kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для 7-х классов общеобразовательных школ, в частности для МАОУ СОШ №31 г. Тамбова. Она полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение»  рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучащихся 7-х классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить им подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению:

педагогическим советом

МАОУ СОШ №31

Протокол №



Утверждена

приказом директора МАОУ СОШ № 31

Директор____________О.В.Ухватова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(предмет/ курс)

для 7-х классов



уровень изучения базовый

(базовый или углубленный);


профиль обучения _______________

(указывается при необходимости)





Составитель: учитель технологии

Пауткин В.В.







г. Тамбов

2019


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 7-х классов разработана в соответствии
с нормативными документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.
N 1897);

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №31, утвержденная Приказом МАОУ СОШ №31
от 01.09.2015 № 284;

Положение о Рабочей программе, утвержденное приказом МАОУ СОШ № 31 от 05.06.2018 № 403);

Учебный план МАОУ СОШ № 31 на 2018/2019 учебный год, утвержденный приказом МАОУ СОШ №31 от 31.08.2018 № 473);

Утвержденным перечнем учебников, используемых в образовательном процессе МАОУ СОШ № 31 в 2018/2019 учебном году, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31 от 31.08.2018 № 477);


Данная рабочая программа предназначена для 7-х классов общеобразовательных школ, в частности для МАОУ СОШ №31 г. Тамбова. Она полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучащихся 7-х классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить им подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото­рые необходимы для деятельности в новых социально экономи­ческих условиях, начиная от определения потребностей в про­дукции до ее реализации.

Для этого обучающиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и воз­можности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (налад­ка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор­ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности обучающихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные зна­ния из математики, физики, химии и биологии и показываю­щая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятель­ности человека.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми уме­ниями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет 2-3 проекта в год. Под проектом понимается творческая, завершенная ра­бота, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей се­мьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономичес­кой целесообразности, в выдвижении идей разработки конст­рукции и технологии изготовления продукции (изделия), их осу­ществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.






Место предмета «Технология» в учебном плане


Базисный учебный (образовательный) план образователь­ного учреждения на этапе основного общего образования дол­жен включать 238 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии мо­жет быть выделено за счет резерва времени в базисном учеб­ном (образовательном) плане. Занятия в 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.


Формы контроля: фронтальный (предметные ЗУН), групповой (предметные ЗУН, коммуникативные навыки), индивидуальный ( метапредметные, регулятивные, личностные, предметные ЗУН).


Для реализации видов и форм контроля используются следующие методы: опрос, педагогическое наблюдение, практическое выполнение технологических операций, демонстрация ( показ приемов работы. защита проекта, демонстрация своей деятельности ), тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль.


Для контроля метапредметных результатов: входная и итоговая диагностика, анкетирование, наблюдение, групповое интервью.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся

по предмету «Технология».

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда


Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.

Приемы труда


Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по технологии являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по технологии являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по технологии являются следующие умения:

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия технологии с разной целевой направленностью;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения практических работ;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

понимает моральные ценности российской культуры;

сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои творческие занятия;

будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в творческой сфере;

будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям.


Содержание учебного предмета Раздел 1. Введение (4 часа)

Тема 1 Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности.

Внутренний распорядок и правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила оказания первой помощи.

Основные понятия темы: правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования.(4 часа)


Тема 2. Обработка заготовки:

Спиливание углов под 45 градусов.

Гибка 2-х плоскостей , заготовки Под 90 градусов..(4 часа)


Тема 3. Основы технологий слесарных работ. Сверление отверстий в пластике, зенкование.

Соединение плоских пластин

С помощью заклепок.

Виды заклепок их применение..(4 часа)


Тема 4. Инструменты,применяемые для разметки древесины.Контроль качества разметки. (2 часа)


Тема 5. Подготовка заготовки для нарезания внутренней резьбы:

Разметка, Сверление.

Нарезка резьбы метчиком №1 и №2.вручную

Проверка полноты резьбы. (4 часа)


Тема 6. Измерительные инструменты

Применяемых в слесарных работах.

Замеры деталей различных форм.

Нарезание наружной резьбой 8 на шпильках и болтах вручную. (4 часа)


Тема 7. Изготовление рожковых гаечных ключей. Опиловка

Заготовки под размер (4 часа)


Тема 8. Изготовление деталей прямоугольной формы.. (4 часа)


Тема 9. Изготовление деталей прямоугольной формы.. (4 часа)


Тема 10. Рубка металла на плите по эскизу. (4 часа)


Тема 11. Опиловка заготовки после рубки зубилом.. (4 часа)


Тема 12. Резка металла ножовкой по разметке с последующим замером.(4 часа)


Тема 13. Выполнение прямоугольного отверстия в пластине (4 часа)


Тема 14. Опиливание широкой криволинейной поверхности..(4 часа)


Тема 15. Шлифование и полировка металла .изделий вручную.. (4 часа)


Тема 16. Отделка и защита от коррозии поверхности детали .Консервация для хранения..(4 часа)


Тема 17. Изготовление профильного шаблона . (разметка, резка, обработка торцов). (4 часа)


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебник, год издания, автор

Методические пособия

Методические материалы

ЭОР

оборудование

«Техно-логия. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразова-тельных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.


Технология.Индустриальные технологии: методическое пособие /А.Т.Тищенко. - М.: «Вентана- Граф», 2013.

Г.Кулебакин«Столярное дело» М. Стройиздат1987 г.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/.


Металлообрабатывающие инструменты и оборудование.



Календарно-тематическое планирование

Урока

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Тип урока

Дата по плану

Дата фактическая

1-4

Вводный инструктаж

4


Изучение нового материала



5-8

Обработка заготовки:

Спиливание углов под 45 градусов.

Гибка 2-х плоскостей , заготовки Под 90 градусов.

4

Изучение нового материала



9-12

Основы технологий слесарных работ. Сверление отверстий в пластике, зенкование.

Соединение плоских пластин

С помощью заклепок.

Виды заклепок их применение.

4

Изучение нового материала



13-16

Подготовка заготовки для нарезания внутренней резьбы:

Разметка, Сверление.

Нарезка резьбы метчиком №1 и №2.вручную

Проверка полноты резьбы.

4




17-20

Измерительные инструменты

Применяемых в слесарных работах.

Замеры деталей различных форм.

Нарезание наружной резьбой 8 на шпильках и болтах вручную.

4

Изучение нового материала



21-24

Изготовление рожковых гаечных ключей. Опиловка

Заготовки под размер

4




25-28

Изготовление деталей прямоугольной формы.

4




29-32

Изготовление деталей прямоугольной формы.

4

Изучение нового материала



33-36

Рубка металла на плите по эскизу

4




37-40

Опиловка заготовки после рубки зубилом.

4

Изучение нового материала



41-44

Резка металла ножовкой по разметке с последующим замером.

4

Изучение нового материала



45-48

Выполнение прямоугольного отверстия в пластине.

4

Урок контроля знаний и навыков



49-52

Опиливание широкой криволинейной поверхности.

4

Изучение нового материала



53-56

Обработка металлической заготовки без снятия стружки.

4

Изучение нового материала



57-60

Шлифование и полировка металла .изделий вручную.

4

Изучение нового материала



61-64

Отделка и защита от коррозии поверхности детали .Консервация для хранения.

4

Изучение нового материала



65-68

Изготовление профильного шаблона . (разметка, резка, обработка торцов)

4

Изучение нового материала













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Технология"

Автор: Пауткин Владимир Витальевич

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства