Просмотр содержимого документа
«Электротехнические работы»
План-конспект урока технологии
Дата проведения: 27.02.2020 г. 5 класс
Тема: Электротехнические работы
Цели:
Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий и терминов, формированию первоначальных знаний и навыков в области электричества.
Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: повторение пройденного материала, практическая работа.
Методическое оснащение урока:
Наглядные пособия: презентация «Сказочный мир электричества », видеофрагменты «Откуда берется электрический ток», «Основы электричества», образцы элементов электрических цепей.
Раздаточный материал: комплекты для сборки электрических цепей (для работы в группах).
Оборудование: Верстаки универсальные, инструменты и приспособления для сборки электрических цепей.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть (3 мин.)
Приветствие учащихся
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
Озвучивание темы (записывают в тетради), места темы и ход урока.
II. Повторение пройденного материала (15 мин.)
Мы с Вами уже говорили о том, что электрическая энергия является самой универсальной и удобной для использования человеком.
Без электричества сложно представить нашу жизнь – все станки в мастерской работают от электричества, наши смартфоны, телефоны, а также сеть Интернет тоже полностью зависят от электричества. Автомобили ездят с помощью электричества. Даже наши мыслительные процессы проходят благодаря электрическим импульсам.
Все эти удивительные проявления электричества Вы будете подробно изучать на уроках физики. А сейчас наша задача уяснить, что Электричество - это направленное движение заряженных частиц.
Такое движение заряженных частиц возникает при замкнутых электрических цепях.
Что мы называем электрической цепью? (ответы уч-ся)
Правильно, это соединенные источник и потребитель.
На схемах элементы электрической цепи обозначают с помощью условных обозначений. Давайте их повторим. (Учитель показывает карточки с усл.об.)
А теперь проверим ваши знания в электротехнической области с помощью кроссворда.
Делать его будем вместе. (учитель раздает кроссворды, зачитывает задание вслух, ученики поднимают руку, отвечают и записываю ответы)
Молодцы! Справились..
Прежде чем приступить к практической работе для вас есть еще задание, попробуйте отгадать ребусы:
-Ток
- Батарейка (показать батарейку и рассказать почему она такавой не является)
- Электричество
- Розетка
Розетки, вы видите – лежат у вас на верстаках. С ними мы сейчас и будем работать.
III. Практическая работа (25 мин.)
Запишите, пожалуйста, в тетради, посередине – Практическая работа
Изготовление удлинителя
Для чего нужен нам в быту удлинитель, думаю, вы прекрасно знаете?!
Конечно, можно пойти купить готовый, но наша цель при изготовлении этого устройства отработать необходимые практические навыки, а именно: научится снимать изоляцию с проводов, познакомится и поработать с инструментами для электромонтажных работ.
А самое главное, что сделанный своими руками удлинитель будет примерно вполовину дешевле готового изделия.
Пример привести.
Основой удлинителя является провод. Про провода мы с вами уже тему проходили, какие мы знаем две группы проводов? Монтажные и соединительные. Показать на примере.
Для удлинителя используем соединительный гибкий провод.
Прежде чем мы приступим к изготовлению, вспомним правила безопасности при проведении электромонтажных работ. (Ответ)
Работа:
1. Оголить токопроводящие жилы с двух концов провода. Кусачками электромонтажными. С одного конца на 15 мм, с другого на 10 мм.
2. Разобрать колодку розеточную.
3. Выполнить подключение токопроводящих жил к клеммам розетки.
4. Собрать колодку обратно.
5. Разобрать вилку и произвести подключение к клеммам.
6. Собрать вилку обратно.
Инструктаж по использованию удлинителя
IV. Контроль усвоения нового материала (3 мин.)
Вот и подошел к концу наш урок. Хочется узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, что понравилось, что нового узнали, чему научились?