kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на занятиях по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются способы использования ИКТ на занятиях по прфориентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на занятиях по профориентации»

Использование ИКТ – на занятиях по профориентации

В информационном обществе возникает потребность приобретать в сжатые сроки новые знания и использовать их на практике. Изучение использование ИКТ даёт выпускникам преимущества на рынке труда, готовит подростков к реальной трудовой деятельности и способствует социальной адаптации личности ученика, готовит его к будущей профессиональной деятельности.

По данным Федеральной государственной службы занятости населения более 70% предлагаемых вакансий рабочих мест требуют от потенциальных работников знаний о персональном компьютере и навыков работы на нём.

Эти данные показывают, что информатизация образовательного процесса — веление времени, её реализация способствует профессиональному самоопределению учащихся .

При реализации проекта осуществляется несколько направлений использования ИКТ с использованием ресурсов школьной медиатеки :

1. Профинформационная работа. Учащиеся имеют возможность получить сведения о мире профессий и рынка труда из электронных ресурсов. На занятиях предпрофильной подготовки знакомлю учащихся с совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях разных профессий; об условиях правильного выбора одной из них. Сайты службы занятости, учреждений и предприятий предоставляют учащимся сведения о каналах трудоустройства, требований к приему на работу и т.д. В ходе проектной деятельности широкие возможности в профориентационной работе открывает создание презентаций, например , своей будущей профессии.

В области применения информационных технологий в профориентационной работе с учащимися Интернет занимает одно из ведущих мест. Использование глобальной сети резко увеличивает интерес к профориентации в целом. Наличие http-nsportal.ru позволяет оперативно предоставлять информацию, обмениваться опытом с коллегами, осуществлять обратную связь. Существуют возможности проводить различные профориентационные мероприятия с использованием телекоммуникативных технологий в условиях сетевого взаимодействия на окружном и региональном уровне. Особый интерес у учащихся вызывает обсуждение профессий в проекте Министерства образования и науки Самарской области «Открытый урок» .

2 направление- профдиагностическая работа проводится как комплекс психологических, психофизиологических и других методов изучения личности с использованием телекоммуникационных сетей. Это позволяет подростку прибегнуть к поиску информации как в электронных библиотеках и базах вузов, так и сделать запрос по электронной почте, пройти компьютерное тестирования своих возможностей, интересов и наклонностей, определить наиболее интересные именно ему профессии и получить подробную информацию о них. В отсутствии психолога в школе использование системы электронных тестов, направленных на выявление трудовых склонностей и личностных характеристик позволяет нам регулярно проводить социологические опросы и анкетирование о профессиональных склонностях учащихся и быстро обрабатывать их. Для ознакомления школьников с миром профессий в кабинете психолога существует электронный банк профессиограмм.

Применение ИКТ, с одной стороны, обеспечивает массовость обследования по психодиагностике для профориентации и профотбора, с другой,— индивидуальный подход к каждому ребёнку. Благодаря компьютерному тестированию, довольно быстро можно подготовить и дать рекомендации ученикам относительно одной, отдельно взятой профессии, либо помочь ему сориентироваться в многообразии существующих профессий.

Процедура работы с той или иной программой выглядит как игровой процесс — всё это создаёт эмоциональный подъём у пользователя, повышает интерес к конкретному виду профессиональной деятельности, значит, способствует развитию профессионального самоопределения подростка.

3 направление – издательская деятельность. Применение средств компьютерной верстки (Page Maker, Microsoft Word) позволяет в рамках центра создавать брошюры, методические рекомендации по профессиональному выбору учащихся (в том числе и электронные).

4 направление – сотрудничество с социальными партнерами в рамках проекта в области профориентации и трудоустройства. В компьютерных классах школы в вечернее время организован свободный доступ к компьютерной технике и к сети Интернет для родителей учащихся, которые вместе с детьми осваивают образовательные программы.

Для осуществления деятельности по этим направлениям нами создана в школе необходимая материально –техническая база. В школьной медиатеке имеется и активно используется всеми участниками проекта 56 электронных образовательных ресурсов по всем направлениям профориентации. Организован свободный доступ учащихся к компьютерам и к сети Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Использование ИКТ на занятиях по профориентации

Автор: Пакшаев Артем Николаевич

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Использование ИКТ в воспитательном процессе коррекционной школы-интернат 8 вида"
    ["seo_title"] => string(77) "ispolzovaniieiktvvospitatielnomprotsiessiekorriektsionnoishkolyintiernat8vida"
    ["file_id"] => string(6) "258666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448547277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие на планету Земля в мир профессий""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaputieshiestviienaplanietuziemliavmirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "283955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453905448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства