kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дизельный двигатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1 курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дизельный двигатель"»

ВСЕ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1 курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.

ВСЕ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1 курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.

Все о дизельном двигателе.
  • Все о дизельном двигателе.
Подумайте, кто и почему назвал двигатель дизельным?
  • Подумайте, кто и почему назвал двигатель дизельным?
Проведём работу по следующему плану:  -изучим историю создания дизельного двигателя  -выясним, кто из ученых занимался разработкой такого двигателя

Проведём работу по следующему плану: -изучим историю создания дизельного двигателя -выясним, кто из ученых занимался разработкой такого двигателя

В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием.

В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием.

Инженер Экройд Стюарт (ранее высказывал похожие идеи и в 1886 году построил действующий двигатель . Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо.
  • Инженер Экройд Стюарт (ранее высказывал похожие идеи и в 1886 году построил действующий двигатель . Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо.

В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года
  • В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года

Патент, выданный Рудольфу Дизелю на его изобретение

Патент, выданный Рудольфу Дизелю на его изобретение

В настоящее время для обозначения ДВС с воспламенением от сжатия используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», так как теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей этого типа.
  • В настоящее время для обозначения ДВС с воспламенением от сжатия используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», так как теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей этого типа.
Подумайте, какой принцип работы у дизельного двигателя, преимущества и недостатки
  • Подумайте, какой принцип работы у дизельного двигателя, преимущества и недостатки
При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
  • При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, и воздух становится очень горячим.
  • При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, и воздух становится очень горячим.
Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода.
  • Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода.
Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
  • Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Преимущества:
  • Преимущества:

Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым двигате­лем того же размера обладает рядом преимуществ, в том числе: 1. Большим выходным крутящим моментом. 2. Более высокой топливной экономичностью. 3. Длительным сроком службы

НЕДОСТАТКИ:
  • НЕДОСТАТКИ:

В сравнении с бензиновым двигателем того же размера, дизельный двигатель обладает рядом существенных недо­статков:

1. Повышенной шумностью работы, особенно при работе холодного двигателя, или на режиме холостого хода.

2. Специфическим запахом выхлопного газа.

3. Затрудненным запуском в холодное время года.

4. Необходимость доукомплектования автомобиля вакуум­ным насосом, который необходим для обеспечения усиле­ния в приводе тормозов, а также для обеспечения вакуумом исполнительных механизмов в системах отопления, вен­тиляции, кондиционирования и иных систем управления, использующих вакуумный привод.

5. Увеличенным весом по сравнению с бензиновым двига­телем того же рабочего объема.

6. Высокими требованиями к качеству топлива.

7. Дополнительными эксплуатационными затратами в сравнении с бензиновым двигателем.

Какой позицией на рис. обозначены:  1. Топливный бак?  2. Подводящие и отводящие топливопроводы?  3. Топливные фильтры?  4. Топливоподкачивающий насос?  5. Топливный насос высокого давления?   
  • Какой позицией на рис. обозначены: 1. Топливный бак? 2. Подводящие и отводящие топливопроводы? 3. Топливные фильтры? 4. Топливоподкачивающий насос? 5. Топливный насос высокого давления?  
1. Выберите правильный ответ. На какой угол поворачивается коленчатый вал за один  такт? 1) На 90. 2) На 180° 2. Выберите правильный ответ. В каких направлениях движется поршень при такте впуск? 1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. 2) От нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.   3. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре совершается полезная  работа?
  • 1. Выберите правильный ответ. На какой угол поворачивается коленчатый вал за один такт?

1) На 90.

2) На 180°

  • 2. Выберите правильный ответ. В каких направлениях движется поршень при такте впуск?

1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

2) От нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

 

  • 3. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре совершается полезная работа?

1) Впуск?

2) Сжатие?

3) Рабочий ход?

4) Выпуск?

4. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре создается разрежение? 1) Впуск? 2) Сжатие? 3) Рабочий ход? 4) Выпуск?   5. Выберите правильный ответ. Что поступает при такте впуска в цилиндры дизельного двигателя? 1) Топливо. 2) Топливовоздушная смесь. 3) Воздух.   6. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо?
  • 4. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре создается разрежение?

1) Впуск?

2) Сжатие?

3) Рабочий ход?

4) Выпуск?

 

  • 5. Выберите правильный ответ. Что поступает при такте впуска в цилиндры дизельного двигателя?

1) Топливо.

2) Топливовоздушная смесь.

3) Воздух.

 

  • 6. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо?

1) Впуск.

2) Сжатие.

3) Рабочий ход.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Дизельный двигатель"

Автор: Ахметов Рафиз Шагзатович

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные системы управления подачей топлива в дизельных двигателях"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sistiemy-upravlieniia-podachiei-topliva-v-diziel-nykh-dvighatieliakh"
    ["file_id"] => string(6) "290110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454923885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: "ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_na_tiemu_diziel_nyie_dvigatieli"
    ["file_id"] => string(6) "348310"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476192457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""История двигателя внутреннего сгорания""
    ["seo_title"] => string(47) "istoriia-dvighatielia-vnutrienniegho-sghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "264070"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449654614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "История «черного золота» (Нефть и способы ее переработки). "
    ["seo_title"] => string(61) "istoriia-chiernogho-zolota-nieft-i-sposoby-ieie-pierierabotki"
    ["file_id"] => string(6) "138179"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417509725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства