Просмотр содержимого документа
«План работы учителя технологии на 2016-2017 учебный год»
Краснознаменская средняя школа
Мамлютского района
Северо-Казахстанской области
ПЛАН РАБОТЫ
учителя технологии
Хрущёва Владимира Петровича
на 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Задачи:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
Исследовать результативность применения метода проектов;
Использовать метод проектов в учебной деятельности.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Теоретические основы технологии учебных проектов
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
Личностно ориентирована;
Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Практическая основа технологии учебных проектов
- коллективные проекты во внеурочной работе;
- уроки в режиме проектного обучения;
- опытно-экспериментальная работа.
Ожидаемые результаты работы с учащимися:
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Ожидаемые результаты работы учителя.
Повысить качество преподавания предмета.
Разработать и провести и открытые уроки.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых
технологий.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности, отчитываться о результатах работы.
Разработать дидактические материалы, тесты.
Основными вопросами темы самообразования являются: изучение Интернет-ресурсов в области технологии, разработка методов работы над проектами. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Работа над темой показала, что метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающий, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрированные знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая -конкретный результат, готовый к внедрению.
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Работа по самообразованию:
Наименование мероприятий
Организационно- педагогические мероприятия
Сроки реализации
I. Научно- теоретическая подготовка
1.1
Развитие:
Знаний теоретических основ предмета «Технология»
Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники
Обобщение передового педагогического опыта
Регулярное чтение периодической печати
Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»
Прохождение различных курсов повышения квалификации
Регулярно
1.2
Повысить квалификацию как учителя технологии
Курсы повышения квалификации
II.Методическая подготовка
2.
Совершенствование
Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету
Знаний о здоровьесберегающих технологиях
Знаний инновационных технологий
Знаний об ИКТ
Обобщение передового педагогического опыта
Посещение открытых уроков коллег
Выступления на семинарах учителей технологии
Участие в конкурсах
Регулярно
III. Психолого- педагогическая подготовка
3.1
Совершенствование:
Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
Искусства общения, влияния, ораторских качеств
Изучение специальной литературы по психологии
Изучение работы лучших учителей школы, района
регулярно
Использованная литература
Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.