Обществознание 6 класс
Тема урока:Человек в группе
Цель урока:дать представление учащимся о малой группе как основном факторе, способствующем выживанию людей
-Показать, что семья играет огромную роль в жизни человека.
-.Продолжить работу над проектом «Семья»
2.развивать умение работать с текстом,.составлять рассказ,работать группами
3.воспитывать уважение к коллективу, в котором ты учишься, живешь, воспитываешься
Ход урока
1.Проверка домашнего задания
а/Какие виды межличностных отношений вы запомнили с предыдущего урока?
Знакомство, приятельство, дружба
б/какие чувства лежат в основе межличностных отношений?
Симпатия, антипатия
в/Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.Что это?
Стереотип-это обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей.
г/Назовите важное условие межличностных отношений
Понять другого.
д/Итог: что же такое межличностные отношения?
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с другими людьми.
2.Изучение нового материала.
А сегодня тема нашего урока называется «Человек в группе»
Мы узнаем:
а/зачем люди объединяются в группы?
б/Что дает человеку группа?
в/Можно ли входить в разные группы одновременно?
Разберемся, какие бывают группы?
-член семьи/ Проект «Семья» /
-ученик 6 класса
-член спортвной секции
-участник кружка
-родители:- члены профессиональных групп
-народ-особая группа людей
Группы,которые мы выбираем
-формальные
-неформальные
Кто может быть лидером
-выдвигает группа ребят
-он увлекает ребят за собой
-готов разделить сними свои успехи и достижения
-никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия.
Тест «Мое положение в классе» /Итог/
Что можно и чего нельзя и что за это бывает
-ритуалы
-групповые нормы
О поощрениях и наказаниях
С какой группой тебе по пути
3.Закрепление изученного материала, подведение итогов урока
а/ответы на вопросы, поставленные в начале урока
б/Учимся совместно с группой делать полезные дела с.66