kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Подготовка молодежи к будущей профессии Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства Воспитание интереса к творческой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт»

Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.

Цели: Подготовка молодежи к будущей профессии Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства Воспитание интереса к творческой деятельности

Задачи: Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии через проживание “ситуации успеха”, через осознание себя и своих возможностей. Помочь овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; Формировать знания о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий; Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда; интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; Формировать экологическую культуру, готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

Методы обучения: Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы. Метод проектов. Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном . Демонстрация слайд-презентаций. Методические материалы Рабочие программы Разработки уроков Участие в выставках народного творчества.

Информационно-компьютерные технологии

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования


Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий.
Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования ИКТ и Интернета?

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание главы или страницы электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Создание сборника предметных кроссвордов.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• База данных методик обучения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).
• Проект личной методической веб-страницы.
• Проект веб-страницы педагогического коллектива школы.
• Проект веб-страницы школы.
• База данных вопросов и задач по предмету, по главам.
• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
• Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

 Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога "ученик- компьютер".

Анализ имеющегося опыта показывает, что условно систему использования компьютера на уроке технологии можно разделить на три стадии (этапа).

Первый - компьютерная поддержка уроков. Здесь компьютер использует только учитель в качестве средства визуализации материалов урока.

Второй - компьютерное сопровождение уроков технологии. На этом этапе кроме использования учителем компьютера в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока, компьютер может быть использован учениками в качестве средства повторения ранее изученного материала (например, устройство станка , свойств материалов, выбора способов декоративной отделки, помощь в подборе объекта труда для тематической творческой работы и т.д.). Здесь же компьютеру может быть доверен текущий контроль знаний учащихся, например - с целью допуска ученика к работе на том или ином станке и пр. Так как к работе с компьютером допускаются ученики, то учитель должен знать и соблюдать правила организации безопасной работы учащихся с компьютерной техникой, и рабочее место, оборудованное компьютером, должно быть соответствующим образом организовано.

Третий этап - этап использования современных компьютерных программ в обучении. Особенностью этого этапа является проведение уроков технологии с работой всех учащихся на компьютерах под руководством учителя. Например, уроки домашней экономики в 8-х классах эффективнее проводить с использованием табличного редактора Microsoft Excel, при помощи которого составляется бюджет семьи и т.д. Такие уроки проводятся в кабинетах информатики. То же можно сказать и об организации проектной деятельности учащихся, где основную информацию к подготовке проекта они получают из компьютера. Появляется возможность сформировать компьютерный банк проектов: сведения об объектах труда и образцы уже выполненных проектов. Это позволит оптимизировать проектную деятельность учащихся.

Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся

Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2014-2015

16.6 %

41.6 %

41.6 %

2015-2016

33.3 %

50 %

16.6 %

2016-2017

58.3 %

33.3 %

8.3 %



Высока роль применения на уроках технологии различных электронных справочников, энциклопедий, программ.

Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности.

В заключении хочется отметить ,что в развитии творческих способностей учащихся на уроке огромную роль играют новейшие компьютерные технологии . Это можно отследить по мониторингу указанному в таблице.

Использование компьютерных технологий повышает личную уверенность учащихся, помогает овладеть трудовыми умениями и навыками, которые становятся значимыми в любых жизненных ситуациях .

Своими наработками делюсь с коллегами на сайтах в сети Интернет и при проведении мастер- классов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий отчёт

Автор: Швец Виктор Николаевич

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Творческий отчёт литературного кружка"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-otchiot-litieraturnogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "247632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446604397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Творческий отчёт старшей вожатой Ленинской средней школы «Развитие гармоничной, творческой личности» "
    ["seo_title"] => string(114) "tvorchieskii-otchiot-starshiei-vozhatoi-lieninskoi-sriedniei-shkoly-razvitiie-gharmonichnoi-tvorchieskoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440743231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Творческий отчёт о системе работы  "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания""
    ["seo_title"] => string(94) "tvorchieskiiotchiotosistiemierabotyprobliemnoieobuchieniienaurokakhistoriiiobshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455419441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Творческий отчёт - самоанализ"
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskiiotchiotsamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "306095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458052754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Презентация -творческий отчёт о реализации  проекта "Этнокультурная карта Ипатовского района Ставропольского края" "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-tvorchieskii-otchiot-o-riealizatsii-proiekta-etnokul-turnaia-karta-ipatovskogho-raiona-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "121824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414078079"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства