на крыше; б) колбасой вверх; в)без хлеба; г) колбасой вниз (*).
5. Чего добивалась от Вороны Лисица в одноименной басне Крылова?
а) сочувствия; б)возврата долга; в)куска сыра (*); г)дружбы.
6. Что необходимо сказать после завтрака?
а) спасибо (*); б)не наелась; в) доброе утро; г) когда обед.
7. Что не нужно для влажно-тепловой обработки изделия?
а)утюг; б) гладильная доска; в)счетчик (*); г) влажная ткань.
8. Откуда не вытащишь рыбку без труда?
а) из авоськи; б) со склада; в) из пруда (*); г) из ямы.
2 ТУР
1.Что регулярно бьет бездельник?
а) боксерскую грушу; б) уток; в)баклуши (*); г) рекорды.
2. ВТО – это…
а) влажно-тепловая обработка (*); б)водно-тепловая обработка; в)влажно-текстильная обработка; г) влажно-тепловое отпаривание.
3. На каком дереве растут финики?
а) на тополе; б) на пальме (*); в) на ели; г) на баобабе.
4. Как называется еще не распустившийся цветок?
а) почка; б) завязь; в) бутон (*); г) сережка.
5. Как называется женский головной убор?
а) пилотка; б) косынка (*); в) ушанка; г) кепка.
6. Что принято красить на Пасху?
а) двери; б) скамейки; в) бордюры; г) яйца (*).
7. Какая жидкость выделяется в жару через поры кожи?
а) вода; б) нефть; в) лимонад; г)пот (*).
8. В каком месте разводят сельскохозяйственных животных?
а) в зоопарке; б) на ферме (*); в) в аквариуме; г) в цирке.
3 ТУР
1. Как называется изделие из волос?
а) носок; б)парик (*); в) чепрак; г) попона.
2. Как называется простой сельскохозяйственный инструмент для уборки колосьев?
а) грабли; б) мотыга; в) лопата; г)серп (*).
3. Какой предмет обихода сбежал от тетки Федоры в известной сказке К. Чуковского?
а) умывальник; б) кочерга (*); в) валенки; г) тапочки.
4. Как называлось сладкое лакомство, от которого заболел старик Хоттабыч?
а) орехи; б) шоколад; в) лимонад; г) мороженое (*).
5. Как называется одежда для подушки?
а) жакет; б) поддевка; в) наволочка (*); г) пиджак.
6. Что означает знак, вертикальная красная линия со стрелочками вверх и вниз?
а) знак сравнения величин; б) знак долевой нити (*); в) знак параллельности прямых;
г) знак деления отрезков пополам.
7. Для обводки контуров деталей швейных изделий нельзя использовать…
а) мел; б) мыло; в) фламастер (*); г) простой карандаш.
8. К бытовым электроприборам не относится…
а) фритюрница; б) тостер; в) миксер; г)терка (*).
4 ТУР
1. Как называется одежда для светильника?
а) сарафан; б) сари; в) абажур (*); г) пеньюар.
2. Как называется редкое вкусное блюдо?
а) деликатес (*); б) десерт; в) ланч; г) спаржа.
3. Как называлась большая печь в средневековом замке?
а) буржуйка; б) калорифер; в)камин (*); г) батарея.
4. На какой православный праздник принято на Руси печь куличи?
а) Пасха (*); б) Рождество; в) Троица; г)Крещение.
5.Какая кондитерская фабрика есть в Москве?
а) «Ласковый май»; б) «Красный Октябрь (*); в) «Апрельская капель»;
г) «Июльский дождь».
6.Что из перечисленного не предназначено для хранения соответствующего продукта?
а) хлебница; б) сухарница; в) яичница (*); г) перечница.
7.Сырье для получения пряжи и ткани это…
а) нить; б) волокно (*); в) асбест; г) текстиль.
8.Что не входит в вышивальный набор?
а) пяльцы; б) игла; в) ножницы; г) челнок (*).
5 ТУР
1.Один из видов утюгов?
а) наплитный (*); б) надпечный; в) духовный; г) механический.
2.Что не относится к частям швейной машины?
а) рукав; б) стойка; в) подставка (*); г) лапка.
3.Головной убор невесты?
а) фата (*); б) кокошник; в) колпак; платок.
4.Как называется походная кастрюля?
а) тазик; б) котелок (*); в) кружка; г) казан.
5.Как называется женский цветной платок?
а) шаль (*); б) бурнус; в) чалма; г) чадра.
6.Лицевую сторону ткани можно определить по…
а) красоте; б) толщине; по ворсу (*); г) по долевой нити.
7.Бытовая одежда делится на … (назвать то, что не подходит к определению)
а) верхнюю; б) легкую; в) зимнюю (*); г) белье.
8.К рабочей одежде не относится…
а) фартук; б) куртка; в) комбинезон; г) сарафан (*).
6 ТУР
1.Как называется блюдо из взбитых яиц?
а) эники-беники; б) шалтай-болтай; в) гоголь-моголь (*); г) ванька- встань- ка.
2.Каким женским именем назван садовый цветок?
а) Татьяна; б) Моника; в) Елена; г)Анна (*).
3.Как назывался деревянный дом из бревен на Руси?
а) шатер; б)изба (*); в) дача; г) шалаш.
4.К натуральным волокнам растительного происхождения относится…
а) шерсть; б) шелк; в) лен (*); г) ацетат.
5.Что не относится к видам отделки изделий?
а) кружево; б) волан; в) вышивка; г) пряжа (*).
6.В устройство шпульного колпачка не входит…
а) установочный палец; б) винт; в) защелка; г) болт (*).
7.К деталям фартука не относится…
а) пояс; б) нагрудник; в) оборка (*); г) карман.
8.Ряд повторяющихся стежков – это…
а) шов; б) строчка (*); в) ширина шва; г) длина стежка.
7 ТУР
1.Что не входит в устройство ручного привода?
а) маховое колесо; б) поводок; в) стопор; г) тройник (*).
2.Какая из тканей не относится к х/б тканям?
а) капрон (*); б) ситец; в) бязь; г) фланель.
3.Что заменяет китайцам вилку и ложку?
а) нож; б) половник; в) деревянные палочки (*); г) фужер.
4.Как называется головное женское украшение из драгоценных камней?
а) корона; б) диадема (*); в) венец; г) браслет.
5.Результат измерения фигуры человека – это…
а) размер; б) фасон; в) мерки (*); г) модель.
6.Арбуз это…
а) овощ; б) фрукт; в) корнеплод; г) ягода (*).
7.Поперечная нить в ткани называется…
а) кромка; б) долевая; в) нить основы; г) нить утка (*).
8.Какая мерка не нужна для построения фартука?
а) полуобхват бедер; б) длина нагрудника; в) полуобхват шеи (*); г) длина изделия.
8 ТУР
1.Процесс получения ткани из пряжи называется…
а) прядение; б) ткачество (*); в) шитье; г) вышивание.
2.Что не относится к видам переплетения?
а) полотняное; б) сатиновое; в) саржневое; г) льняное (*).
3.Как называлось в старину деревянное сооружение для хранения зерна?
а) клуня; б) амбар (*); в) рига; г) овин.
4.Как называется большая емкость для жидкости?
а) цистерна (*); б) бочка; в) каверна; г) бидон.
5.Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
а) майонез (*); б) уксус; в) соус; г) горчица.
6.Какая крупа используется для приготовления настоящего плова?
а) горох; б) гречка; в)перловка; г)рис (*).
7.Что украл у богов Прометей?
а) огонь (*); б) тайну; в) деньги; г) солнце.
8.Какое свойство ткани относится к группе механических свойств?
а) усадка; б) прочность (*); в) пылеемкость; г) теплозащитность.
9 ТУР
1.Что относится к отделочным стежкам?
а) копировальные; б) обметочные; в) стебельчатые (*); г) стачные.
2.Что не относится к стадиям прядения?
а) промывание (*); б) трепание; в) чесание; г) выравнивание.
3.Как называется в Азии мелкая чашка для чаепития?
а) миска; б) кумган; в) пиала (*); г) судно.
4.Как называется японский халат с поясом?
а) пеньюар; б) кимоно (*); в) блуза; г) реглан.
5.Как называется женский поклон, выражающий учтивость?
а) антрэ; б) па; в) реверанс (*); г) трюк.
6. К требованиям к рабочей одежде не относится следующее:
а) гигиеничность; б) аккуратность (*); в) эстетичность; г) экономичность.
7.Как называется чайная в Средней Азии?
а) чайша; б) чайшайтан; в) чайхана (*); г) ханчай.
8. «Наполеон» это какой торт?
а) песочный; б) слоеный (*); в) бисквитный; г) фруктовый.
10 ТУР
1.Этапы изготовления швейного изделия (что лишнее)?
а) раскрой; б) подготовка деталей кроя к обработке; в) окончательная обработка (*); г) обработка швейного изделия.
2.Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление называется…
а) конструирование; б) расчет; в) вышивание; г) моделирование (*).
3.В каком фрукте содержится витамин С в большем количестве?
а) банан; б) лимон (*); в) груша; г) яблоко.
4.Какое расстояние должно быть между работающим и столом швейной машины?
а) 10-15 см (*); б) 5-10 см; в) более 15 см; г) 30 см.
5.В каком овоще содержится наибольшее количество витамина А?
а) свекла; б) лук; в) картофель; г)морковь (*).
6.Как называется небольшой магазинчик с одеждой супер – класса?
а) бантик; б) батик; в) бутик (*); г) батник.
7.Как называется деловая встреча в кафе в наше время?
а) брифинг; б) бизнес – ланч (*); в) шведский стол; г) раут.
8. Головной убор и географическое название?
а) шапка; б) панама (*); в) платок; г) кепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Как называется широкополая шляпа жителей Латинской Америки?
А) картуз; б) сомбреро (*); в) кивер; г) цилиндр.
2.Какой из перечисленных предметов одежды чаще остальных встречается в классических литературных произведениях?
А) галифе; б) ряса; в) перчатки (*); г) скафандр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Содействие развитию воображения, творческого и логического мышления.
Условия игры:
Участникам игры предстоит ответить на вопросы 10 туров. С каждым туром вопросы усложняются. Играют 2 команды пятых классов. Отвечают на вопросы команды по очереди. Очередность игроков из команд определяется детской игрой «Передай мяч» (Под музыку дети по кругу передают друг другу маленький мячик. Выходит отвечать на вопросы тот учащийся, у кого в момент остановки мелодии остается в руках мячик). Смена игрока происходит тогда, когда он не ответил на вопрос тура.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда – победительница становится та, которая наберет большее количество жетонов. Кроме команды жюри награждает и самых активных участников, которые во время игры принесли команде наибольшее количество очков.
При равном счете жюри предлагает дополнительные вопросы.