kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт о проведённой акции "Покормите птиц зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

  • Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 
  • Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. 
  • Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
  •  Испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Выявление проблемы:

  • познавательная беседа «Поможем птицам»;
  • изготовление кормушек (дети-родители);
  • сбор информации о видах кормов для птиц (дети-родители);
  • развешивание кормушек;
  • наблюдение за птицами.

В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. 

Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.

Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. 

Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

1.     Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойкажелуди, орехи)

2.     Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)

3.     Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)

4.     Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

5.     Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

6.     Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)

7.     Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)

8.     Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

9.     Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)

10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)

11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )

12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)

13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шестьбольшая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)

14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)

15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)

Птичье меню.

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.

У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!

И мы приступили к работе…

  По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”

В нашем классе ребята вместе со своими родителями сделали 18 кормушек!

Некоторые из них мы повесили около школы. Основную часть кормушек дети отнесли домой, и разместили их около своих домов и на дачах. Среди наших птичьих столовых были и домики для птиц. Ведь птицам зимой не только голодно, но им и холодно! 

Хочу отметить несколько семей, которые очень ответственно отнеслись к этому заданию. Они принесли полный фотоотчёт о своей проделанной работе.

Родители и их дети пришли к следующим выводам, что кормушка и домик  должны быть:

  • внешне привлекательной – для человека и птиц;
  • уютной – птички должны чувствовать себя в ней комфортно и безопасно;
  • внутри и снаружи не должно быть выпирающих острых предметов и ничего другого, что могло бы нанести вред птицам;
  • удобной – для постоянного кормления птиц и уборки.

Семья Журкиной Валерии: Валерия с дедушкой вся в работе, бабушка-фотограф:

Внутри кормушки прикрепили миску, чтобы зёрнышки не разносил ветер. Снаружи кормушку обклеили картинками из птиц и всё покрыли лаком для прочности. Вот и закончили! Пора кормить наших пернатых. Птичья столовая была готова и ждала своих гостей! Гости тут же прилетели…

Чаще прилетали синички и воробьи. Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, семена подсолнечника.

Семья Пирейко Виктории: Вика с папой и братом мастерили, мамафотограф:

Люблю зимой смотреть на птиц:

Овсянок, снегирей, синиц.

Устрою за окном кормушку

И приглашу всех на пирушку!

            К этой кормушке прилетали воробьи, синички, поползни, снегири.

Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, кукуруза, сало.

Семья Рослякова Максима: Максим с папой мастерили, мамафотографировала:

В этой работе также было несколько этапов:

  1. эскиз
  2. подбор материала и инструментов
  3. изготовление домика
  4. установка

С папой доску я строгаю,
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне!

Вот и готов домик – скворечник для пернатых!

Семья Покрова Артёма изготовили 2 кормушки и домик. К такой ответственной работе была подключены  все мужчины семьи: Артём, папа Артёма и дедушка.

Изготовленные кормушки.

Нам не всё равно на зимующих птиц!

В ходе проведения акции и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:

«Охранять природу - значит охранять свою Родину».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт ПТИЦЫ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

Домодедовского района, Московской области
















Отчёт об участии в акции «Покормите птиц зимой».











Руководитель проекта

Хрушкова Наталья Васильевна.














с. Ильинское, 2014-2015 уч.год.



Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.


Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Александр Яшин.

Хрушков Е.




Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.


Задачи:

  • Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 

  • Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. 

  • Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.

  • Испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Выявление проблемы:

  • познавательная беседа «Поможем птицам»;

  • изготовление кормушек (дети-родители);

  • сбор информации о видах кормов для птиц (дети-родители);

  • развешивание кормушек;

  • наблюдение за птицами.



В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.


Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.

Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. 


Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

  1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойкажелуди, орехи)

  2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)

  3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)

  4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

  5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

  6. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)

  7. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)

  8. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

  9. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)

  10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)

  11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )

  12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)

  13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шестьбольшая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)

  14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)

  15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)


Птичье меню.

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.

У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!


И мы приступили к работе…


По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”



В нашем классе ребята вместе со своими родителями сделали 18 кормушек!

Некоторые из них мы повесили около школы.






Основную часть кормушек дети отнесли домой, и разместили их около своих домов и на дачах.






Среди наших птичьих столовых были и домики для птиц. Ведь птицам зимой не только голодно, но им и холодно!






Хочу отметить несколько семей, которые очень ответственно отнеслись к этому заданию. Они принесли полный фотоотчёт о своей проделанной работе.


Родители и их дети пришли к следующим выводам, что кормушка и домик должны быть:


  • внешне привлекательной – для человека и птиц;

  • уютной – птички должны чувствовать себя в ней комфортно и безопасно;

  • внутри и снаружи не должно быть выпирающих острых предметов и ничего другого, что могло бы нанести вред птицам;

  • удобной – для постоянного кормления птиц и уборки.


Семья Журкиной Валерии: Валерия с дедушкой вся в работе, бабушка-фотограф:


Работа закипела





Внутри кормушки прикрепили миску, чтобы зёрнышки не разносил ветер. Снаружи кормушку обклеили картинками из птиц и всё покрыли лаком для прочности.



Вот и закончили! Пора кормить наших пернатых.



Птичья столовая была готова и ждала своих гостей! Гости тут же прилетели…





Чаще прилетали синички и воробьи.

Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, семена подсолнечника.




Семья Пирейко Виктории: Вика с папой и братом мастерили, мамафотограф:



Люблю зимой смотреть на птиц:

Овсянок, снегирей, синиц...

Устрою за окном кормушку

И приглашу всех на пирушку!




Вот и готово!!!



К этой кормушке прилетали воробьи, синички, поползни, снегири.

Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, кукуруза, сало.

На фотографиях видно – пернатые очень довольны и благодарны!





Семья Рослякова Максима: Максим с папой мастерили, мамафотографировала:


В этой работе также было несколько этапов:


  1. эскиз

  2. подбор материала и инструментов

  3. изготовление домика

  4. установка







С папой доску я строгаю,
Хорошо работать мне!
Я свищу и напеваю,
Размышляя о весне!






Вот и готов домик – скворечник для пернатых!


Семья Покрова Артёма изготовили 2 кормушки и домик. К такой ответственной работе была подключены все мужчины семьи: Артём, папа и дедушка.




Вот такой красивый домик получился у Артёма!


Синички как-будто чувствовали и ждали…



Изготовленные кормушки.




Нам не всё равно на зимующих птиц!!!

В ходе проведения акции и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:

«Охранять природу - значит охранять свою Родину».














Источники:


  1. Александр Яшин «Покормите птиц зимой». -http://rupoem.ru/yashin/pokormite-ptic-zimoj.aspx.

  2. Какая польза от птиц - http://pedsovet.su/load/243-1-0-9833.

  3. Викторина о зимующих птицах. - http://festival.1september.ru/articles/512624.

  4. Отрывок из стихотворения А. Порошина «Наши друзья» - http://www.stihi.ru/2012/09/27/1716.

  5. http://mezinowskiyds5.ucoz.ru/index/otchet_o_provedenii_akcii_quot_pomogi_pticam/0-45

  6. Фотографии из личного архива учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчёт о проведённой акции "Покормите птиц зимой!"

Автор: Хрушкова Наталья Васильевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства