В этом учебном году я проводила работу по своей методической теме "Развитие творческих способностей на уроках труда в коррекционной школе". Понимая важность того, что развитие в наших детях способности мыслить нестандартно, избегая шаблонов и готовых форм, в конечном итоге приводит к повышению уровня социализации в дальнейшем, я сочла ту тему необходимой и очень важной на данном этапе работы с детьми, так как я преподаю в 8-9 классах.По моим личным наблюдениям легче влиться в общество тем людям, которым интересны и в общении и выглядят благодаря своим умелым рукам не так как все.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ работы за 2013 - 2014 уч. год »
МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интенат VIII вида»
Самоанализ по методической теме
«Развитие творческих особенностей на уроках швейного дела»
Скоробогатова Елена Алексеевна
Учитель швейного дела
I квалификационная категория
2014
В этом учебном году я продолжила работу по своей методической теме
« Развитие творческих способностей на уроках труда в коррекционной школе». Понимая важность того, что развитие в наших детях способности мыслить нестандартно, избегая шаблонов и готовых форм, в конечном итоге приводит к повышению уровня социализации в дальнейшем, я сочла эту тему необходимой и очень важной на данном этапе работы с детьми т.к я преподаю в 8, 9 классах. По моим личным наблюдениям легче влиться в общество тем людям, которые интересны и в общении и выглядят благодаря своим умелым рукам не так, как все.
В течение года мной были изучены несколько авторских программ, составленных учителями труда коррекционных школ (Авторская программа по технологии в начальных классах "Делаем сами своими руками"Меркуниева С.Р., Кузина М.Х.; Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Волшебная шкатулка"Гордеева Е.Д. и др.). Авторы этих программ так же считают, что приоритетной целью современного трудового обучения в коррекционных школах является создание творческого потенциала для развития личности ребёнка.
Кроме обще учебных задач поставила и ряд других:
Изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, смысловому замыслу.
Сбор модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме, собственному замыслу.
Осуществление декоративного оформления и отделки изделий.
Осуществление мелкого ремонта одежды и предметов быта с использованием элементов декора
Работа с журналами мод для выбора фасона изделия и изготовления выкройки по готовым лекалам.
Разрабатывать эскиз изделий и выполнять изделие по эскизу на основе национальных традиций;
Решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.
На уроках технологии оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
Итог работы за 2013 – 2014 учебный год обозначен в таблице.