kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 9 класса   

(индивидуальное обучение на дому)                                                                                                           

на 2015-2016 учебный год

Третьяковой Натальи Александровны,

учителя начальных классов

Количество часов по учебному плану: 12 часов в месяц

Количество часов по программе: 105 часов

Количество часов по планированию: 102 часа

Учебно-методический комплект:

  1. Программа: Л.С.Мирский, Б.А.Журавлёв,  Л.С. Иноземцева  Сборник 2  программ специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида  5-9 классы( под ред. В.В Воронковой)  ВЛАДОС, 2011
  2. Учебник: В.А.Зырянова, И.А.Хаминова «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2012 г.
  3. Рабочая тетрадь: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии,  2013 г.
  1. Методическое пособие с электронными материалами:  Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала»  9 класс, Современные образовательные технологии,  2013 г.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению»

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

Принята:

на заседании методического

объединения

Протокол №____от «____»_______2015 г.

Руководитель МО ________/___________/


Согласована:

заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н.В.Егерь /

«____»__________________2015г.

Утверждена:

директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 9 класса

(индивидуальное обучение на дому)

на 2015-2016 учебный год

Третьяковой Натальи Александровны,

учителя начальных классов


Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю

Количество часов по программе: 140 часов

Количество часов по планированию: 132 часов


Учебно-методический комплект:

  1. Программа: Л.С.Мирский, Б.А.Журавлёв, Л.С. Иноземцева Сборник 2 программ специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы( под ред. В.В Воронковой) ВЛАДОС, 2011

  2. Учебник: В.А.Зырянова, И.А.Хаминова «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2012 г.

  3. Рабочая тетрадь: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.


  1. Методическое пособие с электронными материалами: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.


п. ЦентральноЛюбинский

2015 год

Пояснительная записка


РАЗДЕЛ I. Общая характеристика учебного предмета.

Программа курса « Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена: на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 кл.; под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2011г. сб. 2. 2)

Программа предусматривает адресную трудовую подготов­ку для работы в медицинских учреждениях, так как разработана на основе функциональных обязанностей палатных санитарок при подготовке младших медсестер в других стационарах.

Программа рассчитана примерно на 476 ч., по 14 ч в неделю. Теорети­ческие занятия чередуются с практическими на базе школы. Теоретическое обучение проходит в школе, в специально оборудованном кабинете. Он оснащен рабочими столами, бытовым, уборочным инвентарем и предметами санитарного оборудования, средствами для ухода за больными. Программа обучения в 9 классе нацелена на подготовку санитаров для медицинских учреждений.



РАЗДЕЛ II. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Обучение учащихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.

Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь, предметы санитарного оборудования), школьные помещения, школьный земельный участок.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, дворником, прачкой, рабочим по кухне и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом; этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.

К концу обучения учащиеся должны

а) как младший обслуживающий персонал:

-знать и соблюдать правила личной гигиены;

-знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;

-удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;

-мыть и дезинфицировать ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

-убирать двор, ухаживать за растениями на приусадебном участке;

-знать устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;

-знать и соблюдать правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами;

-соблюдать правила безопасности при мытье холодильников, пользовании другими электроприборами;

-мыть посуду, сервировать стол, чистить овощи и выполнять другие работы помощника повара, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила безопасной работы на пищеблоке;

-соблюдать этические правила при взаимоотношениях с окружающими людьми (больными, маленькими детьми и другими).

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

РАЗДЕЛ III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Обучающиеся должны знать:

содержание должностной инструкции,штаты стационара; их должностные обязанности;

расположение и назначение помещений стацио­нара; внутренний распорядок работы стационара; правила поведения в стационаре; месторасположение стационара, где будет проходить практика, и дорогу к нему.

порядок трудоустройства;

иметь представление о тех функциях, которые вы­полняют люди перечисленных должностей, их связи по должностям;

субординационные правила в отношениях между сотрудниками одного учреждения в рабочее и сво­бодное время;

нормы медицинской этики, правила культуры по­ведения в общественных местах и на рабочем месте, психологические особенности больного человека;

какие действия необходимо предпринять при воз­никновении каких-либо проблем на рабочем месте и к кому обратиться.

значимость и требования санитарно-эпидемиологи­ческого режима;

названия и применение дезинфицирующих и мою­щих средств;

правила обработки рук до и после работы;

правила использования спецодежды;

правила соблюдения санитарных норм обработки различных помещений ежедневно и при каран­тине;

режим проветривания палат;

температурный режим.

последовательность проведения уборки в больничной палате;

требования к качеству уборки; виды половых покрытий;

моющие и чистящие средства для покрытий, окра­шенных масляными красками и способы их приго­товления;

хозинвентарь и приспособления, необходимые в ра­боте;

правила ухода за холодильником; правила лечебно-охранительного режима при уборке палаты; способы ухода за руками.

виды и назначение мебели в лечебном учреждении, требования к санитарно-гигиеническому состоянию мебели в лечебном учреждении, виды покрытий по­верхности мебели, средства и правила их применения в соответствии с инструкцией и в зависимости от материала покрытия, технологический цикл ухода за различными твердыми поверхностями мебели; технологию ухода за мягкой мебелью с применением пылесоса и без него, правила личной безопасности при применении средств ухода за мебелью.

названия, назначение, устройство сантехоборудова­ния, название, назначение, устройство водоразбор­ной арматуры;

чистящие, моющие и дезинфицирующие средства, название, назначение хозинвентаря, уход за ним и способы хранения.

требования к санитарно-эпидемиологическому ре­жиму (состояние кожи рук, уход за ногтями, регу­лярность смены спецодежды), свойства моющих, чистящих и дезинфицирующих растворов и инструк­цию по-их приготовлению;

виды и свойства покрытия моечных ванн, способы ухода, свойства металлической, фарфоровой и сте­клянной посуды, чистящие и моющие средства для ухода за ней, приспособления для мытья посуды, правила техники безопасности при работе с моющи­ми, чистящими и дезинфицирующими средствами, санитарно-гигиенические нормы при мытье посуды, технологический цикл мытья посуды, способ кипя­чения посуды

основные положения деонтологии (наука о долге медицинских работников перед больными), особен­ности психики больного человека и их проявления;

правила общения с больными.

устройство приемного отделения (вестибюль, смотровой кабинет, регистратура);

обязанности младшего медперсонала приемного отделения.

основные требования к личной гигиене больного и их назначение;

устройство функциональной кровати для больных и приспособления к ней, правила транспортировки и раздачи постельного белья;

способы смены белья и одежды, приготовления по­стели;

сроки смены белья.

назначение системы сигнализации «больной — де­журная медсестра»;

назначение и способы применения грелки, пузыря со льдом, подкладного круга, судна, мочеприемни­ка;

способы пользования посудой для питания тяжело­больных;

назначение и применение подголовника и прикро­ватного столика;

правила ухода за больным при пролежнях.

особенности больного в отношении приема пищи, правила санитарии при подготовке больного к при­ему пищи, последовательность операций при серви­ровке и уборке стола.

виды клизм, оборудование для постановки клизм, технику постановки клизм, санитарно-гигиениче­ские требования к оборудованию и его хранению, показания и противопоказания.для постановки клизм.

значение этой процедуры;

показания к процедуре — назначение врача;

оборудование (газоотводная трубка) и уход за ним (стерилизация, хранение);

положение больного при проведении процедуры.

оборудование и материалы; правила наложения горчичников;

места наложения горчичников;

показание к процедуре.

области тела для постановки медицинских банок;

оборудование и материалы, необходимые для про­цедуры;

технику постановки;

возможные осложнения, действия младшей медсе­стры при возникновении осложнений.

виды грелок и пузырей для льда, правила пользова­ния ими, показания и противопоказания для при­менения.

гигиенические требования к посуде для сбора анали­зов;

технологию подготовки посуды к сбору анализов.

значение процедуры в лечении больного;

устройство термометра, уход за ним, правила хранения;

технику стряхивания термометра и измерения тем­пературы, способы определения частоты пульса, дыхания;

измерения артериального давления.

Обучающиеся должны уметь:

заполнять соответствующие разделы тетради про­хождения практики;

пользоваться должностной инструкцией, как памят­кой.

ориентироваться в помещениях стационара;

самостоятельно приходить на практику в стацио­нар;

соблюдать правила поведения в стационаре.

соблюдать субординацию в отношениях с медперсо­налом, больными и посетителями;

устанавливать контакты и вежливо разговаривать с коллегами по работе, с посетителями, с больными;

вести переговоры с главврачом или начальником от­дела кадров при устройстве на работу;

написать заявления о приеме и об увольнении с ра­боты, об очередном отпуске;

четко выполнять обязанности, обусловленные ин­струкцией;

не принимать на себя функции медсестры;

учитывать состояние и психологию больного челове­ка во время уборочных работ в палате;

кормить больного.

оформлять санитарную книжку, соблюдать режим освещения палат, соблюдать температурный режим палат, соблюдать режим влажной ежедневной и ге­неральной уборки палат, соблюдать личную гигиену;

соблюдать гигиенические требования к спецодежде, правильно применять спецодежду при выполнении различных работ;

соблюдать гигиенические требования к оборудова­нию, проводить проветривание помещений;

пользоваться маточным раствором хлорной извести;

уметь приготовить рабочий раствор хлорной из­вести;

пользоваться резиновыми перчатками; производить влажную уборку помещений, санузл и саноборудования; производить санитарную обработку и дезинфекци подкладных суден предметов санитарии и гигиен правильно использовать и хранить инвентарь в соо ветствии с маркировкой.

пользоваться моющими и чистящими средствами и хозинвентарем;

пользоваться дезраствором, который готовит медсе­стра и готовить на его основе моющие средства; выбирать моющие и чистящие средства в зависимо­сти от степени загрязнения и вида покрытия поверх­ностей;

размораживать и протирать холодильник, выпол­нять работу в соответствии с технологией, в рабочем темпе и с хорошими результатами; соблюдать правила лечебно-охранительного режима при уборке палаты.

определять виды и назначение мебели в лечебном учреждении;

определять виды покрытий поверхности мебели, соблюдать требования к санитарно-гигиеническому состоянию мебели, выбирать моющие средства и применять их в соответствии с инструкцией и в за­висимости от материала покрытия, соблюдать тех­нологический цикл ухода за различными твердыми поверхностями мебели, соблюдать технологию ухо­да за мягкой мебелью с применением пылесоса и без него, соблюдать правила личной безопасности при применении средств ухода за мебелью.

чистить ковровые покрытия вручную и пылесосом; подбирать и правильно использовать соответствую­щие моющие средства для ухода за ковровыми по­крытиями; осуществлять уход за пылесосом.

пользоваться защитными средствами (халат, перчат­ки) для соблюдения санитарно-гигиенического ре­жима;

выбирать чистящие или моющие средства;

мыть, чистить сантехоборудование, водоразборное оборудование;

производить дезинфекцию сантехоборудования и

хозинвентаря;

хранить инвентарь и приспособления для ухода за

санузлом;

соблюдать правила личной гигиены.

соблюдать требования к санитарно-эпидемиологиче­скому режиму, готовить моющие, чистящие и дезин­фицирующие растворы и соблюдать инструкцию по их приготовлению и применению, определять виды и свойства покрытия моечных ванн, ухаживать за моечными ваннами, ухаживать за металлической, фарфоровой и стеклянной посудой с применением соответствующих чистящих и моющих средств для ухода за ними, пользоваться приспособлениями для мытья посуды, соблюдать правила техники безопас­ности при работе с моющими, чистящими и фицирующими средствами, соблюдать санитарно-гигиенические нормы при мытье посуды, соблюдать технологический цикл мытья посуды, проводить кипячение посуды;

эвакуировать пищевые отходы и мыть емкости для пищевых отходов.

помогать больному в осуществлении утреннего туа­лета;

устанавливать функциональную кровать в нужном для больного положении;

менять постельное белье и одежду больного;

осуществлять транспортировку использованного по­стельного белья.

оказывать помощь в перекладывании и переноске больного;

переодевать больного, подкладывать клеенку, круг; наполнять грелку водой и проверять ее на герметич­ность;

наполнять и подавать больному пузырь со льдом; подавать судно и мочеприемник; осуществлять санитарную обработку предметов ухо­да за больным, проводить гигиенические процедуры: умывание, стрижка ногтей, волос, производить сме­ну постельного и нательного белья;

выполнять процедуры по уходу за кожей и профи­лактику появления пролежней у тяжелобольного. Укладывать тяжелобольных на надувной резиновый круг.

готовить столы к приему пищи согласно санитарно-гигиеническим требованиям, сервировать и убирать обеденные столы;

помогать больным в приеме пищи.

соблюдать санитарно-гигиенические требования при изготовлении перевязочных материалов, изготавли­вать ватные шарики и турунды, марлевые тампоны и салфетки.

подготавливать оборудование, проводить его сани­тарную обработку, ставить клизмы.

готовить больного и оборудование к процедуре, про­водить процедуру.

правильно наложить горчичники.

проводить процедуру постановки медицинских ба­нок.

пользоваться грелками и пузырями для льда.

готовить посуду к сбору анализов;

производить сбор анализов.

производить измерение температуры больного;

записывать показания в температурный лист.

определять частоту пульса, дыхания;

измерять артериальное давление.

РАЗДЕЛ IV. Содержание учебного предмета.

Раздел

Теоретические сведения

Практические работы

Кол-во часов


Работа младшего медперсонала в поликлинике



Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке. Ознакомление с работой стома­тологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с осо­бенностями работы в них санитарки. Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.




Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и рако­вин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.




64


Гигиена лечебно-профилактического учреждения




Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в ле­чебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры

противодействия этому. Борьба с пылью. Общие обязаннос­ти санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная).



24


Работа в больничной столовой в разноске пищи

Гигиенические и эстетические требо­вания, предъявляемые к столовой в больнице. Требования к обра­ботке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.


Участие в разноске пиши по отделени­ям больницы. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу. Сбор посуды. Удаление и сбор пище­вых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка сто­ловой посуды и приборов.

Практическое повторение

Проведение ежедневной уборки в открытых для до­ступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреж­дения.









34







2


Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей




Повышение требований к качеству уборки больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств. Рабочая одежда, хранение и уход. Пра­вила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.

Уяснение задания и срока его выполне­ния. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств. Уборка ука­занных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.


32


Работа санитарки в приемном отделении больницы




Приемное отделение в больнице, на­значение помещения. Требования к санитарной обработке больных.Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и поря­док смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.


Уборка ванной комнаты. Подготовка ги­гиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, пе­реноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больно­го. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель. Убор­ка помещений приемного отделения.

Практическое повторение

Участие в подготовке помещений приемного от­деления больницы к приему больных. Участие в санитарной обра­ботке больных и их транспортировка в палаты.

Самостоятельная работа

Обсуждение больных в приемном отделении больницы под кон­тролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.


62








6







2


Понятие об инфекционных заболеваниях




Роль микроорганизмов в инфекцион­ном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наи­более распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.). Дезинфекция и дезинсекция: виды, значе­ние, проведение, препараты, правила безопасности.


Стерилизация* предметов по уходу за больным.


30


Общий уход за больными


Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного (обработка рук и ног, поло­вых органов, заднего прохода и естественных складок тела). Приго­товление постели. Сроки и способы смены постельного белья. По­рядок выдачи постельного белья и одежды. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты. Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.


Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья. Убор­ка палаты. Обработка и стерилизация предметов по уходу за боль­ным*. Размораживание и уборка холодильника.

Практическое повторение

Уход за больными в больничной палате.

Самостоятельная работа

Уход за больными в больнице под контролем качества и произ­водительности труда.


90







14




2


Уход за больными в неврологическом отделении больницы




Особенности работы санитарки в не­врологическом отделении больницы. Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Ослож­нения при нервных болезнях. Особенности ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми. Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Пра­вила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.


Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных. Об­работка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой по­лости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных.


30



Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов




Понятие о болезнях внутренних ор­ганов. Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания. Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней. Осо­бенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения. Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни. Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желуд­ка и кишечника.


Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пу­зыря со льдом, горчичников и банок. Смена нательного и постельно­го белья больного. Подача судна, мочеприемника больному, обработ­ка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.


46


Уход за больными в хирургическом отделении больницы


Особенности работы санитарки в хи­рургическом отделении больницы. Понятие об асептике и антисеп­тике. Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде. Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции. Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Осо­бенности ухода за больным в гипсовой повязке.


Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного. Уборка и проветри­вание палаты. Подготовка постели для больного с различными ви­дами травмы. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника.

Практическое повторение

Уборка помещений больницы, помощь медсест­рам в уходе за больными.

Самостоятельная работа

Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

22











2




2

Итого: 464 ч.

8 часов выпало на праздничные дни: 22.02, 23.02,07.03, 08.03, 24.03, 02.05, 03.05, 09.05.





РАЗДЕЛ V. Календарно-тематическое планирование.



№ п\п

Тема

Умения и навыки

Теоретические сведения

Практические работы

Дата

Кол-во ч.

ИКТ


1 четверть 35ч.

Работа младшего медперсонала в поликлинике 15ч.

1

Вводное занятие


Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Знакомство с основными видами практических работ. Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда


01.09

1



2-3

Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке.

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов уходов за больным; соблюдение правил и средства ухода за бытовой техникой; соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря.

Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке.


02.09

03.09

2



4-5

Ознакомление с работой стома­тологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с осо­бенностями работы в них санитарки.

Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Ознакомление с работой стома­тологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с осо­бенностями работы в них санитарки.


07.09

08.09

2



6-7

Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.


Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии; выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии; соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря.

Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.



09.09

10.09

2



8-9

П.р. Протирка пола, подоконников, столов.


Рациональное использование салфетки при уборке; выбор салфеток в соответствии с целью и характером убираемой поверхности.


Протирка пола, подоконников, столов.


14.09

15.09


2



10-11

П.р. Подбор чистящих и моющих средств.

Выбор средств поддержания гигиены.


Подбор чистящих и моющих средств.

16.09

17.09

2



12-13

П.р. Чистка и мытье ванн и рако­вин.


Выбор средств для поддержания гигиены в ванной комнате; выбор алгоритма в соответствии с инструкцией.


Чистка и мытье ванн и рако­вин.


21.09

22.09


2



14-15

П.р. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.

Выбор средств для чистки и обработки ковровых изделий, мягкой мебели; выбор алгоритма в соответствии с инструкцией.


Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.

23.09

24.09

2



Гигиена лечебно-профилактического учреждения 11 ч.


16-17

Понятие гигиены


Понятие гигиены


28.09

29.09


2



18

Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека


Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека


30.09


1



19-20

Санитарный режим в ле­чебном учреждении

Знание и соблюдение внутри больничного режима; выбор предметов ухода за больным

Санитарный режим в ле­чебном учреждении


01.10. 05.10

2



21-22

Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью.

Использование устройств для очистки воздуха; очистка воздуха в соответствии с технологической картой

Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью.

06.10

07.10


2



23-24

Общие обязаннос­ти санитарки по уборке помещения.

соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря; выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии

Общие обязаннос­ти санитарки по уборке помещения.


08.10

12.10


2



25-26

Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная)

Различать виды уборки

Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная)


13.10

14.10


2



Работа в больничной столовой в разноске пищи 7 ч.


27

Гигиенические и эстетические требо­вания, предъявляемые к столовой в больнице.

Знание гигиенических и эстетических требований

Гигиенические и эстетические требо­вания, предъявляемые к столовой в больнице.


15.10

1



28

Требования к обра­ботке посуды

Выбор средств мытья посуды; различие материалов из которых изготовлена посуда

Требования к обра­ботке посуды


19.10


1



29

Режим мытья посуды и столовых приборов

Соблюдение ТБ при мытье и дезинфекции посуды; выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначение посуды

Режим мытья посуды и столовых приборов


20.10

1



30

П. Р. Участие в разноске пиши по отделени­ям больницы

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий


П. Р. Участие в разноске пиши по отделени­ям больницы

21.10

1



31

ПР. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу.

Соблюдение правил личной гигиены; выбор средств поддержания гигиены в раздаточной и столовом зале


ПР. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу.

22.10


1



32

ПР. Сбор посуды. Удаление и сбор пище­вых отходов

Соблюдение ТБ при сборе посуды; соблюдение личной гигиены


ПР. Сбор посуды. Удаление и сбор пище­вых отходов

26.10


1



33

ПР.Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка сто­ловой посуды и приборов.

Выбор средств мытья посуды; Соблюдение ТБ при мытье и дезинфекции посуды; выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначение посуды


ПР.Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка сто­ловой посуды и приборов.

27.10


1



Практическое повторение 2 ч.


34-35

Проведение ежедневной уборки в открытых для до­ступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреж­дения

Соблюдение правил и средства ухода за бытовой техникой; знание и соблюдение внутри больничного режима; знание обязанностей и уровня полномочий санитарки


Проведение ежедневной уборки в открытых для до­ступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреж­дения

28.10

29.10


1



2 четверть 30 ч.

Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей 10 ч.


1

Вводное занятие


Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Знакомство с основными видами практических работ. Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда


09.11

1



2-3

Повышение требований к качеству уборки больничных помещений


Умение различать помещения с разными требованиями к чистоте; использование средств индивидуальной защиты при уборке помещений; четкое следование должностным инструкциям

Повышение требований к качеству уборки больничных помещений



10.11

11.11


2



4

Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств

Знание новых средств уборки; умение применять новые виды уборочного инвентаря

Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств


12.11

1



5

Рабочая одежда, хранение и уход

Выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии; знание правил хранения и ухода

Рабочая одежда, хранение и уход


16.11

1



6-7

Пра­вила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки

Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии

Пра­вила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки


17.11

18.11

2




8

ПР. Уяснение задания и срока его выполне­ния. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств.

Выбор средств и инвентаря;


Уяснение задания и срока его выполне­ния. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств.

19.11

1



9-10

ПР. Уборка ука­занных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.


Знание алгоритма работы


Уборка ука­занных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.


23.11

24.11

2



Работа санитарки в приемном отделении больницы 16 ч.


11

Приемное отделение в больнице, на­значение помещения

Знание назначения приемного отделения

Приемное отделение в больнице, на­значение помещения


25.11

1



12

Требования к санитарной обработке больных.


Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; выбор средств и предметов ухода

Требования к санитарной обработке больных.



26.11

1



13

Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного

Знание правил и способы транспортировки.

Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного


30.11

1



14-15

Больничная кровать: виды и правила пользования

Знание правил пользования больничной кроватью

Больничная кровать: виды и правила пользования


01.12

02.12

2



16

Гигиенические требования к больничному белью. Правила и поря­док смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях

Знание требований к больничному белью, правил смены постельного белья

Гигиенические требования к больничному белью. Правила и поря­док смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях


03.12

1



17-18

ПР. Уборка ванной комнаты

Выбор средств поддержания гигиены в ванной комнате; использование средств индивидуальной защиты; знание правил обеззараживания; четкое следование должностным инструкциям


Уборка ванной комнаты

07.12

08.12

2



19-20

ПР. Подготовка ги­гиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок.

Выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначением; знание и выполнение в соответствии с технологической картой


Подготовка ги­гиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок.

09.12

10.12

2



21-22

ПР. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, пе­реноска, сопровождение)

Точное следование должностным инструкциям; соблюдение техники безопасности при транспортировке больного

Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, пе­реноска, сопровождение)

14.12

15.12

2



23-24

ПР. Подготовка кровати для приема больно­го. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель

Знание и выполнение в соответствии с технологической картой


Подготовка кровати для приема больно­го. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель

16.12

17.12

2



25-26

ПР. Убор­ка помещений приемного отделения

Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии; знание и соблюдение внутрибольничного режима


ПР. Убор­ка помещений приемного отделения

21.12

22.12

2



Практическое повторение 4 ч.


27-28

Участие в подготовке помещений приемного от­деления больницы к приему больных

Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии; знание и соблюдение внутрибольничного режима

Участие в подготовке помещений приемного от­деления больницы к приему больных


23.12

24.12

2



29

Участие в санитарной обра­ботке больных и их транспортировка в палаты

Соблюдение правил гигиенического мытья, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение ТБ при транспортировке

Участие в санитарной обра­ботке больных и их транспортировка в палаты


28.12

1



30

Самостоятельная работа

Обслуживание больных в приемном отделении больницы под кон­тролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

Четкое выполнение должностных инструкций

Самостоятельная работа

Обслуживание больных в приемном отделении больницы под кон­тролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.



29.12


1



3 четверть 37ч.

Понятие об инфекционных заболеваниях 9 ч.


1

Вводное занятие




13.01

1



2-3

Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции

Знание и соблюдение мер профилактики попадания микробов в организм

Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции


14.01

18.01

2





4-5

Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.)

Умение распознавать признаки инфекционных заболеваний

Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.)


19.01

20.01

2



6-7

Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности

Знание и умение различать понятие дезинфекция и дезинсекция; знание ТБ

Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности


21.01

25.01

2



8-9

Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным

Соблюдение техники безопасности

Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным


26.01

27.01


2



Общий уход за больными 24ч.


10-11

Личная гигиена больного: основные требования, значение

знание важности соблюдения личной гигиены

Личная гигиена больного: основные требования, значение


28.01

01.02

2



12-13

Туалет больного (обработка рук и ног, поло­вых органов, заднего прохода и естественных складок тела)

Четкое следование должностной инструкции; знание различий режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту

Туалет больного (обработка рук и ног, поло­вых органов, заднего прохода и естественных складок тела)


02.02

03.02

2



14-15

Приго­товление постели. Сроки и способы смены постельного белья. По­рядок выдачи постельного белья и одежды

Четкое следование должностным инструкциям

Приго­товление постели. Сроки и способы смены постельного белья. По­рядок выдачи постельного белья и одежды


04.02

08.02

2



16-17

Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты

Умение применять правила пользования дезинфицирующими растворами

Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты


09.02

10.02

2



18-19

Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки

Соблюдение правила и средства ухода за бытовой техникой и электроникой.

Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки


11.02

15.02

2



20-21-22

ПР. Помощь больному в утреннем туалете

Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки, выбор предметов ухода за больным в соответствии с технологической картой


Помощь больному в утреннем туалете

16.02

17.02

18.02

3



23-24-25

ПР. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья

Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья, сбора и транспортировки


Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья

24.02

25.02

29.02

3



26-27-28

ПР. Убор­ка палаты

Умение различать помещения с различными требованиями к чистоте; использование средств индивидуальной защиты; четкое следование должностным инструкциям


Убор­ка палаты

01.03

02.03

03.03


3



29-30

ПР. Обработка и стерилизация предметов по уходу за боль­ным

Четкое следование должностным инструкциям


Обработка и стерилизация предметов по уходу за боль­ным

09.03

10.03


2



31-32-33

ПР. Размораживание и уборка холодильника.

Соблюдение правил и средств ухода за бытовой техникой


Размораживание и уборка холодильника.

14.03

15.03

16.03


3



Практическое повторение 4 ч.


34-35

Уход за больными в больничной палате

Знание различий режимов ухода за больным; выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента


Уход за больными в больничной палате

17.03

21.03

2



36-37

Самостоятельная работа

Уход за больными в больнице под контролем качества и произ­водительности труда

Выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту


Самостоятельная работа

Уход за больными в больнице под контролем качества и произ­водительности труда

22.03

23.03

2



4 четверть 30 ч.

Уход за больными в неврологическом отделении больницы 7 ч.


1

Особенности работы санитарки в неврологическом отделении больницы

Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Особенности работы санитарки в не­врологическом отделении больницы




14.04


1



2

Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Ослож­нения при нервных болезнях

Знание состояний больных при нервных заболеваниях

Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Ослож­нения при нервных болезнях


05.04

1



3

Особенности ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми

Знание особенностей ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми

Особенности ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми


06.04

1



4

Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Пра­вила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно


Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки; выбор средств для ухода

Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Пра­вила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно





07.04


1



5

ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных

Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки; выбор средств для ухода


ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных

11.04


1



6

ПР. Об­работка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой по­лости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки

Знание и выполнение в соответствии с технологической картой


ПР. Об­работка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой по­лости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки

12.04

1



7

ПР. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных

Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции


ПР. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных

14.04

1



Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов 11 ч.


8

Понятие о болезнях внутренних ор­ганов

Знание о болезнях внутренних органов

Понятие о болезнях внутренних ор­ганов


18.04

1



9

Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы

Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы


19.04

1



10

Уход за больным с заболеваниями органов дыхания

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Уход за больным с заболеваниями органов дыхания


20.04

1



11

Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы


21.04

1



12

Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней

Знание и выполнение в соответствии с технологической картой правил профилактики пролежней

Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней




25.04

1



13

Осо­бенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения

Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Осо­бенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения


26.04


1



14

Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни


27.04

1



15

Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желуд­ка и кишечника

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желуд­ка и кишечника


28.04

1



16

ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пу­зыря со льдом, горчичников и банок

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;


ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пу­зыря со льдом, горчичников и банок

04.05

1



17

ПР. Смена нательного и постельно­го белья больного

Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья


ПР. Смена нательного и постельно­го белья больного

05.05

1



18

ПР. Подача судна, мочеприемника больному, обработ­ка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;


ПР. Подача судна, мочеприемника больному, обработ­ка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.

10.05


1




Уход за больными в хирургическом отделении больницы 10ч.


19

Особенности работы санитарки в хи­рургическом отделении больницы

Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Особенности работы санитарки в хи­рургическом отделении больницы


11.05


1



20

Понятие об асептике и антисеп­тике

Знание и умение различать понятие асептика и антисеп­тика; знание ТБ

Понятие об асептике и антисеп­тике


12.05

1



21

Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде


16.05


1



22

Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции

Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья, транспортировки больного

Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции




17.05

1



23

Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Осо­бенности ухода за больным в гипсовой повязке

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту

Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Осо­бенности ухода за больным в гипсовой повязке


18.05


1



24

ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;

ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного


19.05


1



25

ПР. Уборка и проветри­вание палаты

Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции


ПР. Уборка и проветри­вание палаты

23.05


1



26

ПР. Подготовка постели для больного с различными ви­дами травмы

Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции


ПР. Подготовка постели для больного с различными ви­дами травмы

24.05

1



27

ПР. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом

выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту


ПР. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом

25.05


1



28

ПР. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;


ПР. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника

26.05

1



Практическое повторение 2 ч.


29

Уборка помещений больницы, помощь медсест­рам в уходе за больными

Знание различий режимов ухода за больным; выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента


Уборка помещений больницы, помощь медсест­рам в уходе за больными

26.05


1



30

Самостоятельная работа

Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту


Самостоятельная работа

Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

30.05

1



Итого: 132 ч.








РАЗДЕЛ VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



  1. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова учебник «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, 2012 г.

  2. Е.Ю. Головинская рабочая тетрадь «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, 2013 г.

  3. Е.Ю. Головинская методическое пособие с электронными материалами «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, 2013 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по трудовому обучению

Автор: Третьякова Наталья Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно -тематическое планирование по трудовому обучению 7 класс(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(78) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_trudovomu_obucheniiu_7_klass_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "500913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550778479"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тестовые задания по трудовому обучению в 8 классе(мальчики)"
    ["seo_title"] => string(61) "testovye_zadaniia_po_trudovomu_obucheniiu_v_8_klasse_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "500915"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1550779015"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок трудового обучения в 4 классе СКРО "Новогодняя полумаска" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-trudovogho-obuchieniia-v-4-klassie-skro-novoghodniaia-polumaska"
    ["file_id"] => string(6) "154961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421230568"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-mal-chikov-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226163"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440096572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Рабочая программа индивидуального обучения на дому lдля обучающихся умеренной и  тяжелой умственной отсталостью. "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-ldlia-obuchaiushchikhsia-umieriennoi-i-tiazhieloi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "165945"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422891667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства