kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся моя работа строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей.

Целью моей педагогической деятельности является, создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы »





С А М О А Н А Л И З

педагогической деятельности

учителя начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Квашнинской основной общеобразовательной школы

Барабинского района Новосибирской области



ТИТОВОЙ ЕВГЕНИИ ПЕТРОВНЫ



«Личностно-ориентированный подход

в обучении»











Квашнино, 2014 год

Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся моя работа строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей.

Целью моей педагогической деятельности является, создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал учащихся.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • развивать и укреплять интерес к предметам;

  • использовать новые педагогические технологии;

  • раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

  • привить навыки самостоятельной работы;

  • совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

Основное руководство в работе – примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа. Автор программы Е.С. Савинов. М.: Просвещеие,2011г.

Обучение осуществляется по учебникам: Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др., Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.,- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. , - Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  ,- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Поэтому структуру каждого урока продумываю так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Для этого использую методические и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства (компьютер, проектор, телевизор, DVD), которые находятся в оформленном и аттестованном кабинете. http://pedsovet.org/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=149527&mosmsg.

Обучение по стандартам нового поколения дает шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:

компьютерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса.

• для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, электронные тесты и другие виды работ).

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, такие как, карточка-тест, перфокарта, карточка с заданием. Это помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Сравнительный анализ динамики заболеваемости детей моего класса показал, что к четвёртому году обучения резко снизилось число пропуска по болезни – с 60 до 30%; пропущеннных дней одним ребёнком – с11 до 7%; увеличился процент детей, не болевших ни разу - с 27 до 60%; болевших 1 – 2 раза – с 46 до 25%; болевших более двух раз – с 27 до 15%. Нельзя не отметить и изменения на протяжении четырёх лет в физической подготовленности детей.

Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень абсолютной успеваемости- 100%; качество знаний повысилось на 33% и составляет 66%. С каждым годом количество хорошистов увеличивается.

Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью. В целях углубления знаний, приглашаю ребят на занятие «Узнаем сами». Учимся делать проекты и презентации. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью.

Как классный руководитель создаю условия для развития многогранной личности. Принимают активное участие в жизни школы, района.

За последние 3 года дети приняли участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах: Приложение №1.

За межаттестационный период я выпустила 4 класс, который обучался по общеобразовательной программе. Результаты контрольных работ показали высокое качество знаний. Приложение 2.

Использую важный метод саморефлексии – портфель достижения учащихся. В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь я свожу к минимуму. Стараюсь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого все делаю так, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

В классе развито самоуправление. Во главе класса стоит командир. Ему в работе помогают «Министры» (спорта, культуры, образования, здравоохранения, труда). Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат, они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. В основу воспитания мною взят деятельностный подход.

В своей педагогической деятельности осуществляю теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

  • собрание-лекторий; («Как помочь ребенку подготовить домашнее задание»?)

  • «круглый стол»; «Проектная деятельность в школе: «за» и «против»»

  • Праздники (7Я)

На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

Результативность работы:

  • в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене;

  • в классе нет отверженных детей.

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации: Приложение 3.

Участвую в районных и областных научно – практических конференциях и вебинарах:

«Педагогический профессионализм в образовании» г. Новосибирск,2014 г.;

«Перспективы развития науки и образования» г. Тамбов, 2014 г.;

«Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя», 2014 г;

«Систематизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения», 2014 г;

«Интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями», 2012г.

Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом. Являюсь участником 16 конкурсов профессионального мастерства: Приложение 4.


Кроме того, я активный участник сайтов и имею свои личные страницы:

http://www.proshkolu.ru/user/nbnjdf83/addfile/314403/uploaded/1383981522-908852-2m1gla2yhapzfz/0  

http://pedsovet.org/index.php?option=com 

Есть электронное портфолио https://yadi.sk/d/Pg2JgpfrE8K3v

Имею свой мини-сайт C:\work\project\p1aa1.html на котором размещаю материал.

Разместила статью в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования». Часть 7; министерство образования и науки РФ. Тамбов: Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество»,2014. с.135-136. http://www.ucom.ru/doc/conf/2014_01_31_07.pdf

Разместила тематическое родительское собрание в рамках направления «Копилка идей» в сборнике по материалам III общероссийской научно-практической конференции педагогов «Формула успеха» «Перспективные направления современного образования». Часть 2; -Кемерово,2014 год. с 74-82.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.



______________ Е.П. Титова





























Приложение 1.

Участие учащихся в районных, областных и Всероссийских конкурсах:

п/п

Наименование конкурса

ФИ учащегося

Результат

Год

1.

Всероссийский интернет-викторина для 1-6 классов.

Логвиненко Толик, Баинская Даша

Диплом

2014

2.

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математическая регата»

Логвиненко Толик

Диплом

2 место

2014


3.

IХ районный конкурс исследовательских работ школьников

Журавлева Ангелина

Диплом

2 место


2013

4.

Районный конкурс «Смотр песни и строя»

Журавлева Ангелина, Белозерова Яна, Сухинина Лиза,

Квашнин Игорь, Жуков Миша, Казакова Вика,

Дружинин Дима,

Вилль Катя

Диплом

1 степени


2013

5.

II Районный конкурс юных чтецов «Разноцветная книга».

Сухинина Лиза

Диплом за участие

2013

6.

Районный конкурс «Русь Святая живёт…»

Квашнин Игорь

Грамота за участие

2013

7.

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Живут на свете чудеса»

Квашнин Игорь

Грамота за участие

2011

8.

Районные соревнования «Город маленьких мастеров»

Журавлева Ангелина, Белозерова Яна, Сухинина Лиза


Диплом за участие

2012

9.

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Жуков Миша

Сертификат участника

2013

10.

Всероссийский конкурс « Русский медвежонок»

Белозерова Яна

Сертификат участника

2011

11.

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

Журавлева Ангелина

Сертификат участника

2012


Всероссийский конкурс «ЧИП»

Жуков Миша

Сертификат участника

2012



Директор школы Е.М. Белоусова

Приложение 2

Результаты контрольных работ по итогам учебного года:

Год Показатели

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч. год

Качественная успеваемость

33%

50%

66%

СОК

45%

50%

55%

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%





Анализ результатов контрольных работ показал, что на протяжении всего представленного периода неуспевающих нет. Качество знаний и степень обученности повышается.





Директор школы Е.М. Белоусова









Приложение 3

Курсовая подготовка учителя:



Тема

Место прохождения

Сроки

Документ, подтверждающий прохождение курсов

«ФГОС начального общего образования: содержание и технологии введения»

КФ ГОУ ВПО НГПУ

с 04.07.11 по 09.07.11

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

«Управление воспитательной работой»

КФ ГОУ ВПО НГПУ

с 28.03.11 по 10.04.11

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации





Директор школы Е.М. Белоусова



























Приложение 4

Участие педагога в районных, областных и Всероссийских конкурсах:

п/п

Наименование конкурса

Результат

Год

Районный конкурс «Учитель года»

Диплом

2009

Вебинар «Интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями»

Сертификат

28.02.2011г

Районный конкурс «Мой лучший урок»

Грамота 3 место

2014

VI Областной тур Всероссийского заочного конкурса методических материалов для учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

Диплом 2 степени

Апрель 2012

XVII Новосибирских Рождественских образовательных Чтениях


Сертификат за выступление на круглом столе «Значение изучения православной культуры России для духовно-нравственного воспитания школьников»

06 декабря 2013

X Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании»

Сертификат за участие

19-20 февраля 2014

Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования»

Сертификат

2014

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя»

Диплом участника

21 января 2014

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция

«Систематизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения»

Диплом участника

23 января 2014

Всероссийская олимпиада младших школьников по окружающему миру

Диплом организатора

2014

Общероссийский конкурс «Классный руководитель»

Диплом 1 степени

2013

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математическая регата» для 1-4 классов

Диплом педагога, подготовившего победителя

Январь 2014

Проект «Инфоурок»

Свидетельство и благодарность

19 декабря 2013

Проект «Инфоурок»

Свидетельство и благодарность

19 февраля 2014

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

Диплом

Март 2014

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»

Диплом

Март 2014





Директор школы Е.М. Белоусова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоанализ работы

Автор: Титова Евгения Петровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ работы воспитателя    за III четверть 2014 – 2015 учебного года. "
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-raboty-vospitatielia-za-iii-chietviert-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "199228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428549944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Самоанализ работы  учителя музыки"
    ["seo_title"] => string(35) "samoanaliz-raboty-uchitielia-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "286447"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454340490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Самоанализ работы классного руководителя "
    ["seo_title"] => string(43) "samoanaliz-raboty-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "202083"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429180126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Самоанализ работы учителя истории и обществознания"
    ["seo_title"] => string(58) "samoanaliz-raboty-uchitielia-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249904"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446992572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Самоанализ работы учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoanaliz_raboty_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "492981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545856801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства