kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Профессии, связанные с обработкой дерева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Профессии, связанные с обработкой дерева"»

урок технологии 7 кл. 2015-2016 у/г.

урок технологии

7 кл.

2015-2016 у/г.

Тема???

Тема???

Тема урока Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

Тема урока

Профессии,

связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

Для чего нам нужно знать эту тему?

Для чего нам нужно знать эту тему?

Цель урока 1.  Расширить знание о мире профессий. 2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов. 3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

Цель урока

1.  Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов.

3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

Как будем работать на уроке?  1. Повторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины» 2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины. 3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах. 4. Узнаем домашнее задание. 5. Оценим свою работу.

Как будем работать на уроке?

1. Повторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины»

2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины.

3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах.

4. Узнаем домашнее задание.

5. Оценим свою работу.

Как оценим работу  по проверке знаний? 5 Без ошибок и самостоятельно 4 Есть недочеты, неточности 3 Есть ошибки

Как оценим работу по проверке знаний?

5

Без ошибок и самостоятельно

4

Есть недочеты, неточности

3

Есть ошибки

Проверим наши знания)))) 1. Лишнее в ряду: а б в

Проверим наши знания))))

  • 1. Лишнее в ряду:

а

б

в

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:   а) лучковой пилы; б) ножовки; в) рубанка;  г) шерхебеля;

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) рубанка;

г) шерхебеля;

3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон: а) три; б) два или три; в) один.

3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

а) три;

б) два или три;

в) один.

4. Способом создания мозаики по дереву является:   а) полирование; б) резьба; в) выполнение инкрустации; г) выжигание.

4. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание.

  5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:    а). Духовку  в). Штабель  с). Пирамиду

  5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:

а). Духовку в). Штабель с). Пирамиду

Какие профессии, связанные с деревообработкой, вам известны?

Какие профессии, связанные с деревообработкой, вам известны?

Профессии,  связанные с обработкой древесины

Профессии, связанные с обработкой древесины

  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари) 
Столяр  – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.
  • Столяр  – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.
Требования к профессии

Требования к профессии

  • Точный глазомер;
  • Способность к быстрой ходьбе
  • Пространственное мышление;
  • Высокий рост
  • Чувство красоты, композиции и пропорций;
  • способность различать не только цвета, но малейшие их оттенки;
  • аккуратность;
  • Длинные пальцы
  • креативность;
  • Терпеливость;
  • ответственность;
  • Дотошность;
  • Развитая координация движений,
  • Хороший голос и слух
преимущества профессии столяра

преимущества профессии столяра

  • Дополнительный заработок
  • Доступный для приобретения инструмент
  • Известность
Недостатки профессии столяра

Недостатки профессии столяра

  •   Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы.
  • Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста.
  • Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.
  • Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах.
Работа в группах Задание:  Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии. https://www.youtube.com/watch?v=35SINy0ETIM

Работа в группах

Задание:

Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии.

https://www.youtube.com/watch?v=35SINy0ETIM

Задание 1.Предположите, что хотел изготовить мастер? 2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер? 3. Какие инструменты использовал мастер? 4.Сколько видов резцов использовал мастер? 5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал? 6. Какое изделие он изготовил? 7. Какая профессия у мастера?

Задание

1.Предположите, что хотел изготовить мастер?

2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер?

3. Какие инструменты использовал мастер?

4.Сколько видов резцов использовал мастер?

5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал?

6. Какое изделие он изготовил?

7. Какая профессия у мастера?

оценивание вопрос Ответ №1 Группа + или - Группа № 1 Способ крепления заготовки Инструменты и оборудование № 2 1 б. 2 б. Виды резцов 2 б. Прием во время точения. Для чего? Какая профессия у мастера? 1 б. 2 б. Инструменты и оборудование : Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный станок. Способы крепления : Трезубец, Патрон, План-шайба Резцы:  для чернового точения, Для чистового точения

оценивание

вопрос

Ответ №1

Группа

+ или -

Группа

1

Способ крепления заготовки

Инструменты и оборудование

2

1 б.

2 б.

Виды резцов

2 б.

Прием во время точения.

Для чего?

Какая профессия у мастера?

1 б.

2 б.

Инструменты и оборудование : Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный станок.

Способы крепления :

Трезубец,

Патрон,

План-шайба

Резцы:

для чернового точения,

Для чистового точения

Работа в группе

Работа в группе

  • Лидер
  • Помощник лидера
Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой? Омский техникум строительства и лесного хозяйства  Плотник, столяр строительный: очно, на базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет. Смоленский монтажный техникум; Московский колледж художественных ремесел №59; Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1; Высокогорский многопрофильный техникум;

Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой?

  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства

Плотник, столяр строительный: очно, на базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет.

  • Смоленский монтажный техникум;
  • Московский колледж художественных ремесел №59;
  • Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1;
  • Высокогорский многопрофильный техникум;

Домашнее задание  (работа в парах) Задание: Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах. Требования : 1. Единый стиль оформления 2. Соответствие темы и содержания 3. Использование иллюстраций 4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии. 5. Количество слайдов 5 шт. За каждый критерий -1 б. 

Домашнее задание (работа в парах)

Задание:

Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах.

Требования :

1. Единый стиль оформления

2. Соответствие темы и содержания

3. Использование иллюстраций

4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.

5. Количество слайдов 5 шт.

За каждый критерий -1 б. 

оценивание 5 4 3 При жетонах разного цвета считайте среднее арифметическое значение

оценивание

5

4

3

При жетонах разного цвета считайте

среднее арифметическое значение

рефлексия

рефлексия

  • Что знал(а) до урока?
  • Что узнал(а) нового?
  • Что еще хотел(а) бы знать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Профессии, связанные с обработкой дерева"

Автор: Шааф Виктор Александрович

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка урока "Профессии, связанные с обработкой дерева""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-profiessii-sviazannyie-s-obrabotkoi-dierieva"
    ["file_id"] => string(6) "311351"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459184379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства