kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт о системе работы "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт о системе работы по теме "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания" включает в себя систематизацию и обобщение опыта учителя, направленного на систематизацию и интенсификацию уроков истории и обществозания. 

В настоящее время наше общество продолжает испытывать острую потребность в социально активной, творческой личности, способной самостоятельно принимать конструктивные решения, как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Большая роль в воспитании такого человека принадлежит современной школе. Данная проблема может быть решена путем введения в учебный процесс проблемного обучения, которое обладает широкими возможностями развития логического мышления, творческих способностей, формирования познавательного интереса у современного школьника.

    Поэтому свою главная задача школы в формировании личности школьника, подготовленности его жить в меняющемся мире, в информационном обществе, научить ребят современным формам общения, развивать способность осваивать информацию и принимать эффективные решения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт о системе работы "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания"»

Творческий отчёт по теме самообразования  «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»   Учителя истории и обществознания Федюшкиной Анастасии Владимировны

Творческий отчёт по теме самообразования «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»

Учителя истории и обществознания Федюшкиной Анастасии Владимировны

Эпиграф: Скажи мне и я забуду  Покажи мне и я запомню  Вовлеки меня и я научусь.  (Мудрая китайская пословица).

Эпиграф:

Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь. (Мудрая китайская пословица).

Цель:

Цель:

  • Систематизировать и обобщить некоторый опыт, направленный на интенсификацию уроков истории .
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащегося по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
  • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащегося по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Методические приёмы создания проблемной ситуации - учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций , - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания; - ставит проблемные задачи.

Методические приёмы создания проблемной ситуации

  • - учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
  • - сталкивает противоречия практической деятельности;
  • - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • - предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций ,
  • - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
  • - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения);
  • - определяет проблемные теоретические и практические задания;
  • - ставит проблемные задачи.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • -проблемное изложение;
  • - поисковая беседа;
  • -решение проблемных задач.
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ  Образность Эмоциональность Логичность Убедительность изложения.
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
  • Образность
  • Эмоциональность
  • Логичность
  • Убедительность изложения.
ПОИСКОВАЯ БЕСЕДА « Почему Афины и Спарта соперничали друг с другом?» Для решения этой проблемы урок делится на этапы: 1-й этап: «создание проблемной ситуации. Формирование проблемы» - Задаются вопросы для актуализации знаний по периоду, затем изучение документов в учебнике для постановки проблемного вопроса; 2-й этап: «Поиск решения проблемы». Для изучения проблемного вопроса создается таблица, в которую заносятся факты по каждой из полисов; 3-й этап : «Выражение решения проблемы. Применение знаний». Анализ таблицы, учащимися озвучивается ответ на поставленный вопрос.
  • ПОИСКОВАЯ БЕСЕДА
  • « Почему Афины и Спарта соперничали друг с другом?»
  • Для решения этой проблемы урок делится на этапы:
  • 1-й этап: «создание проблемной ситуации. Формирование проблемы» - Задаются вопросы для актуализации знаний по периоду, затем изучение документов в учебнике для постановки проблемного вопроса;
  • 2-й этап: «Поиск решения проблемы». Для изучения проблемного вопроса создается таблица, в которую заносятся факты по каждой из полисов;
  • 3-й этап : «Выражение решения проблемы. Применение знаний». Анализ таблицы, учащимися озвучивается ответ на поставленный вопрос.
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ Памятка.

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

Памятка.

  • Внимательно прочти условие задачи и запомни вопросы к ней.
  • Начни обдумывать данные условия и определи, что они дают для ответа на вопрос.
  • Если в условии не хватает каких-либо данных вспомни, что ты знаешь по теме задачи.
  • Обязательно докажи свое решение. Проверь готов ли ты ясно и убедительно изложить доказательство.
  • Проверь, нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи в твоем ответе.
  • Проверь, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи ты сделал и доказал.
« Счастье  заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия».

« Счастье  заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия».

  • Франклин Рузвельт
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федюшкина Анастасия Владимировна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства