Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя труда "Столярное дело"»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ
Учитель столярного дела
Степичев Николай Иванович
Предметная неделя- одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся.
Предметная неделяспособствует:
активизации познавательной и практической деятельности учащихся,
расширению кругозора,
широкому развитию детского творчества,
развитию интереса к изучению учебных предметов,
коррекции каких - либо недостатков.
Цель предметной недели:
выявление способныхучащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей, мотивация к учебной деятельности, развитие волевых качеств личности.
Положение о предметной неделе обычно содержит следующие разделы:
общие положения;
организация и порядок проведения предметной недели;
методическое обеспечение и материальная база предметной недели;
финансовое обеспечение - оно определяет статью расходов на приобретение грамот ,дипломов, призов и подарков для победителей, а также порядок премирования учителей методического объединения, подготавливающих и проводящих предметную неделю;
подведение итогов и награждение победителей.
Подготовительная работа по проведению предметной недели начинается за 1 месяц до ее начала.
После обсуждения на заседании методического объединения, мероприятия включаются в план.
План проведения предметной недели согласовывается с заместителями директора по учебной части и воспитательной работе и утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до ее проведения.
При подготовке к проведению мероприятий в рамках Предметной недели каждый педагог перелистывает массу литературы, находит информацию в Интернете, готовит наглядность, выбирает интересные и необычные формы проведения занятий.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению предметной недели, педагоги используют различные формы:
- презентация результатов деятельности учащихся в творческих проектах, кружках;
- презентация результатов работы: выставка поделок;
конкурсы, викторины;
разгадывание ребусов;
проведение КВН, ЧВС;
- проведение перемен: сделай за перемену поделку.
Конкурсы и викторины в рамках Недели труда проходят с большим волнением и интересом учащихся.
Подбираются классы, которые будут участвовать в конкурсах (мы проводим конкурсы и викторины с параллельными классами). В прошлом году это были 8 а и 8 б класс. Ребят делили на равное количество участников, выбирали жюри, которое выставляет баллы участникам.
При проведении конкурсов используются как практические так и теоретические задания, которые объединяют вопросы различных специальностей и профессий.
Это дает возможность расширить кругозор наших учащихся.
Порой простые вопросы вызывают затруднения. Бывает, что на выручку приходят друзья: мальчики помогают девочкам, а девочки – мальчикам.
Конкурс между командами с участием девочек и мальчиков «Сделай поделку за перемену» всегда проходит очень интересно.
Дети собирают все свои силы, знания, умения по предмету стараются выполнить изделие за короткий промежуток времени.
Значение Предметных недель велико.
Они повышают интерес к занятиям по данному предмету, развивают мотивацию и желание к изучению той или иной профессии у обучающихся, воспитанников.
Для учителя участие в проведении Предметных недель является:
проверкой своих достижений в работе;
-приобретается новый опыт;
- обновлением и обогащением методической копилки;
совершенствуется мастерство.
Педагог видит плюсы и минусы в своей работе, корректирует планы, меняет формы и методы подачи и усвоения учебного материала.