Просмотр содержимого документа
«Набор кухонных принадлежностей»
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Заключение (рефлексия).
Реклама.
Список использованной литературы.
Актуальность проекта Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Большой интерес для меня представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить.
Большую часть своей жизни человек проводит на кухне не только для процесса употребления пищи, но и для ее приготовления. Очень часто приходясь разделывать, резать, мельчить различные продукты питания и раскатывать тесто.
Отсюда вытекает вопрос: как и на чем удобно разделывать продукты питания и раскатывать тесто? Сегодня в магазинах большое количество различных кухонных принадлежностей, изготовленных из различных искусственных материалов. Посоветовавшись с мамой, я пришел к выводу, что набор кухонных принадлежностей, сделанный из древесины своими руками, будет экологически чистым, удобным в использовании и более привлекательным.
Проблемы проекта.
Для того чтобы изготовить «Набор кухонных принадлежностей» своими силами необходимы: электроинструменты, столярные инструменты. Все это доступно в школьных мастерских. Заготовки для изготовления изделия можно приготовить на станках в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Изготовить Набор кухонных принадлежностей, состоящий из скалки и 2х разделочных досок своими силами.
Задачи проекта
1. рассмотреть различные варианты скалок и кухонных досок – работа с литературой, интернетом;
2. изучить теоретический материал: правила и приемы работы с инструментом;
3. выбрать и подготовить материал;
4. развить навыки и приемы работы с древесиной, углубить знания по технологии обработки материалов;
5. изделие должно быть качественным и удобным для использования.
Предмет
Набор кухонных принадлежностей.
Объект
Скалка и 2 кухонные доски, украшенные выжиганием.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
Можно ли изготовить набор кухонных принадлежностей своими руками, удобным в использовании при работе с ним, экологически чистым и эстетичным.
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 1 месяц (изучение материала, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому изготовлению изделий). Подведением итога работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: учебники по технологии за 5-7 класс, дополнительная литература по художественной обработке древесины, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты. Практическая часть – разработка технологических карт будущих изделий из различных материалов и практическое изготовление самих изделий.
Практическая часть проекта:
Технологическая карта изготовления скалки
№ п/п
Последовательность выполнения работ (операций)
Инструменты и приспособления
Практическое выполнение
1
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовок, разметка.
Измерительные инструменты, верстак, заготовка, упор для пиления, ручная пила.
2
Сделать углубления.
Верстак, молоток, кернер.
3
Установить заготовку на токарный станок по дереву, закрепить, разметить, произвести точение и шлифование готового изделия.
Снять готовое изделие со станка, отпилить с торца ненужные остатки заготовки.
Ключ 17*19, верстак, упор для пиления, ручная пила.
5
Шлифование торцов готового изделия.
Шлифовальная бумага.
Технологическая карта изготовления кухонных досок
№ п/п
Последовательность выполнения работ (операций)
Инструменты и приспособления
Практическое выполнение
1
Выбрать и разметить заготовку.
Линейка, карандаш, угольник столярный, верстак.
2
Разметить контуры будущего изделия.
Карандаш, линейка, рисунки и шаблоны кухонных досок.
3
Выпилить контуры кухонных досок.
Верстак, электрический лобзик.
4
Зачистить и обработать углы и кромки изделия.
Набор напильников по дереву (рашпили), шлифовальная бумага, верстак.
5
Нанести и выжечь рисунок на изделии.
Верстак, карандаш, калька, электровыжигатель.
Экономический расчет
№ п/п
Материалы
Количество
Стоимость
1
Берёза
1
Отходы производства
2
Сосна
1
Отходы производства
3
Электроэнергия
1 Квт.
1,2 руб.
Итого: 1,2 руб.
Правила безопасности при работе с токарным станком, электрическим выжигателем и электрическим лобзиком (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения.
Проверить отсутствие внешних повреждений токарного станка, электровыжигателя и электролобзика.
Убедиться в целостности крышки электророзетки, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления заготовки. В случае обнаружения неисправностей инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в станке.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать токарный станок, электролобзик в электрическую сеть без разрешения учителя.
Проверить работу токарного станка по дереву, электровыжигателя и электролобзика на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации токарного станка, электрического лобзика, электрического выжигателя, не подвергать механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка и электроприборов, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить токарный станок, электрический выжигатель и электрический лобзик;
убрать стружку с верстака при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
при обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога;
с разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Изготовление «Набора кухонных принадлежностей» заняло достаточно времени (1 месяц).
Для того чтобы изготовить детали «Набора кухонных принадлежностей»:
1. рассмотрел различные варианты скалок и кухонных досок – работа с литературой, интернетом;
2. изучил теоретический материал: правила и приемы работы с инструментом;
3. выбрал и подготовил материал;
4. развил навыки и приемы работы с древесиной, углубил знания по технологии обработки материалов;
5. изделия получились качественными и удобными для использования.
Реклама
Изготовленные своими руками изделия из древесины экологически чистые, красивые, удобные в использовании.
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5-8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.