Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
- Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
- Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
- Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
- Испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Выявление проблемы:
- познавательная беседа «Поможем птицам»;
- изготовление кормушек (дети-родители);
- сбор информации о видах кормов для птиц (дети-родители);
- развешивание кормушек;
- наблюдение за птицами.
В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.
Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)
2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
6. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
7. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
8. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
9. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
Птичье меню.
Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.
У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!
И мы приступили к работе…
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”
В нашем классе ребята вместе со своими родителями сделали 18 кормушек!
Некоторые из них мы повесили около школы. Основную часть кормушек дети отнесли домой, и разместили их около своих домов и на дачах. Среди наших птичьих столовых были и домики для птиц. Ведь птицам зимой не только голодно, но им и холодно!
Хочу отметить несколько семей, которые очень ответственно отнеслись к этому заданию. Они принесли полный фотоотчёт о своей проделанной работе.
Родители и их дети пришли к следующим выводам, что кормушка и домик должны быть:
- внешне привлекательной – для человека и птиц;
- уютной – птички должны чувствовать себя в ней комфортно и безопасно;
- внутри и снаружи не должно быть выпирающих острых предметов и ничего другого, что могло бы нанести вред птицам;
- удобной – для постоянного кормления птиц и уборки.
Семья Журкиной Валерии: Валерия с дедушкой вся в работе, бабушка-фотограф:
Внутри кормушки прикрепили миску, чтобы зёрнышки не разносил ветер. Снаружи кормушку обклеили картинками из птиц и всё покрыли лаком для прочности. Вот и закончили! Пора кормить наших пернатых. Птичья столовая была готова и ждала своих гостей! Гости тут же прилетели…
Чаще прилетали синички и воробьи. Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, семена подсолнечника.
Семья Пирейко Виктории: Вика с папой и братом мастерили, мама – фотограф:
Люблю зимой смотреть на птиц:
Овсянок, снегирей, синиц.
Устрою за окном кормушку
И приглашу всех на пирушку!
К этой кормушке прилетали воробьи, синички, поползни, снегири.
Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, кукуруза, сало.
Семья Рослякова Максима: Максим с папой мастерили, мама – фотографировала:
В этой работе также было несколько этапов:
- эскиз
- подбор материала и инструментов
- изготовление домика
- установка
С папой доску я строгаю, —
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне!
Вот и готов домик – скворечник для пернатых!
Семья Покрова Артёма изготовили 2 кормушки и домик. К такой ответственной работе была подключены все мужчины семьи: Артём, папа Артёма и дедушка.
Изготовленные кормушки.
Нам не всё равно на зимующих птиц!
В ходе проведения акции и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
«Охранять природу - значит охранять свою Родину».
Просмотр содержимого документа
«Отчёт ПТИЦЫ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
Домодедовского района, Московской области
Отчёт об участии в акции «Покормите птиц зимой».
Руководитель проекта
Хрушкова Наталья Васильевна.
с. Ильинское, 2014-2015 уч.год.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Александр Яшин. Хрушков Е.
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Выявление проблемы:
познавательная беседа «Поможем птицам»;
изготовление кормушек (дети-родители);
сбор информации о видах кормов для птиц (дети-родители);
развешивание кормушек;
наблюдение за птицами.
В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.
Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)
Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
Птичье меню.
Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.
У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!
И мы приступили к работе…
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”
В нашем классе ребята вместе со своими родителями сделали 18 кормушек!
Некоторые из них мы повесили около школы.
Основную часть кормушек дети отнесли домой, и разместили их около своих домов и на дачах.
Среди наших птичьих столовых были и домики для птиц. Ведь птицам зимой не только голодно, но им и холодно!
Хочу отметить несколько семей, которые очень ответственно отнеслись к этому заданию. Они принесли полный фотоотчёт о своей проделанной работе.
Родители и их дети пришли к следующим выводам, что кормушка и домик должны быть:
внешне привлекательной – для человека и птиц;
уютной – птички должны чувствовать себя в ней комфортно и безопасно;
внутри и снаружи не должно быть выпирающих острых предметов и ничего другого, что могло бы нанести вред птицам;
удобной – для постоянного кормления птиц и уборки.
Семья Журкиной Валерии: Валерия с дедушкой вся в работе, бабушка-фотограф:
Работа закипела
Внутри кормушки прикрепили миску, чтобы зёрнышки не разносил ветер. Снаружи кормушку обклеили картинками из птиц и всё покрыли лаком для прочности.
Вот и закончили! Пора кормить наших пернатых.
Птичья столовая была готова и ждала своих гостей! Гости тут же прилетели…
Чаще прилетали синички и воробьи.
Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, семена подсолнечника.
Семья Пирейко Виктории: Вика с папой и братом мастерили, мама – фотограф:
Люблю зимой смотреть на птиц:
Овсянок, снегирей, синиц...
Устрою за окном кормушку
И приглашу всех на пирушку!
Вот и готово!!!
К этой кормушке прилетали воробьи, синички, поползни, снегири.
Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, кукуруза, сало.
На фотографиях видно – пернатые очень довольны и благодарны!
Семья Рослякова Максима: Максим с папой мастерили, мама – фотографировала:
В этой работе также было несколько этапов:
эскиз
подбор материала и инструментов
изготовление домика
установка
С папой доску я строгаю, —
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне!
Вот и готов домик – скворечник для пернатых!
Семья Покрова Артёма изготовили 2 кормушки и домик. К такой ответственной работе была подключены все мужчины семьи: Артём, папа и дедушка.
Вот такой красивый домик получился у Артёма!
Синички как-будто чувствовали и ждали…
Изготовленные кормушки.
Нам не всё равно на зимующих птиц!!!
В ходе проведения акции и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
«Охранять природу - значит охранять свою Родину».
Источники:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой». -http://rupoem.ru/yashin/pokormite-ptic-zimoj.aspx.
Какая польза от птиц - http://pedsovet.su/load/243-1-0-9833.
Викторина о зимующих птицах. - http://festival.1september.ru/articles/512624.
Отрывок из стихотворения А. Порошина «Наши друзья» - http://www.stihi.ru/2012/09/27/1716.
http://mezinowskiyds5.ucoz.ru/index/otchet_o_provedenii_akcii_quot_pomogi_pticam/0-45
Фотографии из личного архива учащихся.