Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1 курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дизельный двигатель"»
ВСЕ О ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
Презентация предназначена для учащихся 9- 10 класса при изучении предмета «Устройство автомобиля» (Технология), а также студентам 1 курса СПО по профессии «Автомеханик». Презентация построена по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации размещены контрольно-измерительные материалы для проверки усвоения знаний.
Все о дизельном двигателе.
Подумайте, кто и почему назвал двигатель дизельным?
Проведём работу по следующему плану:-изучим историю создания дизельного двигателя-выясним, кто из ученых занимался разработкой такого двигателя
В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием.
Инженер Экройд Стюарт (ранее высказывал похожие идеи и в 1886 году построил действующий двигатель . Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо.
В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года
Патент, выданный Рудольфу Дизелю на его изобретение
В настоящее время для обозначения ДВС с воспламенением от сжатия используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», так как теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей этого типа.
Подумайте, какой принцип работы у дизельного двигателя, преимущества и недостатки
При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, и воздух становится очень горячим.
Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода.
Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Преимущества:
Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым двигателем того же размера обладает рядом преимуществ, в том числе:1. Большим выходным крутящим моментом.2. Более высокой топливной экономичностью.3. Длительным сроком службы
НЕДОСТАТКИ:
В сравнении с бензиновым двигателем того же размера, дизельный двигатель обладает рядом существенных недостатков:
1. Повышенной шумностью работы, особенно при работе холодного двигателя, или на режиме холостого хода.
2. Специфическим запахом выхлопного газа.
3. Затрудненным запуском в холодное время года.
4. Необходимость доукомплектования автомобиля вакуумным насосом, который необходим для обеспечения усиления в приводе тормозов, а также для обеспечения вакуумом исполнительных механизмов в системах отопления, вентиляции, кондиционирования и иных систем управления, использующих вакуумный привод.
5. Увеличенным весом по сравнению с бензиновым двигателем того же рабочего объема.
6. Высокими требованиями к качеству топлива.
7. Дополнительными эксплуатационными затратами в сравнении с бензиновым двигателем.
Какой позицией на рис. обозначены:1. Топливный бак?2. Подводящие и отводящие топливопроводы?3. Топливные фильтры?4. Топливоподкачивающий насос?5. Топливный насос высокого давления?
1. Выберите правильный ответ. На какой угол поворачивается коленчатый вал за одинтакт?
1) На 90.
2) На 180°
2. Выберите правильный ответ. В каких направлениях движется поршень при такте впуск?
1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.
2) От нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
3. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре совершается полезнаяработа?
1) Впуск?
2) Сжатие?
3) Рабочий ход?
4) Выпуск?
4. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндре создается разрежение?
1) Впуск?
2) Сжатие?
3) Рабочий ход?
4) Выпуск?
5. Выберите правильный ответ. Что поступает при такте впуска в цилиндры дизельного двигателя?
1) Топливо.
2) Топливовоздушная смесь.
3) Воздух.
6. Выберите правильный ответ. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо?