Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка металла.»
Выполнила Слепых Т. Е.
МБОУ СШ № 22 г. Ульяновска
.
.
.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Проверка выполнения практического задания «Украшение врезным металлическим контуром»
2. Сфотографированное изделие занести в свое портфолио.
3. Сообщения по теме урока»Мозаика с металлическим контуром» собранные из Интернета
Для чего применяется колодка-гладилка?
а) для правки тонколистового металла с
толщиной до 1 мм
б) правки тонколистового металла с
толщиной до 0,5 мм
в) правки фольги
г) правки проволоки
Для чего предназначена правильная плита?
а) для выполнения разметки и контроля
б) для правки металла и проволоки
в) для проверки правильности обработки
заготовок
Каким способом получают тонколистовой металл?
а) прокаткой нагретых слитков на прокатном стане
б) путём сдавливания на огромных прессах
в) путём разлива тонким слоем в жидком виде
Что не относится к тонколистовому металлу?
а) фольга
б) кровельная сталь
в) металл толщиной 3мм
г) чёрная жесть
Какую операцию называют правкой?
а) придание заготовке правильной и идеальной формы
б) операцию по выравниванию заготовки
в) операцию, выполняемую с помощью киянки
.
.
.
ИСТОРИЯТИСНЕНИЯ
Тиснение — один из древних видов художественной обработки металлов. Этот прием применялся художниками Средневековья, но особое распространение получил в конце XIX — начале XX века, когда изделия, выполненные в этой технике, вошли в моду. В России на Всероссийской кустарной выставке в Санкт-Петербурге в 1913 году экспонировались разнообразные металлопластические произведения: ковши, ларцы, рамы.
Благодаря простоте и доступности приемов она была включена в учебную программу советской школы в 20-е годы. Однако затем эта техника была забыта, и лишь в последнее время интерес к ней опять повысился.
Технические задания группам:
I. Групповая работа (5 мин.)
1) Распределите роли (организатор, хранитель времени, докладчик, эксперт (2 чел.), художники, дизайнеры, мастера по тиснению 1 минута
Выберите тот вариант, который, по вашему мнению, наиболее полно соответствует заявленной теме и существует возможность оформить ее, используя технику тиснения по фольге 2 минуты
3) Защитите промежуточный результат (озвучьте, что придумала группа)
выработайте стратегию дальнейших действий (распределите роли каждого в создании открытки) 1минута
II. Индивидуальная и групповая работа (25 минут)
1) Каждый участник группы изготавливает тиснением по фольге элемент поздравительной открытки 15 - 18 минут
2) Соединить все элементы в единое целое 5минут
3) Подготовиться к публичному выступлению, к защите проекта 2мин.
III. Индивидуальная работа (4 минуты)
Защита проекта : озвучьте выступление в соответствии с заданными требованиями (до 2-х минут)
IV.Рефлексия, самооценка, взаимооценка4 минуты
Эксперты: озвучьте свое мнение, используя критерии оценивания
Нам понадобится:
2 листа упаковочной фольги
спица
кисть
акриловые краски с металлическим эффектом
клей по металлу
черная краска спрей
эскиз рисунка
Подберите изображение, увеличьте до нужного размера и распечатайте. Эскиз разместите поверх фольги. С помощью спицы переведите весь рисунок.
.
.
Технологическая карта
.
Последовательность работы
1. Выбор материала, выравнивание фольги
2. Подготовка рисунка для панно.
3. Переводим наш рисунок на фольгу, подложив резиновый коврик.
4. Определяем места будущих возвышенностей и впадин рисунка, работаем попеременно ручкой и давилками из дерева или пластмассы.
5. Опять уточняем ручкой границы рисунка, разглаживаем тисненые
6. Оформляем фон, используя пуансоны, керны(чернение)
7. Укрепляем застывающим составом впадины рисунка с изнаночной стороны панно.
8. Наносим клей на изнаночную сторону по краю панно и приклеиваем на основу рамки.
.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучить параграф 24 «Декоративные изделия из проволоки»
2. Выбрать для творческого проекта изделие из проволоки(по желанию).
3. Подготовить сообщения по теме урока собранные из Интернета
.
РЕФЛЕКСИЯ
"Три М"
Назовите ТРИ момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить ОДНО действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?