Рабочая программа по технологии (вариант для мальчиков) по ФГОС (5 класс)
Рабочая программа по технологии (вариант для мальчиков) по ФГОС (5 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (вариант для мальчиков) по ФГОС (5 класс)»
Пояснительная записка по технологии (мальчики) для 5а класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
Рабочая программа предназначена для учащихся 5а класса, рассчитана на 70 часов изучения технологии в год при 2-х часовой недельной нагрузке. Тематическое планирование ориентировано на использование учебника ««Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
Совершенствовать формы профориентации учащихся;
Развивать логическое мышление и творческие способности;
Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках. . Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.
3. Место учебного предмета " Технология " в учебном плане МБОУ "Нурлатская СОШ ЗМР РТ"
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
4. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучения и освоения содержания курса по технологии.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
5. Основное содержание программы учебного предмета "Технология"
Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 70
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Всего часов: 50
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Всего часов: 20
Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.
Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.
Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления изделий.
Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.
Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами
Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.
Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Всего часов: 22
Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Распознавание видов металлов и искусственных материалов.
Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.
Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.
Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» Всего часов: 2
Понятие о машинах и механизмах.
Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.
Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.
Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» Всего часов: 6
Выпиливание лобзиком.
Организация рабочего места.
Технология выжигания по дереву.
Правила безопасности.
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 6 часов.
Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними». -4 часа.
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за напольными покрытиями, лакированной и мягкой мебелью. Технология ухода за кухней. Технологии ухода за одеждой.
Тема 2. «Эстетика и экология жилища» - 2 часа.
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химических препаратов в быту.
Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»
Всего часов: 12
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия.
Основные виды проектной документации.
Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.
Характеристика основных видов деятельности ученика
1
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Творческий проект.
Соблюдать ТБ на уроке. Устный опрос.
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
2
Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения
Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.
Характерные признаки
и свойства. Природные пороки древесины
3
Пиломатериалы. Древесные материалы
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование
4
Графическое изображение деталей и изделий
Знать: отличие изделия
от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали
5
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака
6
Организация рабочего места для столярных работ
Знать: основные этапы технологического процесса
7
Последовательность изготовления деталей из древесины
Основные этапы технологического процесса.
8
Технологическая карта
Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции
9
Разметка заготовок из древесины.
Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки
Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала
10
Пиление заготовок из древесины
Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции
11
Пр. р. №6 Пиление заготовок из древесины.
Знать: инструменты для пиления; их устройство;
назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество
12
Строгание заготовок из древесины.
Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство.Правила безопасной работы при строгании
13
Пр. р. № 7 Строгание заготовок из древесины.
Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы
14
Сверление отверстий в деталях из древесины.
Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении
15
Пр. р. №8. Сверление заготовок из древесины
Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.
Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.
Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы
17
Пр. р. № 9, 10 Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами
Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами
18
Соединение деталей из древесины клеем.
Соединение деталей изделия на клей. Виды
клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.
Инструменты для опиливания и зачистки. Виды
наждачных шкурок
19
Зачистка изделий из древесины Пр. р. №12
Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.
Инструменты для опиливания и зачистки. Виды
наждачных шкурок
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
20
Отделка изделий из древесины. Пр. р. №13
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
21
Выпиливание лобзиком.
Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины
22
Пр.Р. № 14 Выпиливание лобзиком модель самолёта
Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
23
Пр.Р. № 14 Выпиливание лобзиком модель самолёта
Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
24
Выжигание по дереву.
Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины
25
Пр. р. № 15 Отделка изделий из древесины выжиганием
Выжигание. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами
26
Выжигание рисунка на декоративной доске
Уметь: выжигать изделий с соблюдением правил техники безопасности
27
Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»
Основные требования к проектированию.
Знать последовательность разработки творческого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта, ориентироваться в информационном пространстве
28
Разработка эскизов деталей изделия.
Разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта. Сделать эскиз чертежа
29
Изготовление стула
Знать: свойства материала, технологию изготовления изделия, альтернативные варианты использования инструментов.
Уметь: выполнять основные технологические операции
30
Изготовление деталей изделия
Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудования
31
Сборка изделия.
Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудования
32
Защита проекта
Презентация изделия. Реклама проекта. Знать критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие
33
Понятие о машине и механизме.
Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах
34
Пр. р. №16 Ознакомление с машинам, механизмами, соединениями, деталями
Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы
36
Пр. р. №17
Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс
Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.
37
Рабочее место для ручной обработки металлов.
Слесарный верстак; его назначение и устройство.
Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной
обработке металла
38
Пр. р. №18 Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.
Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.
Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии
со своим ростом; рационально размещать инструменты
и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках
39
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов
Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта
40
Пр. р. №19 Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки
Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.
Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового
металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте
41
Пр. р. №20 Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте основные технологические операции.
42
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволок
Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы
43
Пр. р. №21 Изготовление отвёртки
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку
44
Пр. р. №22
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Знать: правила разметки заготовок из тонколистового
металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.
Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового
45
Изготовление корпуса совка хозяйственного
Уметь: изготовления детали по технологической карте основные технологические операции.
46
Изготовление корпуса совка хозяйственного
Изготовления детали по технологической карте
47
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Правила безопасной работы. Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения
операций резания и зачистки.
48
Пр. р.№23, №24
Изготовление подставки под паяльник
Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки
Практическая работа
49
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной
работы
50
Пр. р. №25
Изготовление крючка для вешалки
Знать: о процессе сгибания тонколистового металла
и проволоки; назначение и устройство инструментов
и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки
51
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы
52
Пр. р. №26
Изготовление крючка для вешалки
Практическая работа
Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.
53
Устройство настольного сверлильного станка.
Назначение и устройство сверлильного станка.
Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы
54
Пр. р. №27
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке
Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке
55
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия
56
Пр. р. №29
Отделка изделий из тонколистового металла, проволок, пластмассы. Изготовление металлической коробки
Защитная
и декоративная отделка
изделий из металла.
Правила безопасности труда
57
Творческий проект. «Подставка для рисования» Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.
Основные требования к проектированию.
Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта, ориентироваться в информационном пространстве
58
Разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия.
Сделать эскиз чертежа. Разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта.
59
Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия
Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта. Уметь презентовать свое изделие
60
Изготовление подставки для рисования
Знать; свойства материала, технологию изготовления изделия, альтернативные варианты использования инструментов.
Уметь; выполнять основные технологические операции
61
Изготовление подставки для рисования
Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудования
62
Защита проекта (презентация)
Презентация изделия. Реклама проекта. Знать критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие
63
Интерьер жилого помещения
Ознакомление с: понятием интерьер; требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристикой основных функциональных зон
64
Интерьер жилого помещения.
Ознакомление с умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения.
65
Эстетика и экология жилища
Требования к эстетики и экологии жилища.
Соблюдение микроклимата, применение элементов интерьера и приборов.
66
Технологии ухода за жилым помещением: напольные покрытия, мебелью
Знать; способы и средства ухода и хранения за мебелью.
Уметь; выполнять мелкий ремонт и обслуживание.
67
Технологии ухода за одеждой и обувью
Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви
68
Технологии ухода за одеждой и обувью
Знать; способы и средства ухода и хранения за мебелью, одеждой и бытовой техникой,
Уметь; выполнять мелкий ремонт и обслуживание.
69
Разработка эскизов деталей изделия. Защита проекта.
Работа с чертежами
Знать критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие.
70
Разработка эскизов деталей изделия. Защита проекта
Промежуточная аттестация
Знать; критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие
7. Список методической литературы: 1.Программа «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
3 Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические
требования
Оценка «5»
ставится, если
учащийся:
Оценка «4»
ставится, если
учащийся:
Оценка «3»
ставится, если
учащийся:
Оценка «2»
ставится, если
учащийся:
Защита
проекта
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.
Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.
Умеет самостоятельно
Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Обнаруживает, в основном, полное соответствие
доклада и проделанной работы.
Правильно и четко отвечает
почти на все поставленные вопросы.
Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами
Обнаруживает неполное соответствие доклада и
проделанной проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.
Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.
Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Оформление
проекта
Печатный вариант.
Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.
Грамотное, полное изложение всех разделов.
Наличие и качество наглядных материалов
(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).
Соответствие технологических разработок современным требованиям.
Эстетичность выполнения.
Печатный вариант.
Соответствие требованиям выполнения проекта.
Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.
Качественное, неполное количество наглядных материалов.
Соответствие технологических разработок современным требованиям.
Печатный вариант.
Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.
Рукописный вариант.
Не соответствие требованиям выполнения
проекта.
Неграмотное изложение всех разделов.
Отсутствие наглядных материалов.
Устаревшие технологии
обработки.
Практическая
направленность
Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Соответствие
технологии
выполнения
Работа выполнена в соответствии с технологией.
Правильность подбора
Технологических операций при проектировании.
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется
Качество
проектного
изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.
Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.
Эстетический внешний вид изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
1.Программа «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Календарно-тематический план
№ уро-ка
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата проведения
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личност-ные УУД
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов 18
1
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Творческий проект.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.
Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование целостного мировоззрения, способности к саморазвитию и самообразованию
§ №1 ответить на вопросы
2
3
Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения
Пиломатериалы. Древесные материалы
1
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Древесина. Породы древесины, древесные материалы.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
§ №3 ответить на вопросы
Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»
4
Графическое изображение деталей и изделий
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§№4 ответить на вопросы
Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали
5-6
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Организация рабочего места для столярных работ
2
Комбинированный урок
Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Овладение элементами организации умственного и физического труда.
§ №5 ответить на вопросы
Контроль за выполнением практического задания
7-8
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта
2
Комбинированный урок
Производственный и технологический процессы, технологическая карта.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
.Умение общаться при коллективном выполнении работ.
§ №6 ответить на вопросы
9
Разметка заготовок из древесины.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Разметочные инструменты. Правила разметки.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
§ №7 ответить на вопросы Разметка заготовки по чертежу
10
Пиление заготовок из древесины
1
Комбинированный урок
Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
§ №8 ответить на вопросы
11
Пр. р. №6 Пиление заготовок из древесины.
1
Комбинированный урок
Пиление заготовок из древесины.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§ №8 повторить правила безопасности
12
Строгание заготовок из древесины.
1
Комбинированный урок
Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
§ №9 ответить на вопросы.
13
Пр. р. № 7 Строгание заготовок из древесины.
1
Комбинированный урок
Строгание заготовок из древесины.
Развитие мышления и координации рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Самооценка умственных и физических способностей.
§ №9 повторить правила безопасности
14
Сверление отверстий в деталях из древесины.
1
Комбинированный урок
Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
§ №10 ответить на вопросы
15
Пр. р. №8. Сверление заготовок из древесины
1
Комбинированный урок
Сверление заготовок из древесины.
Развитие координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
§ №10 ответить на вопросы
16
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.
Развитие мышления и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
§ №11 повторить правила безопасности
17
Пр. р. № 9, 10
Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Соединение деталей из древесины гвоздями, саморезами.
Развитие координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§ №12 повторить правила безопасности
18
Соединение деталей из древесины клеем.
1
Комбинированный урок
Сборка изделий с помощью клея.
Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
§ №13 ответить на вопросы
19
Зачистка изделий из древесины Пр. р. №12
1
Комбинированный урок
Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
§ №14 повторить правила безопасности
20
Отделка изделий из древесины. Пр. р. №13
1
Практическая работа; комбинированный урок
Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§ №15 ответить на вопросы
21
Выпиливание лобзиком.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
§ №16 повторить правила безопасности
22-23
Пр.Р. № 14
Выпиливание лобзиком модель самолёта
2
Введение новых знаний; комбинированный урок
Выпиливание изделий из древесины лобзиком.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию
§ №16 ответить на вопросы
24
Выжигание по дереву.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
§ №17 повторить правила безопасности
25-26
Пр. р. № 15
Отделка изделий из древесины выжиганием. Выжигание рисунка на декоративной доске
2
Введение новых знаний; комбинированный урок
Отделка изделий из древесины выжиганием.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§ №17 ответить на вопросы
27
Творческий проект
«Стульчик для отдыха на природе»
1
Практическая работа
Обоснование и выбор варианта проекта.
Развитие координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
Повторить стр. 80
28
Разработка эскизов деталей изделия.
1
Практическая работа
Выполнение эскиза деталей изделия.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
Работа над творческим проектом
29-30
Изготовление стула. Изготовление деталей изделия.
2
Практическая работа
Изготовление, отделка и подгонка деталей изделия.
Развитие координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
Работа над творческим проектом
31-32
Сборка изделия. Защита проекта
2
Практическая работа
Сборка изделия. Отделка красками, лаком.
Развитие координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
Работа над творческим проектом
33
Понятие о машине и механизме.
1
Введение
новых
знаний
Устройство и назначение машин и механизмов.
Распознавания видов, назначение материалов инструментов, оборудования в технологических процессах.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности. Формирование целостного мировоззрения
§ №18 ответить на вопросы
34
Пр. р. №16
Ознакомление с машинам, механизмами, соединениями, деталями
1
Введение
новых
знаний
Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.
Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Развитие трудолюбия и ответственности.
Построение кинематических схем и чтение кинематических схем
35
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию
§ №19 ответить на вопросы
Распознавание видов металла
36
Пр. р. №17
Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.
Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-
ческих процессах.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Проявление познавательной активности.
§ №19 ответить на вопросы
Распознава-ние видов металла
37
Рабочее место для ручной обработки металлов.
1
Комбинированный урок
Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструмен-том.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
§ №20 ответить на вопросы
38
Пр. р. №18
Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.
1
Комбинированный урок
Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Развитие трудолюбия и ответственности.
§ №20 повторить правила безопасности
39
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения
§ №21 ответить на вопросы
40
Пр. р. №19
Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
§ №21 ответить на вопросы
41
Пр. р. №20
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию
§ №22 практическая работа
42-43
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Изготовление отвёртки
Пр. р. №21
2
Комбинированный урок
Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Самостоятельное определение цели своего обучения.
Формирование целостного мировоззрения.
§ №23 ответить на вопросы
§ №23 повторить правила безопасности
44
Пр. р. №22
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
1
Комбинированный урок
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Проявление познавательной активности.
Контроль качества выполнения операции разметки
§ №24 ответить на вопросы
§ №24 повторить правила безопасности
45-46
Изготовление корпуса совка хозяйственного
2
47
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Пр. р. №23
1
Комбинированный урок
Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.
Развитие мышления и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
§ №25 ответить на вопросы
48
Изготовление подставки под паяльник
Пр. р. №24
1
Комбинированный урок
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и используя информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности
§ №26 повторить правила безопасности
Контроль качества выполнения операций резания и зачистки
49
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
1
Комбинированный урок
Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
§ №27 ответить на вопросы
50
Пр. р. №25
. Изготовление крючка для вешалки
1
Комбинированный урок
Инструменты и приспособления для гибки заготовок из металла.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Самооценка умственных и физических способностей.
§ №27 повторить правила безопасности
Контроль
качества
выполнения
операции
сгибания
51
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
1
Комбинированный урок
Инструменты и приспособления для пробивания отверстий в заготовках из металла.
Развитие мышления и координации движений рук при работе с ручным инструментом.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Проявление познавательной активности.
§ №28 ответить на вопросы
52
Пр. р. №26
Изготовление крючка для вешалки
1
Комбинированный урок
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Самооценка умственных и физических способностей.
§ №28 повторить правила безопасности
53
Устройство настольного сверлильного станка.
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Устройство, назначение и применение настольного сверлильного станка.
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.
Проявление познавательной активности.
§ №29 ответить на вопросы
54
Пр. р. №27
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке
1
Введение новых знаний; комбинированный урок
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
12. «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
13. «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
14. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»
15. «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки»
16. «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов»
17. «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»
18. «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов,
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов,
Зачистка деталей»
19. «Гибка заготовок из металла и проволоки»
20. «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
21. «Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий»
22. «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, Отделка изделий из металла, проволоки и искусственных материалов»
23. «Ознакомление с механизмами и машинами».
24. «Ознакомление с устройство настольного сверлильного станка»
25. «Отработка навыков работы на станке»
«Графическое изображение деталей и изделий».-Зачёт.
«Разметка заготовок из древесины».-Зачёт.
«Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».-Зачёт.
Экскурсия в лесопильный цех.
V
«Технология домашнего хозяйства».
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.
Эстетика и экология жилища.
Технологии ухода за жилым помещением.
Технологии ухода за кухней, мебелью, одеждой, обувью.
6
26. «Интерьер жилого помещения. «Требования к интерьеру».
27. «Технологии ухода за одеждой, обувью, способы ухода за напольным покрытием».
«Эстетика и экология жилища» -Тест.
VI
Технология исследова-тельской и опытнической деятельности.