Цели: Подготовка молодежи к будущей профессии Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства Воспитание интереса к творческой деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.
Цели: Подготовка молодежи к будущей профессии Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства Воспитание интереса к творческой деятельности
Задачи: Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии через проживание “ситуации успеха”, через осознание себя и своих возможностей. Помочь овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; Формировать знания о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий; Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда; интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; Формировать экологическую культуру, готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования
Методы обучения: Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы. Метод проектов. Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном . Демонстрация слайд-презентаций. Методические материалы Рабочие программы Разработки уроков Участие в выставках народного творчества.
Информационно-компьютерные технологии
• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации • Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами • Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой • Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе • Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования
Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования ИКТ и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. • Разработка пакета тестового материала в электронном виде. • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету) • Создание главы или страницы электронного учебника. • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. • Создание сборника предметных кроссвордов. • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося. • Разработка проекта организации и занятий кружковой работы. • Пакет административной документации классного руководителя. • Пакет административной документации методического предметного объединения. • База данных методик обучения. • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение). • Проект личной методической веб-страницы. • Проект веб-страницы педагогического коллектива школы. • Проект веб-страницы школы. • База данных вопросов и задач по предмету, по главам. • Пакет психолого-педагогических материалов для учителя. • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.) • Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе. • Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.
Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога "ученик- компьютер".
Анализ имеющегося опыта показывает, что условно систему использования компьютера на уроке технологии можно разделить на три стадии (этапа).
Первый - компьютерная поддержка уроков. Здесь компьютер использует только учитель в качестве средства визуализации материалов урока.
Второй - компьютерное сопровождение уроков технологии. На этом этапе кроме использования учителем компьютера в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока, компьютер может быть использован учениками в качестве средства повторения ранее изученного материала (например, устройство станка , свойств материалов, выбора способов декоративной отделки, помощь в подборе объекта труда для тематической творческой работы и т.д.). Здесь же компьютеру может быть доверен текущий контроль знаний учащихся, например - с целью допуска ученика к работе на том или ином станке и пр. Так как к работе с компьютером допускаются ученики, то учитель должен знать и соблюдать правила организации безопасной работы учащихся с компьютерной техникой, и рабочее место, оборудованное компьютером, должно быть соответствующим образом организовано.
Третий этап - этап использования современных компьютерных программ в обучении. Особенностью этого этапа является проведение уроков технологии с работой всех учащихся на компьютерах под руководством учителя. Например, уроки домашней экономики в 8-х классах эффективнее проводить с использованием табличного редактора Microsoft Excel, при помощи которого составляется бюджет семьи и т.д. Такие уроки проводятся в кабинетах информатики. То же можно сказать и об организации проектной деятельности учащихся, где основную информацию к подготовке проекта они получают из компьютера. Появляется возможность сформировать компьютерный банк проектов: сведения об объектах труда и образцы уже выполненных проектов. Это позволит оптимизировать проектную деятельность учащихся.
Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся
Год
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
2014-2015
16.6 %
41.6 %
41.6 %
2015-2016
33.3 %
50 %
16.6 %
2016-2017
58.3 %
33.3 %
8.3 %
Высока роль применения на уроках технологии различных электронных справочников, энциклопедий, программ.
Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности.
В заключении хочется отметить ,что в развитии творческих способностей учащихся на уроке огромную роль играют новейшие компьютерные технологии . Это можно отследить по мониторингу указанному в таблице.
Использование компьютерных технологий повышает личную уверенность учащихся, помогает овладеть трудовыми умениями и навыками, которые становятся значимыми в любых жизненных ситуациях .
Своими наработками делюсь с коллегами на сайтах в сети Интернет и при проведении мастер- классов