по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 9 класса
(индивидуальное обучение на дому)
на 2015-2016 учебный год
Третьяковой Натальи Александровны,
учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 12 часов в месяц
Количество часов по программе: 105 часов
Количество часов по планированию: 102 часа
Учебно-методический комплект:
Программа: Л.С.Мирский, Б.А.Журавлёв, Л.С. Иноземцева Сборник 2 программ специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы( под ред. В.В Воронковой) ВЛАДОС, 2011
Учебник: В.А.Зырянова, И.А.Хаминова «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2012 г.
Рабочая тетрадь: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.
Методическое пособие с электронными материалами: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению»
МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»
Принята:
на заседании методического
объединения
Протокол №____от «____»_______2015 г.
Руководитель МО ________/___________/
Согласована:
заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н.В.Егерь /
«____»__________________2015г.
Утверждена:
директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»
______________/М.А.Горбачева/
Приказ №____от «___»_____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 9 класса
(индивидуальное обучение на дому)
на 2015-2016 учебный год
Третьяковой Натальи Александровны,
учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Количество часов по программе: 140 часов
Количество часов по планированию: 132 часов
Учебно-методический комплект:
Программа:Л.С.Мирский, Б.А.Журавлёв, Л.С. Иноземцева Сборник 2 программ специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы( под ред. В.В Воронковой) ВЛАДОС, 2011
Учебник: В.А.Зырянова, И.А.Хаминова «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2012 г.
Рабочая тетрадь: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.
Методическое пособие с электронными материалами: Е.Ю. Головинская «ТЕХНОЛОГИЯ. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 9 класс, Современные образовательные технологии, 2013 г.
п. ЦентральноЛюбинский
2015 год
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ I. Общая характеристика учебного предмета.
Программа курса « Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена: на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 кл.; под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2011г. сб. 2. 2)
Программа предусматривает адресную трудовую подготовку для работы в медицинских учреждениях, так как разработана на основе функциональных обязанностей палатных санитарок при подготовке младших медсестер в других стационарах.
Программа рассчитана примерно на 476 ч., по 14 ч в неделю. Теоретические занятия чередуются с практическими на базе школы. Теоретическое обучение проходит в школе, в специально оборудованном кабинете. Он оснащен рабочими столами, бытовым, уборочным инвентарем и предметами санитарного оборудования, средствами для ухода за больными. Программа обучения в 9 классе нацелена на подготовку санитаров для медицинских учреждений.
РАЗДЕЛ II. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Обучение учащихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь, предметы санитарного оборудования), школьные помещения, школьный земельный участок.
Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.
При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.
Обязательным при обучении труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.
Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, дворником, прачкой, рабочим по кухне и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом; этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.
К концу обучения учащиеся должны
а) как младший обслуживающий персонал:
-знать и соблюдать правила личной гигиены;
-знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;
-удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;
-мыть и дезинфицировать ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
-убирать двор, ухаживать за растениями на приусадебном участке;
-знать устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;
-знать и соблюдать правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами;
-соблюдать правила безопасности при мытье холодильников, пользовании другими электроприборами;
-мыть посуду, сервировать стол, чистить овощи и выполнять другие работы помощника повара, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила безопасной работы на пищеблоке;
-соблюдать этические правила при взаимоотношениях с окружающими людьми (больными, маленькими детьми и другими).
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
РАЗДЕЛ III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
содержание должностной инструкции,штаты стационара; их должностные обязанности;
расположение и назначение помещений стационара; внутренний распорядок работы стационара; правила поведения в стационаре; месторасположение стационара, где будет проходить практика, и дорогу к нему.
порядок трудоустройства;
иметь представление о тех функциях, которые выполняют люди перечисленных должностей, их связи по должностям;
субординационные правила в отношениях между сотрудниками одного учреждения в рабочее и свободное время;
нормы медицинской этики, правила культуры поведения в общественных местах и на рабочем месте, психологические особенности больного человека;
какие действия необходимо предпринять при возникновении каких-либо проблем на рабочем месте и к кому обратиться.
значимость и требования санитарно-эпидемиологического режима;
названия и применение дезинфицирующих и моющих средств;
правила обработки рук до и после работы;
правила использования спецодежды;
правила соблюдения санитарных норм обработки различных помещений ежедневно и при карантине;
режим проветривания палат;
температурный режим.
последовательность проведения уборки в больничной палате;
требования к качеству уборки; виды половых покрытий;
моющие и чистящие средства для покрытий, окрашенных масляными красками и способы их приготовления;
хозинвентарь и приспособления, необходимые в работе;
правила ухода за холодильником; правила лечебно-охранительного режима при уборке палаты; способы ухода за руками.
виды и назначение мебели в лечебном учреждении, требования к санитарно-гигиеническому состоянию мебели в лечебном учреждении, виды покрытий поверхности мебели, средства и правила их применения в соответствии с инструкцией и в зависимости от материала покрытия, технологический цикл ухода за различными твердыми поверхностями мебели; технологию ухода за мягкой мебелью с применением пылесоса и без него, правила личной безопасности при применении средств ухода за мебелью.
названия, назначение, устройство сантехоборудования, название, назначение, устройство водоразборной арматуры;
чистящие, моющие и дезинфицирующие средства, название, назначение хозинвентаря, уход за ним и способы хранения.
требования к санитарно-эпидемиологическому режиму (состояние кожи рук, уход за ногтями, регулярность смены спецодежды), свойства моющих, чистящих и дезинфицирующих растворов и инструкцию по-их приготовлению;
виды и свойства покрытия моечных ванн, способы ухода, свойства металлической, фарфоровой и стеклянной посуды, чистящие и моющие средства для ухода за ней, приспособления для мытья посуды, правила техники безопасности при работе с моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами, санитарно-гигиенические нормы при мытье посуды, технологический цикл мытья посуды, способ кипячения посуды
основные положения деонтологии (наука о долге медицинских работников перед больными), особенности психики больного человека и их проявления;
правила общения с больными.
устройство приемного отделения (вестибюль, смотровой кабинет, регистратура);
обязанности младшего медперсонала приемного отделения.
основные требования к личной гигиене больного и их назначение;
устройство функциональной кровати для больных и приспособления к ней, правила транспортировки и раздачи постельного белья;
способы смены белья и одежды, приготовления постели;
сроки смены белья.
назначение системы сигнализации «больной — дежурная медсестра»;
назначение и способы применения грелки, пузыря со льдом, подкладного круга, судна, мочеприемника;
способы пользования посудой для питания тяжелобольных;
назначение и применение подголовника и прикроватного столика;
правила ухода за больным при пролежнях.
особенности больного в отношении приема пищи, правила санитарии при подготовке больного к приему пищи, последовательность операций при сервировке и уборке стола.
виды клизм, оборудование для постановки клизм, технику постановки клизм, санитарно-гигиенические требования к оборудованию и его хранению, показания и противопоказания.для постановки клизм.
значение этой процедуры;
показания к процедуре — назначение врача;
оборудование (газоотводная трубка) и уход за ним (стерилизация, хранение);
положение больного при проведении процедуры.
оборудование и материалы; правила наложения горчичников;
места наложения горчичников;
показание к процедуре.
области тела для постановки медицинских банок;
оборудование и материалы, необходимые для процедуры;
технику постановки;
возможные осложнения, действия младшей медсестры при возникновении осложнений.
виды грелок и пузырей для льда, правила пользования ими, показания и противопоказания для применения.
гигиенические требования к посуде для сбора анализов;
технологию подготовки посуды к сбору анализов.
значение процедуры в лечении больного;
устройство термометра, уход за ним, правила хранения;
технику стряхивания термометра и измерения температуры, способы определения частоты пульса, дыхания;
измерения артериального давления.
Обучающиеся должны уметь:
заполнять соответствующие разделы тетради прохождения практики;
пользоваться должностной инструкцией, как памяткой.
ориентироваться в помещениях стационара;
самостоятельно приходить на практику в стационар;
соблюдать правила поведения в стационаре.
соблюдать субординацию в отношениях с медперсоналом, больными и посетителями;
устанавливать контакты и вежливо разговаривать с коллегами по работе, с посетителями, с больными;
вести переговоры с главврачом или начальником отдела кадров при устройстве на работу;
написать заявления о приеме и об увольнении с работы, об очередном отпуске;
четко выполнять обязанности, обусловленные инструкцией;
не принимать на себя функции медсестры;
учитывать состояние и психологию больного человека во время уборочных работ в палате;
кормить больного.
оформлять санитарную книжку, соблюдать режим освещения палат, соблюдать температурный режим палат, соблюдать режим влажной ежедневной и генеральной уборки палат, соблюдать личную гигиену;
соблюдать гигиенические требования к спецодежде, правильно применять спецодежду при выполнении различных работ;
соблюдать гигиенические требования к оборудованию, проводить проветривание помещений;
пользоваться маточным раствором хлорной извести;
уметь приготовить рабочий раствор хлорной извести;
пользоваться резиновыми перчатками; производить влажную уборку помещений, санузл и саноборудования; производить санитарную обработку и дезинфекци подкладных суден предметов санитарии и гигиен правильно использовать и хранить инвентарь в соо ветствии с маркировкой.
пользоваться моющими и чистящими средствами и хозинвентарем;
пользоваться дезраствором, который готовит медсестра и готовить на его основе моющие средства; выбирать моющие и чистящие средства в зависимости от степени загрязнения и вида покрытия поверхностей;
размораживать и протирать холодильник, выполнять работу в соответствии с технологией, в рабочем темпе и с хорошими результатами; соблюдать правила лечебно-охранительного режима при уборке палаты.
определять виды и назначение мебели в лечебном учреждении;
определять виды покрытий поверхности мебели, соблюдать требования к санитарно-гигиеническому состоянию мебели, выбирать моющие средства и применять их в соответствии с инструкцией и в зависимости от материала покрытия, соблюдать технологический цикл ухода за различными твердыми поверхностями мебели, соблюдать технологию ухода за мягкой мебелью с применением пылесоса и без него, соблюдать правила личной безопасности при применении средств ухода за мебелью.
чистить ковровые покрытия вручную и пылесосом; подбирать и правильно использовать соответствующие моющие средства для ухода за ковровыми покрытиями; осуществлять уход за пылесосом.
пользоваться защитными средствами (халат, перчатки) для соблюдения санитарно-гигиенического режима;
соблюдать требования к санитарно-эпидемиологическому режиму, готовить моющие, чистящие и дезинфицирующие растворы и соблюдать инструкцию по их приготовлению и применению, определять виды и свойства покрытия моечных ванн, ухаживать за моечными ваннами, ухаживать за металлической, фарфоровой и стеклянной посудой с применением соответствующих чистящих и моющих средств для ухода за ними, пользоваться приспособлениями для мытья посуды, соблюдать правила техники безопасности при работе с моющими, чистящими и фицирующими средствами, соблюдать санитарно-гигиенические нормы при мытье посуды, соблюдать технологический цикл мытья посуды, проводить кипячение посуды;
эвакуировать пищевые отходы и мыть емкости для пищевых отходов.
помогать больному в осуществлении утреннего туалета;
устанавливать функциональную кровать в нужном для больного положении;
оказывать помощь в перекладывании и переноске больного;
переодевать больного, подкладывать клеенку, круг; наполнять грелку водой и проверять ее на герметичность;
наполнять и подавать больному пузырь со льдом; подавать судно и мочеприемник; осуществлять санитарную обработку предметов ухода за больным, проводить гигиенические процедуры: умывание, стрижка ногтей, волос, производить смену постельного и нательного белья;
выполнять процедуры по уходу за кожей и профилактику появления пролежней у тяжелобольного. Укладывать тяжелобольных на надувной резиновый круг.
готовить столы к приему пищи согласно санитарно-гигиеническим требованиям, сервировать и убирать обеденные столы;
помогать больным в приеме пищи.
соблюдать санитарно-гигиенические требования при изготовлении перевязочных материалов, изготавливать ватные шарики и турунды, марлевые тампоны и салфетки.
подготавливать оборудование, проводить его санитарную обработку, ставить клизмы.
готовить больного и оборудование к процедуре, проводить процедуру.
правильно наложить горчичники.
проводить процедуру постановки медицинских банок.
пользоваться грелками и пузырями для льда.
готовить посуду к сбору анализов;
производить сбор анализов.
производить измерение температуры больного;
записывать показания в температурный лист.
определять частоту пульса, дыхания;
измерять артериальное давление.
РАЗДЕЛ IV. Содержание учебного предмета.
№
Раздел
Теоретические сведения
Практические работы
Кол-во часов
Работа младшего медперсонала в поликлинике
Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке. Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитарки. Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.
Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и раковин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.
64
Гигиена лечебно-профилактического учреждения
Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в лечебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры
противодействия этому. Борьба с пылью. Общие обязанности санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная).
24
Работа в больничной столовой в разноске пищи
Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице. Требования к обработке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.
Участие в разноске пиши по отделениям больницы. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.
Практическое повторение
Проведение ежедневной уборки в открытых для доступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреждения.
34
2
Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей
Повышение требований к качеству уборки больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств. Рабочая одежда, хранение и уход. Правила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.
Уяснение задания и срока его выполнения. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств. Уборка указанных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.
32
Работа санитарки в приемном отделении больницы
Приемное отделение в больнице, назначение помещения. Требования к санитарной обработке больных.Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.
Уборка ванной комнаты. Подготовка гигиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, переноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больного. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель. Уборка помещений приемного отделения.
Практическое повторение
Участие в подготовке помещений приемного отделения больницы к приему больных. Участие в санитарной обработке больных и их транспортировка в палаты.
Самостоятельная работа
Обсуждение больных в приемном отделении больницы под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.
62
6
2
Понятие об инфекционных заболеваниях
Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.). Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности.
Стерилизация* предметов по уходу за больным.
30
Общий уход за больными
Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного (обработка рук и ног, половых органов, заднего прохода и естественных складок тела). Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья. Порядок выдачи постельного белья и одежды. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты. Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.
Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья. Уборка палаты. Обработка и стерилизация предметов по уходу за больным*. Размораживание и уборка холодильника.
Практическое повторение
Уход за больными в больничной палате.
Самостоятельная работа
Уход за больными в больнице под контролем качества и производительности труда.
90
14
2
Уход за больными в неврологическом отделении больницы
Особенности работы санитарки в неврологическом отделении больницы. Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Осложнения при нервных болезнях. Особенности ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами. Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.
Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных. Обработка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой полости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных.
30
Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов
Понятие о болезнях внутренних органов. Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания. Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней. Особенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения. Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни. Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желудка и кишечника.
Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пузыря со льдом, горчичников и банок. Смена нательного и постельного белья больного. Подача судна, мочеприемника больному, обработка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.
46
Уход за больными в хирургическом отделении больницы
Особенности работы санитарки в хирургическом отделении больницы. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде. Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции. Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Особенности ухода за больным в гипсовой повязке.
Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного. Уборка и проветривание палаты. Подготовка постели для больного с различными видами травмы. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника.
Практическое повторение
Уборка помещений больницы, помощь медсестрам в уходе за больными.
Самостоятельная работа
Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.
22
2
2
Итого: 464 ч.
8 часов выпало на праздничные дни: 22.02, 23.02,07.03, 08.03, 24.03, 02.05, 03.05, 09.05.
РАЗДЕЛ V. Календарно-тематическое планирование.
№ п\п
Тема
Умения и навыки
Теоретические сведения
Практические работы
Дата
Кол-во ч.
ИКТ
1 четверть 35ч.
Работа младшего медперсонала в поликлинике 15ч.
1
Вводное занятие
Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Знакомство с основными видами практических работ. Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда
01.09
1
2-3
Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке.
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов уходов за больным; соблюдение правил и средства ухода за бытовой техникой; соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря.
Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке.
02.09
03.09
2
4-5
Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитарки.
Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитарки.
07.09
08.09
2
6-7
Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.
Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии; выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии; соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря.
Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.
09.09
10.09
2
8-9
П.р. Протирка пола, подоконников, столов.
Рациональное использование салфетки при уборке; выбор салфеток в соответствии с целью и характером убираемой поверхности.
Протирка пола, подоконников, столов.
14.09
15.09
2
10-11
П.р. Подбор чистящих и моющих средств.
Выбор средств поддержания гигиены.
Подбор чистящих и моющих средств.
16.09
17.09
2
12-13
П.р. Чистка и мытье ванн и раковин.
Выбор средств для поддержания гигиены в ванной комнате; выбор алгоритма в соответствии с инструкцией.
Чистка и мытье ванн и раковин.
21.09
22.09
2
14-15
П.р. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.
Выбор средств для чистки и обработки ковровых изделий, мягкой мебели; выбор алгоритма в соответствии с инструкцией.
Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.
23.09
24.09
2
Гигиена лечебно-профилактического учреждения 11 ч.
16-17
Понятие гигиены
Понятие гигиены
28.09
29.09
2
18
Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека
Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека
30.09
1
19-20
Санитарный режим в лечебном учреждении
Знание и соблюдение внутри больничного режима; выбор предметов ухода за больным
Санитарный режим в лечебном учреждении
01.10. 05.10
2
21-22
Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью.
Использование устройств для очистки воздуха; очистка воздуха в соответствии с технологической картой
Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью.
06.10
07.10
2
23-24
Общие обязанности санитарки по уборке помещения.
соблюдение техники безопасности при дезинфекции уборочного инвентаря; выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии
Общие обязанности санитарки по уборке помещения.
08.10
12.10
2
25-26
Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная)
Различать виды уборки
Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная)
13.10
14.10
2
Работа в больничной столовой в разноске пищи 7 ч.
27
Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице.
Знание гигиенических и эстетических требований
Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице.
15.10
1
28
Требования к обработке посуды
Выбор средств мытья посуды; различие материалов из которых изготовлена посуда
Требования к обработке посуды
19.10
1
29
Режим мытья посуды и столовых приборов
Соблюдение ТБ при мытье и дезинфекции посуды; выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначение посуды
Режим мытья посуды и столовых приборов
20.10
1
30
П. Р. Участие в разноске пиши по отделениям больницы
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий
П. Р. Участие в разноске пиши по отделениям больницы
21.10
1
31
ПР. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу.
Соблюдение правил личной гигиены; выбор средств поддержания гигиены в раздаточной и столовом зале
ПР. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу.
22.10
1
32
ПР. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов
Соблюдение ТБ при сборе посуды; соблюдение личной гигиены
ПР. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов
26.10
1
33
ПР.Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.
Выбор средств мытья посуды; Соблюдение ТБ при мытье и дезинфекции посуды; выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначение посуды
ПР.Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.
27.10
1
Практическое повторение 2 ч.
34-35
Проведение ежедневной уборки в открытых для доступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреждения
Соблюдение правил и средства ухода за бытовой техникой; знание и соблюдение внутри больничного режима; знание обязанностей и уровня полномочий санитарки
Проведение ежедневной уборки в открытых для доступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреждения
28.10
29.10
1
2 четверть 30 ч.
Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей 10 ч.
1
Вводное занятие
Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Знакомство с основными видами практических работ. Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда
09.11
1
2-3
Повышение требований к качеству уборки больничных помещений
Умение различать помещения с разными требованиями к чистоте; использование средств индивидуальной защиты при уборке помещений; четкое следование должностным инструкциям
Повышение требований к качеству уборки больничных помещений
10.11
11.11
2
4
Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств
Знание новых средств уборки; умение применять новые виды уборочного инвентаря
Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств
12.11
1
5
Рабочая одежда, хранение и уход
Выбор спецодежды при работе со средствами бытовой химии; знание правил хранения и ухода
Рабочая одежда, хранение и уход
16.11
1
6-7
Правила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки
Соблюдение техники безопасности при использовании средств бытовой химии
Правила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки
17.11
18.11
2
8
ПР. Уяснение задания и срока его выполнения. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств.
Выбор средств и инвентаря;
Уяснение задания и срока его выполнения. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств.
19.11
1
9-10
ПР. Уборка указанных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.
Знание алгоритма работы
Уборка указанных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.
23.11
24.11
2
Работа санитарки в приемном отделении больницы 16 ч.
11
Приемное отделение в больнице, назначение помещения
Знание назначения приемного отделения
Приемное отделение в больнице, назначение помещения
25.11
1
12
Требования к санитарной обработке больных.
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; выбор средств и предметов ухода
Требования к санитарной обработке больных.
26.11
1
13
Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного
Знание правил и способы транспортировки.
Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного
30.11
1
14-15
Больничная кровать: виды и правила пользования
Знание правил пользования больничной кроватью
Больничная кровать: виды и правила пользования
01.12
02.12
2
16
Гигиенические требования к больничному белью. Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях
Знание требований к больничному белью, правил смены постельного белья
Гигиенические требования к больничному белью. Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях
03.12
1
17-18
ПР. Уборка ванной комнаты
Выбор средств поддержания гигиены в ванной комнате; использование средств индивидуальной защиты; знание правил обеззараживания; четкое следование должностным инструкциям
Уборка ванной комнаты
07.12
08.12
2
19-20
ПР. Подготовка гигиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок.
Выбор режима ухода в соответствии с материалом и назначением; знание и выполнение в соответствии с технологической картой
Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.)
19.01
20.01
2
6-7
Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности
Знание и умение различать понятие дезинфекция и дезинсекция; знание ТБ
Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности
21.01
25.01
2
8-9
Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным
Соблюдение техники безопасности
Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным
26.01
27.01
2
Общий уход за больными 24ч.
10-11
Личная гигиена больного: основные требования, значение
знание важности соблюдения личной гигиены
Личная гигиена больного: основные требования, значение
28.01
01.02
2
12-13
Туалет больного (обработка рук и ног, половых органов, заднего прохода и естественных складок тела)
Четкое следование должностной инструкции; знание различий режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту
Туалет больного (обработка рук и ног, половых органов, заднего прохода и естественных складок тела)
02.02
03.02
2
14-15
Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья. Порядок выдачи постельного белья и одежды
Четкое следование должностным инструкциям
Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья. Порядок выдачи постельного белья и одежды
04.02
08.02
2
16-17
Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты
Умение применять правила пользования дезинфицирующими растворами
Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты
09.02
10.02
2
18-19
Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки
Соблюдение правила и средства ухода за бытовой техникой и электроникой.
Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки
11.02
15.02
2
20-21-22
ПР. Помощь больному в утреннем туалете
Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки, выбор предметов ухода за больным в соответствии с технологической картой
Помощь больному в утреннем туалете
16.02
17.02
18.02
3
23-24-25
ПР. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья
Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья, сбора и транспортировки
Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья
24.02
25.02
29.02
3
26-27-28
ПР. Уборка палаты
Умение различать помещения с различными требованиями к чистоте; использование средств индивидуальной защиты; четкое следование должностным инструкциям
Уборка палаты
01.03
02.03
03.03
3
29-30
ПР. Обработка и стерилизация предметов по уходу за больным
Четкое следование должностным инструкциям
Обработка и стерилизация предметов по уходу за больным
09.03
10.03
2
31-32-33
ПР. Размораживание и уборка холодильника.
Соблюдение правил и средств ухода за бытовой техникой
Размораживание и уборка холодильника.
14.03
15.03
16.03
3
Практическое повторение 4 ч.
34-35
Уход за больными в больничной палате
Знание различий режимов ухода за больным; выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента
Уход за больными в больничной палате
17.03
21.03
2
36-37
Самостоятельная работа
Уход за больными в больнице под контролем качества и производительности труда
Выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту
Самостоятельная работа
Уход за больными в больнице под контролем качества и производительности труда
22.03
23.03
2
4 четверть 30 ч.
Уход за больными в неврологическом отделении больницы 7 ч.
1
Особенности работы санитарки в неврологическом отделении больницы
Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Особенности работы санитарки в неврологическом отделении больницы
14.04
1
2
Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Осложнения при нервных болезнях
Знание состояний больных при нервных заболеваниях
Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Осложнения при нервных болезнях
05.04
1
3
Особенности ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами
Знание особенностей ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами
Особенности ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами
06.04
1
4
Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно
Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки; выбор средств для ухода
Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно
07.04
1
5
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных
Знание обязанностей и уровня полномочий санитарки; выбор средств для ухода
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных
ПР. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных
Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции
ПР. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных
14.04
1
Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов 11 ч.
8
Понятие о болезнях внутренних органов
Знание о болезнях внутренних органов
Понятие о болезнях внутренних органов
18.04
1
9
Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы
Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы
19.04
1
10
Уход за больным с заболеваниями органов дыхания
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Уход за больным с заболеваниями органов дыхания
20.04
1
11
Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
21.04
1
12
Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней
Знание и выполнение в соответствии с технологической картой правил профилактики пролежней
Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней
25.04
1
13
Особенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения
Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Особенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения
26.04
1
14
Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни
27.04
1
15
Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желудка и кишечника
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желудка и кишечника
28.04
1
16
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пузыря со льдом, горчичников и банок
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пузыря со льдом, горчичников и банок
04.05
1
17
ПР. Смена нательного и постельного белья больного
Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья
ПР. Смена нательного и постельного белья больного
05.05
1
18
ПР. Подача судна, мочеприемника больному, обработка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;
ПР. Подача судна, мочеприемника больному, обработка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок.
10.05
1
Уход за больными в хирургическом отделении больницы 10ч.
19
Особенности работы санитарки в хирургическом отделении больницы
Выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операцией с опорой на технологическую карту; соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Особенности работы санитарки в хирургическом отделении больницы
11.05
1
20
Понятие об асептике и антисептике
Знание и умение различать понятие асептика и антисептика; знание ТБ
Понятие об асептике и антисептике
12.05
1
21
Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде
16.05
1
22
Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции
Выполнение в соответствии с технологической картой правил смены постельного белья, транспортировки больного
Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции
17.05
1
23
Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Особенности ухода за больным в гипсовой повязке
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Особенности ухода за больным в гипсовой повязке
18.05
1
24
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;
ПР. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного
19.05
1
25
ПР. Уборка и проветривание палаты
Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции
ПР. Уборка и проветривание палаты
23.05
1
26
ПР. Подготовка постели для больного с различными видами травмы
Выбор алгоритма вида деятельности в соответствии с должностной инструкции
ПР. Подготовка постели для больного с различными видами травмы
24.05
1
27
ПР. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом
выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
ПР. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом
25.05
1
28
ПР. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным;
ПР. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника
26.05
1
Практическое повторение 2 ч.
29
Уборка помещений больницы, помощь медсестрам в уходе за больными
Знание различий режимов ухода за больным; выбор режима ухода в соответствии с потребностями пациента
Уборка помещений больницы, помощь медсестрам в уходе за больными
26.05
1
30
Самостоятельная работа
Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.
Четкое следование должностным инструкциям; знание ограничений своих полномочий; различение режимов ухода за больным; выбор средств и предметов ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту
Самостоятельная работа
Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.
30.05
1
Итого: 132 ч.
РАЗДЕЛ VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.