Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс
Реализация данного проекта позволит ученикам школы, учителям, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости. Поможет внести в нашу школьную жизнь яркое движение, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
«Выставка семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Цели:
- укреплять связи родителей и школы;
- раскрыть внутренний мир младшего школьника;
- привлекать родителей к активному участию в совместном с детьми художественном творчестве
Задачи:
- вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогом творческо-познавательную деятельность.
- оказание помощи семье в развитии созидательных способностей детей.
- эстетико-нравственное просвещение семей;
- формирование условий для развития детского и семейного сотворчества.
Актуальность:
Наверное, главная ценность выполнения подобных творческих работ - совместное творчество взрослых и детей, представителей разных поколений, коллективный труд всех членов семьи. Такие выставки дают возможность увидеть, как «бок о бок» творят разные поколения, как происходит преемственность творческого опыта и художественного наследия.
Реализация данного проекта позволит ученикам школы, учителям, родителям получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости. Поможет внести в нашу школьную жизнь яркое движение, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной.
Срок реализации:
Учебный год
Участники проекта:
- родители, дедушки, бабушки.
- дети.
- классный руководитель.
- учитель технологического труда.
Необходимые ресурсы:
- мастерская.
- природный материал.
- столярные инструменты.
- интернет.
Предполагаемые результаты:
1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других.
2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.
3. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности:
1. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.
2. Степень активности родителей в реализации проекта.
3. Степень важности проведенных мероприятий для повышения творческого потенциала учеников.
4. Презентация проекта, отзывы коллег.
Организация работы с родителями:
- организация родительских собраний, индивидуальных встреч, консультаций.
- организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию.
- использование средств телекоммуникации и регулярной почты.
- уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.
План мероприятий по реализации проекта
№
п/п
Мероприятия
Срок выполнения
Ожидаемые результаты
1
Фотовыставка «Будем знакомы - наша семья!»
сентябрь-октябрь
Самопрезентация своей семьи с рассказом-«рекламой» о семье, способствующее более тесному знакомству и взаимодействию среди одноклассников и из родителей, позволяющее лучше узнать о семейных традициях, интересах, любимых занятиях.
2
Выставка «Дары осени»
октябрь-ноябрь
Изготовление поделок из овощей и фруктов, развивающее фантазийно-конструктивное мышление обучающихся.
3
Совместное изготовление родителями с детьми оригинальных ёлочных игрушек к Новому году.
ноябрь-декабрь
Привлечение родителей к эстетическо-художественному воспитанию детей, совместному творческому труду, сплочению в общем деле.
Участие обучающихся в украшении школьной новогодней елки и зала.
4
Конструирование стилизованных моделей «Есть такая профессия»
январь-февраль
Учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями своих отцов.
5
Выполнение творческой работы-подарка «С любовью – маме!»
февраль-март
Развивать конструктивные способности детей и родителей, способствовать творческой реализации идей и задумок. Развивать творческие способности, воображение.
6
Конкурс рисунков и фотографий "Природа родного края"
март-апрель
Усвоение ценностного отношения к природе, ко всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способности и потребности наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и оберегая ее
7
Благоустройство прилегающей школьной территории
Май
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. (Планируется проведение совместных с родителями субботников по озеленению, благоустройству и декорированию территории)
Перспективы дальнейшего развитие проекта
В перспективе планируется внедрение подобной схемы взаимодействия и сотрудничества с родителями обучающихся в кружковой деятельности других классов. Проведение выставок-конкурсов с присуждением призовых мест на уровне школы. В дальнейшем по мере расширения творческого потенциала обучающихся – организация межшкольных городских выставок.