kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Металлы и их сплавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание 6 класс

Тема урока:Человек в группе

Цель урока:дать представление учащимся о малой группе как основном факторе, способствующем выживанию людей

-Показать, что семья играет огромную роль в жизни человека.

-.Продолжить работу над проектом «Семья»

2.развивать умение работать с текстом,.составлять рассказ,работать группами

3.воспитывать уважение к коллективу, в котором ты учишься, живешь, воспитываешься

                                                            Ход урока

1.Проверка домашнего  задания

а/Какие виды межличностных отношений  вы запомнили с предыдущего урока?

Знакомство, приятельство, дружба

б/какие чувства лежат в основе межличностных отношений?

Симпатия, антипатия

в/Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.Что это?

Стереотип-это обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей.

г/Назовите важное условие межличностных отношений

Понять другого.

д/Итог: что же такое межличностные отношения?

Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с другими людьми.

 

2.Изучение нового материала.

А сегодня тема нашего урока называется «Человек в группе»

Мы узнаем:

а/зачем люди объединяются в группы?

б/Что дает человеку группа?

в/Можно ли входить в разные группы одновременно?

Разберемся, какие бывают группы?

-член семьи/ Проект «Семья» /

-ученик 6 класса

-член спортвной секции

-участник кружка

-родители:- члены профессиональных групп

-народ-особая группа людей

Группы,которые мы выбираем

-формальные

-неформальные

Кто может быть лидером

-выдвигает группа ребят

-он увлекает ребят за собой

-готов разделить сними свои успехи и достижения

-никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия.

Тест «Мое положение в классе»   /Итог/

Что можно и чего нельзя и что за это бывает

-ритуалы

-групповые нормы

О поощрениях и наказаниях

С какой группой тебе по пути

3.Закрепление изученного материала, подведение итогов урока

а/ответы на вопросы, поставленные в начале урока

б/Учимся совместно с группой делать полезные дела с.66                                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«металлы и их сплавы»

Все основные качества металлов и их сплавов можно классифицировать по целому ряду показателей, каждый из которых оказывает существенное влияние на определение сферы применения материала.

  • К физическим свойствам металлов относят их вес, теплоемкость, способность проводить электрический ток и другие подобные показатели. Всем понятно, что применение, например, чугуна невозможно в авиастроении, а любой металл, отлично проводящий электричество не применим в производстве изоляторов.

  • Механические свойства определяются способностью противостоять различным нагрузкам, к ним относятся твердость, пластичность, упругость и многие другие качества.

  • Эксплуатационные качества характеризуют возможность применения металла для эксплуатации в различных условиях — стойкость к истиранию, воздействию высоких и низких температур, и так далее.

  • Химические свойства металлов и сплавов определены способностью элементов, входящих в их состав, вступать в реакции с другими веществами. Так, например, всем известно, что золото не поддается воздействия кислот, чего не скажешь о других видах металла.

  • Технологические свойства материала определяют перечень производственных процессов, которые применимы к металлу в последующей обработке.

 

Металлы — технологические свойства

К основным технологическим свойствам стоит отнести следующие характеристики:

  • Жидкотекучесть (литейность) — способность материала в расплавленном состоянии заполнять литейную форму, без оставления пустот.

  • Свариваемость — способность выполнять неразъемные соединения деталей под действием различных видов сварки (газовая, электрическая, давлением).

  • Ковкость (деформируемость) — возможность менять форму изделия в горячем состоянии или при нормальной температуре под воздействием давления.

  • Прокаливаемость — способность улучшения различных свойств металла путем закалки на различную глубину.

  • Возможность выполнения обработки металла при помощи режущего оборудования показывает возможность выполнения токарных и фрезерных операций.

Все эти технологические свойства металлов и сплавов в комплексе и определяют дальнейшую сферу применения.

 

Технологические свойства стали

Сталь считается одним из самых распространенных металлов, ее технологические свойства зависят от химического состава, различные примеси, входящие в нее, могут улучшить или ухудшить данные характеристики.

  • Увеличение в составе стали углерода значительно повышает ее прокаливаемость, в тоже время она понижает ее пригодность к ковке. Для выполнения этой операции, а также прокатки, содержание углерода не должно превышать 1,4%.

  • Добавление в сталь марганца существенно снижает теплопроводность материала, что снижает ее способность к свариванию. В тоже время, при осуществлении правильного равномерного нагрева (не слишком быстрого) такие стали хорошо поддаются ковке.

  • Применение никеля способно улучшить пластичные качества сплава, поэтому он способствует ковке. Но следует учитывать тот факт, что тот же никель образует устойчивую окалину в процессе нагрева. При ковке она не разрушается, поэтому может быть вкована в металл, что существенно снизит качество изделия.

  • Повышение содержания хрома приводит к увеличению прочности, поэтому ковка и пригодность к прокату у таких сплавов удовлетворительна, существует большая вероятность образования трещин.

  • Излишек молибдена приводит к снижению теплопроводности, что делает сталь очень чувствительной к температурному режиму обработки, нагревать и охлаждать ее следует в строгом соблюдении с технологией. Для ковки данных металлов необходимо применять более мощное оборудование.

  • А вот применение ванадия, наоборот, улучшает ковкость и делает сталь более устойчивой к перегреву.

К негативным примесям, существенно влияющим на технологические характеристики, можно отнести серу и фосфор. Излишек данных веществ может привести к красноломкости и хладноломкости соответственно. То есть сталь  с избытком серы становится хрупкой при нагреве, а если в ней присутствует большое количество фосфора, то она будет ломаться при отрицательных температурах. Именно поэтому при выплавке стали многие усилия направлены на снижение данных примесей в металле, но, к сожалению, избавиться от них полностью не выходит.

Как видите, химические составляющие стали оказывают огромное значение на ее технологические свойства, поэтому при выборе метода обработки должен выполняться тщательный анализ состава сплава, в противном случае могут возникнуть проблемы, как в производстве, так и при эксплуатации изделия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
металлы и их сплавы

Автор: Борисов Валерий Алексеевич

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Коррозия металлов.Сплавы"
    ["seo_title"] => string(26) "korroziia_mietallov_splavy"
    ["file_id"] => string(6) "352032"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477382582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Карта урока по теме: Тонколистовой металл"
    ["seo_title"] => string(43) "karta_uroka_po_tiemie_tonkolistovoi_mietall"
    ["file_id"] => string(6) "453446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517243154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства