-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)
-выполнять самостоятельно практические задания на компьютере
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Создание графических изображений »
Цель: формирование практических навыков работы с графическими редакторами.
Оборудование и материалы: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».
Задание:
1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
2. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
3. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций
Материалы,
инструменты
Организационный момент
наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место;
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
выполняется проверка домашнего задания;
задание №158 выполняется на доске, на оценку;
Усвоение новых знаний
презентация;
выполнение задания 164 в рабочей тетради;
определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;
Первичное закрепление материала
практическое задание на компьютере
Динамическая пауза
Электронная физкульт-минутка для глаз, для снятия утомления;
проверка работ учащимися, выставление оценок за работу;
Домашнее задание
запись домашнего задания в дневники;
6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция
Критерий оценки
Балл
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
Усвоение новых знаний
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
Первичное закрепление материала
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
0,5
Динамическая пауза
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
Компьютерный практикум
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
1
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0
0.5
итого
5
6. Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса
Баллы
Оценка
1
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
2
Соблюдение дисциплины, правил делового общения
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
3
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
4
Соблюдение/ качество выполнения технологических операций
Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5
Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0
1
5
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.
В однодетальных изделиях критерий не применяется
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1
Последовательность нарушена – 0
1
Итого
5
Оценка результата
1
Соблюдение правил техники безопасности
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
2
Умение работать в команде
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
3
Последовательность технологических операций
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
4
Правильное выполнение задания с использованием компьютера
Выполняется - 1
Не выполняется - 0
1
5
Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся