kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание движущихся изображений в программе PowerPoint

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений.

            2. Закрепить навыки обработки графической информации.

            3. Дать представление о программном средстве обработки графических изображений.

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие творческой активности;
  • развитие самостоятельности при работе с программным продуктом;
  • развивать аккуратность.

Воспитывающие:

  • воспитать самостоятельность, усидчивость;
  • воспитать умение осуществлять самоконтроль;
  • воспитание познавательной активности.

Тип урока: Комбинированный (проблемное изложение нового материала и практическая отработка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание движущихся изображений в программе PowerPoint »

Урок в 4 классе – «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint».

Цели: 1. Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений.

2. Закрепить навыки обработки графической информации.

3. Дать представление о программном средстве обработки графических изображений.

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие творческой активности;

  • развитие самостоятельности при работе с программным продуктом;

  • развивать аккуратность.

Воспитывающие:

  • воспитать самостоятельность, усидчивость;

  • воспитать умение осуществлять самоконтроль;

  • воспитание познавательной активности.

Тип урока: Комбинированный (проблемное изложение нового материала и практическая отработка).

Основные понятия:

  • анимация

  • настройка анимации

  • сюжет


Оборудование:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Раздаточный материал для выполнения практической работы и рефлексии.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний, проверка домашнего задания

III. Объяснение нового материала с первичным закреплением

IV. Итоги, домашнее задание

V. Практическая работа

VI. Рефлексия


Сегодня наш урок будет не простой, а урок совершенствования и контроля знаний,

умений и навыков. Мы продолжим работу над нашими проектами по созданию анимации. Каждый из вас в конце урока сможет

оценить себя ответив на вопросы:

Что я знал до этого урока?

Что я узнал нового на уроке?

Что мне необходимо закрепить

при выполнении домашнего задания?


Ход урока

1. Добрый день, ребята! На прошлом уроке мы с Вами уже изучили создание презентаций. Теперь Вы умеете создавать слайды, выбирать разметку, понравившееся Вам оформление слайда, вставлять на слайды различные элементы: картинки, текст и прочее. А также изменять цвет фона с помощью различных палитр. Но, согласитесь, презентации выглядели несколько «скучно, пресно». В них не было чего-то такого, «оживленного».


  • анимация

  • настройка анимации

  • сюжет



Давайте вспомним, что такое презентация? Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. Глаза – зрительная информация. Нос – обонятельная информация. Уши – слуховая информация. Язык – вкусовая информация. Кожа – осязательная информация.

Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. Что такое слайд? Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации Что такое мультимедиа? Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Программа для создания презентаций называется PowerPoint программного пакета Microsoft Office.

3. Сегодня на уроке мы создадим небольшой анимационный проект в этой программе. Анимация – это движение объектов. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил этот процесс. В программе PowerPoint мы без особого труда создадим небольшой анимационный сюжет.

Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Объектами в презентации могут выступать графические изображения, анимационные картинки, текст, звук.

Давайте придумаем название нашей презентации. («Пустыня», «Караван в пустыне», «Мираж»…). Другими словами наша презентация – это модель Пустыни, со всеми её обитателями.

В нашей презентации один слайд. На нём и разворачивается весь сюжет. Что такое сюжет? Сюжет – это Последовательность отображаемых событий. Представьте, что мы с вами режиссеры перед нами мультфильм, сценарий, т. е. главная идея проекта у нас уже есть, а персонажей мы будем оживлять согласно нашему сюжету. Сюжет такой: сначала появляется облако с дождиком, дождик поливает кактусы, затем облако с дождиком исчезает снова светит солнце, кактус растёт, на кактусе распускаются цветы.

Определение план нашей работы. Другими словами алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, приводящих к какому-либо результату) Как вы думаете какой будет наш алгоритм?

Свою работу мы разделим на два этапа. Первый этап – (подготовка) – рисование и вставка объектов. Второй – добавление анимации.

Для выполнения этой работы у нас есть файл – заготовка (Приложение 1), в котором изображена пустыня, кактусы, цветок, в папке также есть также анимационное изображение верблюда и звуковой файл. Всё остальное нам предстоит сделать самим.

Начнём с изображения солнца. Внизу расположена панель рисования. С её помощью мы и будем создавать изображения. В Автофигурах, выберем Звёзды и ленты, 32-конечную звезду. Теперь нарисуем солнце. Обратите внимание, что солнце – это векторный объект и для того чтобы его редактировать нам всякий раз нужно его выделять. Закрасим солнце жёлтым цветом с помощью инструмента заливка. А контур сделаем бесцветным.

Поместим на слайд верблюда, для этого выполним команду Вставка – рисунок из файла. На рабочем столе найдём папку урок для 7 класса. И вставим файл Рисунок1.gif расширение файла указывает, что верблюд не обычный, а живой, но пока мы этого не видим. Копируем верблюда, при удержании клавиши CTRL. У нас получился целый караван. Теперь давайте сгруппируем наших верблюдов.

Теперь вставим дождик. Он тоже есть в файле. Вставка рисунок из файла. Рисунок2.EMF Дождик у нас имеет прозрачность.

Нарисуем облако с помощью инструмента овал. Закрасим градиентной заливкой. Это плавный переход из одного цвета в другой. Переход от голубого к белому, чтобы облако выглядело более естественно. Заливка – способы заливки – два цвета. Сделаем контур бесцветным. Выделим дождик и облако и сгруппируем их в один объект.

Первый этап мы завершили, а теперь перейдём к анимации. Настроим анимацию для облака с дождиком. Для этого выполним команду Показ слайдов → Настройка анимации. Добавим эффект вход – «выползание», направление слева, скорость – очень медленно, начало – после предыдущего. Мы хотим, чтобы наши персонажи двигались самостоятельно, поэтому будем так настраивать нашу анимацию.

Облако должно исчезнуть, поэтому настроим анимацию на выход. Ещё раз выделим облако добавить эффект – Выход «выцветание». Скорость очень медленно, начало – после предыдущего.

Настроим анимацию кактуса. Добавим эффект – выделение – Изменение размера. Скорость очень медленно, Начать после предыдущего.

Настройте анимацию цветка. Эффект – вход – Увеличение. Скорость – медленно, начать – после предыдущего. Теперь копируем цветок ещё два раза. Он копировался вместе с настройками анимации. Изменим размеры цветов.

После настройки анимации осуществим предварительный просмотр презентации, если нас всё устраивает, нажмем клавишу F5 и запустим презентацию в полноэкранном режиме.

III. Практическая работа учащихся

Подробное описание действий содержится в приложении (Приложение 3)

После того, как ребята сделают первый этап работы, проведение физкультминутки. Затем второй этап работы.

А сейчас я покажу как добавить в презентацию звук. Вставка/Фильм звук/Звук из файла (воспроизводить автоматически) Настроим Параметры эффектов звучания – Закончить – после текущего слайда. Переместим наш звуковой объект на первое место. (стрелочками изменяем порядок)

Поднимите руки, у кого всё получилось. Молодцы!

IV. Рефлексия

Учащимся предлагается заполнить кроссворд по теме «Создание презентаций». Один ученик проделывает это у доски.

КРОССВОРД

По вертикали:

  1. Демонстрация презентации.

  2. Один из видов мультимедийных объектов.

  3. Движение объектов на слайде.

  4. Отдельный фрагмент презентации.

По горизонтали:

1.Документ программы PowerPoint . Последовательность слайдов, содержащая различные мультимедийные объекты.

Ответы:

по вертикали: 1. показ. 2. звук. 3. анимация. 4. слайд.
по горизонтали:
презентация.

VI. Подведение итогов урока

Рефлексия. Вот мы и подошли к завершению урока.

Учитель: Какие знания вы получили и как

можете их использовать в дальнейшем?

Ученик: Теперь мы умеем:

  • Создавать эффекты анимации в PowerPoint??

  • Одновременно работать с двумя приложениями

  • Вставлять выполненный в графическом

редакторе рисунок в слайд,

  • Вносить изменения в рисунок.

Давайте подведем итоги. Что мы с вами научились сегодня делать. Научились создавать графические объекты, вставлять объекты из файла, оживлять объекты с использованием различных эффектов анимации и правильно её настраивать, научились вставлять звук. Я думаю, то что мы научились сегодня делать поможет вам создавать свои презентации, творческие работы.

VII. Домашнее задание

Cледующее: продумать сюжет для своего творческого проекта «23 февраля», «8 Марта».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание движущихся изображений в программе PowerPoint

Автор: Богаева Алена Сергеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Эффекты и анимации. Создание движущихся изображений в программе PowerPoint"
    ["seo_title"] => string(86) "effiekty-i-animatsii-sozdaniie-dvizhushchikhsia-izobrazhienii-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "330267"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464176776"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства