kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по дисциплине "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине "Технология (мальчики)"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "Технология"»

Основы технологии малярных работ. Учитель технологии Якуба Андрей Иванович МАОУ СОШ № 7

Основы технологии малярных работ.

Учитель технологии Якуба Андрей Иванович

МАОУ СОШ № 7

К  малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), связующие материалы, грунтовки и др.

К малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), связующие материалы, грунтовки и др.

Пигменты, или сухие строительные краски , бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, жёлтого, синего, красного и др.

Пигменты, или сухие строительные краски , бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, жёлтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей и другие синтетические материалы, а в масляные — олифу. Натуральную олифу изготовляют из льняного или конопляного масла с добавлением не-которых специальных веществ. В настоящее время олифу получают из не-фтепродуктов.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей и другие синтетические материалы, а в масляные — олифу. Натуральную олифу изготовляют из льняного или конопляного масла с добавлением не-которых специальных веществ. В настоящее время олифу получают из не-фтепродуктов.

Масляные краски изготовляют смешиванием олифы с сухими пигментами. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металлические, деревянные, оштукатуренные поверхности. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.

Масляные краски изготовляют смешиванием олифы с сухими пигментами. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металлические, деревянные, оштукатуренные поверхности. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.

Акриловые краски бывают на органических растворителях и на водно-дисперсной основе. Область применения этих красок очень широка: от окраски металлических крыш,» стен снаружи и внутри зданий, потолков до окраски лестниц и полов в подвалах; для защиты металлов от коррозии и древесины от гниения.

Акриловые краски бывают на органических растворителях и на водно-дисперсной основе. Область применения этих красок очень широка: от окраски металлических крыш,» стен снаружи и внутри зданий, потолков до окраски лестниц и полов в подвалах; для защиты металлов от коррозии и древесины от гниения.

Эмали — окрасочные составы, приготовленные путём растирания смеси из пигментов и лаков. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесённой на окрашиваемую поверхность, — от 1 до 24 ч.

Эмали — окрасочные составы, приготовленные путём растирания смеси из пигментов и лаков. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесённой на окрашиваемую поверхность, — от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают бесцветные и цветные. Они высыхают за 24-48 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают бесцветные и цветные. Они высыхают за 24-48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхность рекомендуется огрунтовать — покрыть определённым составом — грунтовкой . Она хорошо прилипает и оставляет на поверхности тонкую плёнку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску. Поэтому на отдельных участках её будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной — пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа, а для водно-дисперсионной применяют грунтовку на водной основе.

Перед окраской поверхность рекомендуется огрунтовать — покрыть определённым составом — грунтовкой . Она хорошо прилипает и оставляет на поверхности тонкую плёнку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску. Поэтому на отдельных участках её будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной — пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа, а для водно-дисперсионной применяют грунтовку на водной основе.

Для малярных работ применяют различные инструменты : кисти, валики, краскопульты, шпатели, линейки.

Для малярных работ применяют различные инструменты : кисти, валики, краскопульты, шпатели, линейки.

Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм и длину волоса 100 мм. Макловицы (рис. б) — это плоские кисти шириной 25... 100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесённой краски.

Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм и длину волоса 100 мм. Макловицы (рис. б) — это плоские кисти шириной 25... 100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесённой краски.

Ручник и флейц (рис. в, г) — универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями. Филёночные кисти (рис. д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филёнок) или для окраски труднодоступных мест.

Ручник и флейц (рис. в, г) — универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями.

Филёночные кисти (рис. д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филёнок) или для окраски труднодоступных мест.

Торцовки (рис. е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесённой кистью.

Торцовки (рис. е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесённой кистью.

Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики . Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.

Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики . Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения: в один или два колера (цвета), с бордюром, фризом или гобеленом и т. д. Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения: в один или два колера (цвета), с бордюром, фризом или гобеленом и т. д.

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосами. При слишком сильном нажиме на кисть краска с неё стекает. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосами. При слишком сильном нажиме на кисть краска с неё стекает.

Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем — вертикально от потолка к полу. При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем — вертикально от потолка к полу. При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета — филёнкой. Филёнку проводят (отводят) по линейке или трафарету.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета — филёнкой. Филёнку проводят (отводят) по линейке или трафарету.

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком. Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Трафареты изготовляют из плотной бумаги. На неё наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета дела-ют свой трафарет.

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Трафареты изготовляют из плотной бумаги. На неё наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета дела-ют свой трафарет.

При  отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок. Рисунки по трафарету выполняют вдвоём. Один работающий прижимает трафарет к поверхности. Другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остаётся точная копия рисунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок.

Рисунки по трафарету выполняют вдвоём. Один работающий прижимает трафарет к поверхности. Другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остаётся точная копия рисунка трафарета.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в ёмкость с краской.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в ёмкость с краской.

Домашнее задание 1.  Изучите § 28 учебника. Домашнее задание 1.  Изучите § 30, 31 учебника.

Домашнее задание

1. Изучите § 28 учебника.

Домашнее задание

1. Изучите § 30, 31 учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по дисциплине "Технология"

Автор: Андрей Иванович Якуба

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология "
    ["seo_title"] => string(80) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "155016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Инновационные технологии""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiainnovatsionnyietiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "341491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472539461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация к разработке "Интересное об инструментах портного" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-razrabotkie-intieriesnoie-ob-instrumientakh-portnogho"
    ["file_id"] => string(6) "136093"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417025221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ""
    ["seo_title"] => string(73) "programma-uchiebnoi-distsipliny-adaptivnyie-informatsionnyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "304098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457662385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства