Просмотр содержимого документа
«Изделия из древесины и их графическое изображение.»
9 класс
Тема: Изделия из древесины и их графическое изображение.
Цель: 1. Познакомить учащихся с образцами древесных пород .
2. Рассказать об деревообрабатывающих отраслях .
3. Воспитани аккуратности, внимательности,
самостоятельности.
Оборудование: учебник Технология, стенды.
Литература: учебник Технология,справочник по Тр.Об.с/х
Тип урока: Применение знаний на практике.
Методы: Практические
Ход урока.
Организационныц момент
2 Проверка знаний учащихся
1 Какие вы знаете физические свойства древесины ?
2 Почему в древесине возможны трещины?
3. Какие вы знаете механические свойства древесины?
4.для чего нужно знать свойства древесины?
3. Работа по теме урока.
В повседневной жизни часто бывает так, что требуется изготовить изделие, в которое входят элементы цилиндрических и овальных поверхностей древесины.
Например, изготовление черенков для детских лопаток, граблей, флажков, школьных указок, ручек различных инструментов и т.д.
Цилиндрическую и овальную форму деталей можно изготовить ручным способом.
Сначала нужно подготовить заготовку – брусок нужного размера.
Работа по картине на стр.42 – 43.
Если не удается подобрать готовый брусок , можно отпилить заготовку от доски. Размеры заготовки должны предусматривать припуск на обработку
Основная часть обычной домашней мебели сделана из искусственных древесных материалов, к которым относятся фанера, древесно – стружечная(ДСП), древесно – волокнистая(ДВП), древесно – волокнистые плиты средней плотности(МДФ).
Различают строганый и лущеный шпон. Строганый шпон получают строганием древесины, а лущеный – способом срезания ножом с вращающейся колоды.
ДВП изготавливают из измельченной и пропаренной до состояния волокон древесной массы.
4.Вопросы для закрепления.
1. Какие вы знаете искусственные древесные материалы ?
2.Почему в деревообрабатывающей отрасли применяют чаще искусственные древесные материалы, чем древесину ?