kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для опроса 5 класс Технология. Технический труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Технология. Технический труд 5 кл: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./
Под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой. – М.; «Дрофа», 2012

 

Карточки для опроса по темам "Создание изделий из древесины и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей" и "Технология изготовления изделий из токолистового металла и проволоки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для опроса 5 класс Технология. Технический труд. »

КАРТОЧКА №1 5 КЛАСС

1.Перечисли основные породы древесины Лиственные:___________________________________________________________________

Хвойные:______________________________________________________________________

2. Распредели на две группы пиломатериалы и древесные материалы: доска, ДСП, брус, фанера, ДВП, горбыль, брусок, шпон.

3. Верны ли следующие утверждения?

утверждение

да

нет

1.

Древесина легко обрабатывается резанием, хорошо склеивается и соединяется гвоздями.



2.

Древесину применяют для изготовления мебели.



3.

Дуб имеет мягкую древесину.



4.

Древесина клена имеет запах хвои.



5.

ДСП получают на специальных машинах прессованием стружки, смешанной с синтетической смолой.





4.Перечисли ручные инструменты для деревообработки.

5. Назови пороки древесины. Где можно использовать пороки древесины ?



КАРТОЧКА №2

1.Какими инструментами производят разметку заготовок из древесины?

2.Каково назначения базовой линии, поверхности?

3.Как правильно выбрать пилу для работы? Поясните примерами.

4.Чем удобны стусла?

5.Перечисли виды пил. 6.Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1.

Графическая документация-это чертеж, эскиз и технический рисунок



2.

Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями



3.

Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного



4.

Эскиз детали выполняют карандашом по линейке



7.Для чего разводят зубья пилы? 8.Перечисли правила безопасности при пилении.

9.Что такое «заготовка детали»? 10.Для чего нужны припуски на обработку?





КАРТОЧКА №3

1.С какой целью строгают заготовки из древесины?

2.Разъясни п.4 правил безопасности при строгании :

-Не проверять на ощупь остроту ножа струга и качество обработанной поверхности.

3. Перечисли инструменты для строгания:

а\, б\, в\, г\, д\.





4.Подбери названия к каждому виду сверл: ложечное, спиральные, перовое, шнековое, пробочное, винтовое.


5. Какой длины должен быть шуруп для крепления фанеры толщиной 12 мм к доске толщиной 40 мм? Обоснуйте ответ.



6. Можно ли шурупы забивать молотком или вытаскивать клещами?

7.Как устроено и как работает сверло?

8.Назови устройство коловорота:

9. Из каких элементов состоит гвоздь?


10. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1.

Подкладная доска нужна для того, чтобы при сверлении сквозного отверстия не повреждалась поверхность крышки верстака



2.

Струбцина- это приспособление для закрепления сверла.



3.

Соединения на шурупах более надежные, чем соединения на гвоздях



4.

Диаметр прибиваемой детали не должен быть более ¼ толщины прибиваемой детали



5.

Лезвие рубанка недолжно выступать над подошвой на 0,3…0,5







КАРТОЧКА №4

Тема 3: «Инструменты для строгания, сверления и крепежные детали для соединения»

1.Разъясни п..4 правил безопасности при сверлении.

-Во время засверливания заготовки давление на сверло должно быть небольшим, а вращение медленным.



2. Назови формы шлицы головки шурупов и виды отверток. Какая из отверток для какой шлицы предназначена?



3. Запиши названия деталей рубанка :









4. Для чего центр будущего отверстия намечают шилом?

5. Перечисли общие пункты правил безопасности при пилении, сверлении, строгании.
6. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1.

Прямолинейность отстроганной поверхности проверяют линейкой на просвет



2.

Стружколом служит для дробления стружки на мелкие части и удаления их из летка



3.

Лезвие у шерхебеля должно выступать над подошвой на 0,1…0,3 мм



4.

Хвостовик-это часть сверла, которая высверливает отверстие в заготовке





7. Толщина прибиваемой детали 20 мм. Какой длины нужны гвозди и на каком расстоянии от торца их следует прибивать?

8. Перечисли формы шляпок шурупов:

9. Почему в результате сверления получаются отверстия круглой формы?

10. Чем опасен перекос сверла в патроне?



КАРТОЧКА №5

1.Продолжи формулировку « Сплав - сложное……………………………………………..»

2. Охарактеризуй технологические свойства металлов и сплавов.

3. В чем сущность прокатки?

4. На какие группы, и по какому принципу делится тонколистовой метал?

5. Что понимается под рабочим местом для выполнения ручных работ по обработке металлов?

6. Изложи правила пользования слесарными тисками.



КАРТОЧКА №6

1. На какие группы делятся металлы и сплавы? Назови примеры металлов и сплавов?

2. Продолжи предложение «Пластичность - это свойство…………………………………………»

3. Что общего в процессе получения тонколистового металла и проволоки?

4. Назови основные части тисков.

5. Как определить соответствует ли высота верстака росту работающего?

6. Изложи правила пользования слесарными тисками.



КАРТОЧКА №7

  1. Какое оборудование находится на рабочем месте?

  2. Для чего необходимо знать свойства металлов и сплавов?

  3. Расскажи об устройстве слесарного верстака.

  4. Назови известные вам черные металлы и сплавы

  5. Какие виды работ можно выполнять на правильных плитах, и какие на поверочных плитах?

  6. Изложи правила пользования слесарными тисками.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки для опроса 5 класс Технология. Технический труд.

Автор: Бакурова Светлана Михайловна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Карточки для опроса 5 класс Технология.Технический труд. "
    ["seo_title"] => string(67) "kartochki-dlia-oprosa-5-klass-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-1"
    ["file_id"] => string(6) "121616"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414001791"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Моделирование юбки "
    ["seo_title"] => string(21) "modielirovaniie-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "229762"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441875198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства