1. Образовательная.
Ознакомить учащихся с видами графических изображений и основными правилами их построения и чтения.
2. Развивающая.
Создать условия для осмысления новых понятий и применения новых знаний в ходе выполнения практической работы.
3. Воспитательная.
Продолжить развивать навыки сотрудничества и самооценки, а также такие деловые качества, как точность и аккуратность.
№ п\п | Этап урока, регламент | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Этап «Вызов» 1. Мотивация (пробуждение интереса) к учебной деятельности. 5 мин. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест. Сегодня мы с вами будем изучать важный материал, без знания которого невозможно будет успешно создавать изделия из древесины (приглашаются двое желающих к демонстрационному столу для проведения эксперимента: один собирает деталь по чертежу, второй – без). - Почему результаты разные? (учитель положительно оценивает активность учащихся) При выполнении технических работ рисунки и схемы принято называть графическими изображениями. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. | Приветствуют. Проверяют готовность «рабочего места». Двое учащихся у демонстрационного стола производят сборку деталей, приготовленных учителем. ( у первого результат положительный, у второго – отрицательный) Предполагаемые ответы: - У первого был рисунок, а у второго нет. Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины». | Р. Самоконтроль; П. Извлечение необходимой информации К.Высказывают свою точку зрения К.Обоснование своего суждения Р.Прогнозирование |
| 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин. | На экран выводится слайд с видами графических изображений. Учитель знакомит учащихся с новыми понятиями: эскиз, чертёж, технический рисунок, масштаб. На экран выводится слайд со старинным чертежом мельницы и задаётся вопрос: - Определите, что изображено на чертеже? -Почему вы не можете понять, что перед вами? - Перед вами мельница, но понять это трудно, так как автор чертежа применял обозначения, не понятные вам. - Попробуйте сделать вывод, что необходимо, для того чтобы чертёж был понятен для всех? (Учитель подводит учащихся в процессе обсуждения к новым понятиям и целеполаганию урока) На экран выводится цель урока: | Испытывают затруднения, не могут верно объяснить. . Не дают правильного объяснения (пытаются, опираясь на новые понятия, вывести цель урока) Предполагаемые ответы учащихся: - Нужно, чтобы все использовали одинаковые условные обозначения. - Необходимо, чтобы все строили чертежи по одним правилам. Учащиеся сопоставляют свои выводы с текстом на экране. | П. Усвоение новой информации Р. Поиск решения в ситуации затруднения. К. Обоснование выбора решения Р. Самоконтроль |
-
| Этап «Осмысление» 3. Первичное усвоение новых знаний 7 мин. | На экран выводится слайд с типами линий применяемых при построении графических изображений. Концентрируется внимание учащихся на назначении типов линий и практическом построении линий чертежа. - Для того чтобы создать полное представление о детали на чертеже, изображают несколько её видов. (На экран выводится слайд с изображением видов). -На чертеже изображают столько видов, сколько необходимо для понимания формы и размеров детали. На экране – слайд детали с нанесёнными размерами. - Размеры наносят при помощи выносных и размерных линий. - Размерное число указывает действительный размер детали в мм. - Размерные числа записывают слева-направо, снизу –вверх и только над размерной линией. - На чертеже не обозначают дважды один и тот же размер. Объясняется последовательность построения эскиза с демонстрацией на слайде. | Знакомятся с назначением различных типов линий. Строят линии в тетради. Учащиеся знакомятся с понятиями: главный вид, вид сбоку, вид сверху – и правилами их расположения на чертеже. Учащиеся знакомятся с правилами нанесения размеров на эскизе и чертеже. Учащиеся сопоставляют слова учителя с текстом на экране. | К. Слушают, понимают и воспринимают речь учителя; П. Ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания). Р. Запоминают последовательность нанесения размеров Р. Самоконтроль |
| 4. Проверка первично усвоенных знаний 5 мин. | Раздаются карточки для самоконтроля Ученикам раздаются детали из древесины призматической формы для самостоятельного выполнения эскиза | Учащиеся заполняют карточки с вопросами: Какова цель урока? Что я буду делать? Сколько видов понадобится для изображения детали? Сколько размеров я должен нанести? В какой последовательности буду выполнять работу? | Л.Оценивание содержания усвоенного материала Р. Под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; |
| 5. Физкульт-минутка (Здоровьесбе-режение) 3 минуты | Объявляет учащимся об активном отдыхе и включает видеоролик с весёлой физкультразминкой | Выполняют движения под музыку, повторяя за героем видеоролика | |
| 6. Первичное закрепление знаний (Работа над изделием). 35 мин. | Участвует в устранении возникших затруднений, осуществляет коррекцию практической деятельности учащихся | Учащиеся выполняют эскиз детали из древесины, опираясь на полученные знания | Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь |
| 7.Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10 мин. | Создаются условия для осуществления взаимного контроля и оценки в группах по два человека Корректирует оценочную деятельность учащихся работающих в парах. На основе заполненных карт выставляет только положительные отметки. Остальные работы даются на дом для самостоятельной корректировки после объяснения ошибок. | Учащиеся выполняют оценивание выполненной работы друг у друга и заполняют полученные карты оценки практической работы. | Р. Взаимоконтроль и взаимопомощь К. Сотрудничество в парах Р. Осуществляют самоконтроль; дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; |
| 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5 мин. | 1.Ответить на вопросы, приведённые в конце параграфа 4. 2. Подготовить устный ответ «Чтение чертежа» (рис. 41 учебника) по следующему алгоритму: | Записывают домашнее задание в дневник, получают карточки с алгоритмом. | П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация. |
-
| Этап «Рефлексия учебной деятельности» 9. Итог урока. 5 мин. | 1.Учитель задаёт вопросы: - Достигли ли мы с вами поставленной цели? - С какими трудностями вы столкнулись? 2.Организует интерактивное выражение учащимися степени удовлетворённости от достигнутого результата | Учащиеся оценивают степень достижения цели и анализируют свою работу (было понятно-непонятно, легко-трудно, интересно-скучно). Учащиеся выбирают цветные магниты и прикрепляют их к учебной доске. Красный – для меня это важно, пригодится в жизни. Зелёный – мне было интересно, познавательно, хочу узнать больше. Синий – было интересно, но для меня это неважно. Жёлтый – непонятно, скучно. | Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Р. Осмысление достигнутых результатов. |