kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник задач по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Сборник  задач  по  технологии  представляет  собой  учебное  пособие  предназначенное  для учителя технологии.

Цель сборника – помочь учителю повысить эффективность учебного процесса, активизировать познавательную и практическую деятельность учащихся, развить их технические способности.

В качестве объектов в задачах рассматриваются изделия, изготовленные учащимися; оборудование учебных мастерских; различные механизмы и приспособления, применяемые в трудовом обучении; инструменты и материалы, используемые учащимися в работе; и др.

Задачи в основном -  проблемные, направленные на развитие у школьников творческого технического мышления. Они составлены так, чтобы при составлении ответа на вопрос, поставленный в задаче, ребята переосмысливали полученные знания и усвоенные способы действия и выбирали из возможных способов решения наиболее рациональные. Задачи позволяют знакомить с методами труда, рациональными режимами работы.

Задачи скомплектованы по классам и темам.

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по технологии »

Сборник задач по технологии.

5-6 класс.

Пособие для учителя.

2015г.





Введение.

Сборник задач по технологии представляет собой учебное пособие предназначенное для учителя технологии.

Цель сборника – помочь учителю повысить эффективность учебного процесса, активизировать познавательную и практическую деятельность учащихся, развить их технические способности.

В качестве объектов в задачах рассматриваются изделия, изготовленные учащимися; оборудование учебных мастерских; различные механизмы и приспособления, применяемые в трудовом обучении; инструменты и материалы, используемые учащимися в работе; и др.

Задачи в основном - проблемные, направленные на развитие у школьников творческого технического мышления. Они составлены так, чтобы при составлении ответа на вопрос, поставленный в задаче, ребята переосмысливали полученные знания и усвоенные способы действия и выбирали из возможных способов решения наиболее рациональные. Задачи позволяют знакомить с методами труда, рациональными режимами работы.

Задачи скомплектованы по классам и темам.



ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Элементы графической грамоты. 5 класс.

Как определить диаметр шарика с помощью линейки и двух кубиков?

Можно ли изготовить кухонную доску по ее техническому рисунку? По фотографии? Ответ обоснуйте.

Сколько измерений нужно произвести, чтобы определить габаритные размеры следующих изделий: стола, круглого пенала для карандашей, деревянного кубика?

Каких наименьших размеров должна быть фанерная заготовка, чтобы из неё можно было нарезать 8 косынок? Размеры косынки = 50*50?

Сколько размеров нужно проставить на техническом рисунке ,

чтобы по этому рисунку изготовить ящик?

Элементы графической грамоты. 6 класс.

Каких линий недостает на нижней проекции разделочной доски

Какой из брусков больше?



100


50

С помощью каких технических средств и как можно увеличить чертеж в несколько раз?

Ученик решил изготовить из фанеры макет автомобиля «Лада-калина», рисунок которого нашел в книге. Как он может перенести на фанеру увеличенный в два раза контур автомобиля?

Дан чертеж киянки. Что означают диагонали прямоугольника? Почему можно утверждать, что ручка киянки имеет цилиндрическую форму?


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ФАНЕРЫ. 5-6 класс.

Почему рамка (станок) лобзика делается с большим вылетом?

Почему рамка лобзика согнута по ребру, а не по плоскости?

Из 4-миллиметровой фанеры надо изготовить ящик. Габаритные размеры ящика 300*200*150 мм. Для сбивания ящика используются планки сечением 15*15 мм. Сколько планок и какой длины необходимо для этого?

Как изготовить две абсолютно одинаковые детали из тонкой фанеры?

Почему при выпиливании лобзиком близко от края заготовки или предыдущего пропила скалывается нижний слой фанеры? Как предупредить скалывание?


ТОНКОЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ И ПРОВОЛОКА.

Развертка какой буквы показана?

Каким образом бумажную развертку коробки использовать для получения такой же коробки из жести?

Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для изготовления из проволоки следующих изделий: крючка, кольца, пружины, чертилки.

Предложите способ выравнивания намотанной внавал на колышек мягкой стальной проволоки диаметром 1-1,5 мм, чтобы ее можно было использовать для изготовления небольшой проволочной клетки.

Какой длины нужно взять проволоку диаметром 2 мм, чтобы изготовить для занавесей 100 колец диаметром 28 мм?

Какой материал (указать название и толщину) используется для изготовления следующих изделий: угольников, ключей для разводки зубьев пил, клемм рубильников?

Как определить, какая из двух металлических пластин тверже?

Как измерить толщину листа жести линейкой?

Каким способом тонкий листовой металл (например, белую или черную жесть) можно разрезать ножовкой?

Чем отличается отверстие, сделанное пробойником с острыми кромками, от отверстия, сделанного притупленным пробойником?

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Скворечник проще изготовить из фанеры, чем из досок. Но, как известно, его всегда делают только из досок. Почему?

В фанерной стенке игрушечного домика нужно прорезать круглое окно диаметром 200 мм. Воспользоваться лобзиком здесь явно нельзя. Как можно вырезать это окно?

Как построгать рубанком кромку фанерной заготовки, чтобы не допустить скалывания волокон в конце кромки?

При сверлении в досках или фанере сквозных отверстий их края (особенно с нижней стороны) получаются «рваными». Предложите способ сверления отверстий на станке или ручной дрелью, исключающий указанный дефект.

На рисунке показана головка киянки. Как с помощью сверлильного станка можно сделать в ней овальное гнездо для ручки?

В подставке под сверла отверстия просверливают на сверлильном станке. Как выдержать одинаковой глубину всех отверстий?

Предложите конструкцию и способ крепления к этюднику откидных ножек.




В 10-миллиметровой фанере нужно просверлить отверстие диаметром 16 мм. Каким из сверл: спиральным, ложечным или центровой перкой – можно это сделать?

Стенки ящика изготовлены из доски толщиной 15 мм. Длина ящика 300 мм, ширина – 150 мм. Определите общую длину доски. Каковы размеры фанерной заготовки дна ящика?

Предложите несколько конструкций наклонных подставок для выполнения чертежных работ на слесарном верстаке во время занятий в учебных мастерских. Укажите их примерные размеры и материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сборник задач по технологии

Автор: Гапеева Лариса Валентиновна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Слайд - сборник  "  Авторские  задачи на местном материале" "
    ["seo_title"] => string(56) "slaid-sbornik-avtorskiie-zadachi-na-miestnom-matierialie"
    ["file_id"] => string(6) "169487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423413190"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства