kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание графических изображений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработкапо теме "Создание графических изображений" в рамках модуля "Компьютерная графика.Черчение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание графических изображений»

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»


Практическая работа №5


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 7… класс


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 7… класс.

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.



Методическая разработка практической работы

по теме «Создание графических изображений» (по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


- сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

- сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

  • Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора;

  • Определение приемов работы в растровых графических редакторах, решение задач;

  • Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами;

- Общий вывод: графический редактор - Сферы применения растровых и векторных графических редакторов.


научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

-Определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради;

- Вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.

- Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;


смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

-планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата;

-развивать внимание, зрительную и слуховую память, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения;

-развивать диалогическую речь

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

-выполнять самостоятельно практические задания на компьютере




Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «Создание графических изображений »

Цель: формирование практических навыков работы с графическими редакторами.


Оборудование и материалы: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».



Задание:

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

2. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

3. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.




Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Организационный момент

наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место;

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

выполняется проверка домашнего задания;

задание №158 выполняется на доске, на оценку;

Усвоение новых знаний

презентация;

выполнение задания 164 в рабочей тетради;

определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;

Первичное закрепление материала

практическое задание на компьютере

Динамическая пауза

Электронная физкульт-минутка для глаз, для снятия утомления;

Компьютерный практикум

выполняют практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7;

Рефлексия (подведение итогов занятия)

проверка работ учащимися, выставление оценок за работу;

Домашнее задание

запись домашнего задания в дневники;


6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

Усвоение новых знаний

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

Первичное закрепление материала

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

0,5

Динамическая пауза

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

Компьютерный практикум

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

1

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0

0.5


итого

5


6. Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0


1


Итого

5




Оценка результата



1

Соблюдение правил техники безопасности

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Умение работать в команде

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Последовательность технологических операций

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Правильное выполнение задания с использованием компьютера

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

5

Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1


Итого

5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание графических изображений

Автор: Мартынов Владимир Борисович

Дата: 26.09.2024

Номер свидетельства: 656903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интерактивный плакат по теме "Создание графических изображений" "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyi-plakat-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "100734"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 2. "
    ["seo_title"] => string(94) "praktichieskaia-rabota-dlia-7-klassa-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "140162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417886018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(94) "praktichieskaia-rabota-dlia-7-klassa-po-tiemie-sozdaniie-ghrafichieskikh-izobrazhienii-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "140144"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Интерфейс и основные возможности графических редакторов" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-v-7-klassie-po-tiemie-intierfieis-i-osnovnyie-vozmozhnosti-ghrafichieskikh-riedaktorov"
    ["file_id"] => string(6) "221063"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435033776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Создание движущихся изображений в программе PowerPoint "
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-dvizhushchikhsia-izobrazhienii-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "126902"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415220675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства