Просмотр содержимого документа
«Доходная и расходная части семейного бюджета»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №2
Открытый урок
«Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»
8 класс
Учитель технологии: Кумец Наталья Николаевна
Новороссийск 2013 г.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета
Оборудование: Компьютерный класс, оснащённый современной техникой и программным обеспечением. На компьютерах должен быть установлен пакет Microsoft Office. Документация и методические рекомендации.
Методы обучения: Беседа, рассказ, деловая игра.
Межпредметные связи: Математика, информатика.
Цели урока:
Обучающая - ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов.
Развивающая - формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение.
Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления.
План урока.
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Время
1. Организационный момент
Приветствие
2 мин.
2. Мотивационное начало урока
Постановка цели урока.
Фронтальный опрос.
5 мин.
3. Объяснение хода игры
Использование занимательных материалов.
1й-этап
5 мин.
2й-этап
20 мин.
4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного
Подведение итогов обсуждения и составления бюджета в семьях.
7 мин.
5. Подведение итогов, домашнее задание.
Анализ хода и результатов игры.
6 мин.
Ход урока
Написать на доске.
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщаться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным желанием. Немецкий педагог Л. Дистервег.
Запомнить слова: Бюджет семьи, доход, расход, баланс, бухгалтерия, коммунальные услуги. Электронные таблицы, текстовый редактор, процессор.
1. Организационный момент.
2. Мотивационное начало урока.
Учитель: Здравствуйте дети!
Тема нашего урока: " Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
Цель нашего урока - научиться, как правильно составлять кассовую книгу семейного бюджета, т.е. сбалансировать доходы и расходы семьи с использованием компьютера.
Но перед этим давайте вспомним:
? Что такое бюджет семьи?
Ответ:Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год.)
? Что понимают под доходом семьи?
Ответ: Это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого - либо рода деятельности.
? Что такое расход?
Ответ: Это затраты, издержки, потребления чего-либо для определённых целей.
Учитель: Да, бюджет можно представить в виде весов. Если весы находятся в равновесии
Р=Д - бюджет сбалансирован.
Р больше Д - бюджет имеет дефицит
Д больше Р - бюджет называется избыточным.
Поэтому бюджет семьи должен быть строго сбалансированным.
Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет.
Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.
В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование.
А теперь мы с вами проведём игру:)
1-й этап: (5 мин.)
Учащиеся объединяются в семьи. Они самостоятельно распределяют игровые роли:
Муж, жена, дочь, сын, свёкор - отец мужа, свекровь-мать мужа. Тесть- отец жены, тёща - мать жены.
Решается вопрос об общей фамилии, игровые имена, возраст, место работы или учёбы. Предполагаемый размер заработной платы, стипендии. Возможные источники других поступлений.
А теперь отгадайте загадку, кто нам будет помогать в дальнейшей нашей работе:
Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну конечно же - компьютер
2 - й этап.(20 мин.) Перед тем как перейти к практической части нашей игры вспомним правило техники безопасности.
Теперь приступаем к практической части нашего урока.
1. Каждая семья заполняет таблицу "Состав семьи"
Работа в текстовом редакторе.
2. Составление "Кассовой книги»
Работа в электронных таблицах. Доходная и расходная часть семейного бюджета складывается из следующих источников.
3. Заполнить таблицу и произвести подсчёт для заданных продуктов.
4.Оформить титульный лист "Кассовой книги".
Работа в текстовом редакторе.
Я зря времени не трачу, Как учитель на доске Я пишу ему задачу На программном языке. Ум компьютера - процессор Как заправский эрудит Вычислительным процессом Он легко руководит.
Сохранить всю информацию на диск, распечатать.
Защита, обсуждение.
Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного.
Учитель подводит итоги обсуждения в составлении бюджета семьи, обращая внимание на сумму доходов и расходов на месяц.
1. Если баланс доходов и расходов отрицательный, значит, данная семья живёт в долг и должна объяснить, где взяла недостающие деньги и на каких условиях.
2. Положительный баланс означает, что месяц закончен с определённой экономией. Как семья распорядится оставшимися деньгами.
Подведение итогов.
Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему.
Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь".
Создать презентацию рекламы: (Индивидуальные задания для имеющих компьютер дома