kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом обновленных ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом

от .08.2022, протокол №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


Приказ от .08.2022 №117 ОД


Подпись ____________

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2022-2023 учебный год

по технологии

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование,5 «А»,5 «Б»

Количество часов: 70

Учитель: Штенский А.В.




Рассмотрена на заседании методического объединения .08.2022, протокол №1











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на 2022-23 учебный год для обучающихся 5-х классов  разработана в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Минпросвещения от 30.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

-концепции преподавания предметной области «Технология»;

-Методических рекомендаций для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология» № МР-26/02вн, утвержденных Минпросвещения от 28.02.2020;

-примерной рабочей программы по технологии для 5–9-х классов;

-УМК по технологии для 5–х классов под редакцией Н.В. Синица; В.Д. Симоненко.

Предмет «Технология» является обязательным компонентом образования школьников, освоение содержания которого способствует профессиональному самоопределению, формированию представлений о здоровом образе жизни, рациональном питании, технологии ведения дома, о свойствах материалов и их использовании в современном производстве, об основах ручного и механизированного труда, о применении полученных знаний в практической, проектной и исследовательской деятельности. Согласно принятой концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл. Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК по предмету «Технология» для -учебник «Технология» - 5 класс; 2014 г. М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко,



Цели и задачи изучения предмета.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания учебного предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Главными задачами реализации учебного предмета «Технология» являются:

-получение новых знаний в рамках учебного предмета,

-преобразование полученных знаний и их применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуаций,

-формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

-владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

-включение в проектную и исследовательскую деятельность, в художественное творчество с использованием современных инструментов технологии.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебным планом на изучение технологии в 5–9-х классах отводится 314 часов за пять лет обучения:

  • в 5–8-х классах по 2 часа в неделю/70 часов в год (35 учебных недель);

  • в 9-м классе 1 час в неделю/34 часа в год (34 учебных недели).

УМК:

для обучающихся:

учебник «Технология» - 5 класс; 2014 г. М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко.


Для педагога: учебник «Технология» - 5 класс; 2014 г. М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко.

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др.— 5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. — М.: Просвещение, 2021.



Содержание учебного курса.

Кулинария.

Культура питания -6 часов

Вводное занятие (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской. Понятие о предмете «Технология».Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Правила составления плана оборудования кухни дома и на предприятиях общественного питания(школьная столовая). Физиология питания. Значение витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы:

Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах».

Варианты объектов труда:

плакаты, таблицы.

Завтрак своими руками (4 часа)

Основные теоретические сведения:

Правила техники безопасности при пользовании газовыми плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов

Требования к качеству готовых горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

Подбор посуды и инвентаря. Нарезка продуктов. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Сервировка стола к завтраку

Варианты объектов труда:

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.


Электротехника и электротехнические работы -2 часа

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии.

Электрические светильники (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Простая электрическая цепь. Электрическая цепь квартиры. Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона.

Практические работы:

Составление простой электрической цепи. Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.

Варианты объектов труда:

Лампа накаливания, патрон, настольная лампа.

Бытовая техника -2 часа

Электрические приборы на кухне (2 часа)

Основные теоретические сведения:

Устройство и правила эксплуатации электрического чайника, электромиксера, соковыжималки, микроволновой печи, холодильника. Основные причины неполадок в работе электроприборов и способы их устранения

Практические работы: ознакомление с устройством бытовых электроприборов, применяемых на кухне Варианты объектов труда: электрические чайник, миксер, соковыжималка, микроволновая печь, холодильник

Черчение и графика.

Основы чертежной графики-4 часа Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе (4 часа) Основные теоретические сведения:

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе. Правила выполнения чертежей.

Практические работы:

Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа

Варианты объектов труда: Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж

Технологии ведения дома.

Ремонтные работы в быту – 2 часа

Утепление оконных рам (2 часа) Основные теоретические сведения: Виды оконной замазки, штапики. Правила безопасности. Практические работы: Утепление оконных рам в кабинете технологии. Варианты объектов труда: Оконная замазка, штапики, оконные рамы. Материаловедение – 6 часов Конструкционные материалы (2 часа) Основные теоретические сведения: породы древесины. Классификация волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства этих тканей. Практические работы: изучение свойств конструкционных материалов . Варианты объектов труда: образцы древесных пород, тканей из волокон растительного происхождения. Пиломатериалы. Древесные материалы (2 часа) Основные теоретические сведения: виды древесных пород, строение древесины. Классификация пиломатериалов. Устройство верстака. Практические работы: определение пород древесины по образцам. Пробная обработка образцов различными инструментами (напильником, ножовкой и т.д.) Варианты объектов труда: образцы древесных пород. Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них (2 часа). Основные теоретические сведения: классификация текстильных волокон. Хлопок, лен.Получение ткани. Признаки определения нити основы, утка, лицевой и изнаночной стороны ткани. Практические работы:распознавание волокон растительного происхождения. Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Варианты объектов труда: рабочая тетрадь, коллекция «Волокна». Машиноведение- 6часов Понятие о механизме и машине (2часа) Основные теоретические сведения: понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин. Устройство машины. Понятие о кинематической схеме, определение механизма. Понятие об изделии и детали. Практические работы: ознакомление с устройством различных механизмов. Выполнение графических изображений типовых деталей. Варианты объектов труда: винтовой механизм зажима столярного верстака, детали швейной машины.

Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины (4 часа)

Основные теоретические сведения:

промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные детали и узлы швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе.

Практические работы: знакомство с устройством бытовой швейной машины. Определение местоположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток по намеченным линиям. Выполнение образцов машинных швов( стачной, вподгибку и накладной). Варианты объектов труда: бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Декоративная обработка древесины – 4 часа

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов (4 часа)

Основные теоретические сведения: понятие о технологическом процессе. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие.

Практические работы: выпиливание деталей лобзиком. Выбор формы и размера коробки для рукоделия. Сборка простейших конструкций изделий из фанеры.

Варианты объектов труда: коробка для рукоделия, шкатулка, игрушка. Декоративная обработка металла – 2 часа Изготовление изделий из проволоки (2 часа)

Основные теоретические сведения: классификация проволоки, технология изготовления. Приемы обработки проволоки.

Практические работы: изготовление изделий из проволоки по выбору учащихся.

Варианты объектов труда: детская вешалка, крючок, подставка для кисточек.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Изготовление швейного изделия (фартук) -16 часов Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде (2часа)

Основные теоретические сведения:понятие об одежде, ее назначение классификация, требования, предъявляемые к одежде.

Практические работы:классификация одежды по назначению (эскизы)

Варианты объектов труда: Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 часа)

Основные теоретические сведения: правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Практические работы: выполнение эскиза фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Варианты объектов труда: выкройка фартука.

Раскрой и изготовление швейного изделия (фартук)-12 часов

Основные теоретические сведения:правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкройки на ткани. Последовательность раскроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления изделия (фартука). Практические работы:правила подготовки ткани к раскрою. Последовательность раскроя. Подготовка деталей кроя к обработке.

Варианты объектов труда: Ткань, выкройки, детали кроя. Уход за одеждой, ее ремонт – 2 часа Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры (2 часа) Основные теоретические сведения: уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения ВТО изделий из хлопка и льна. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры ( пуговицы, крючки, петли, кнопки), правила ее подбора в зависимости от назначения одежды, вида, ткани. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов. Практические работы: влажно-тепловая обработка сорочки, блузки. Выполнение ремонта на лоскутах ткани. Варианты объектов труда :сорочка, блузка; фурнитура, лоскуты тканей. Творческий проект -14 часов

Основные теоретические сведения:технология проектирования и создания материальных объектов. Работа с первоисточниками. Поиск альтернативных вариантов. Технология изготовления проекта.

Защита проекта.

Практические работы:выбор темы и обоснование проекта. Анализ проектируемого изделия и его реконструкция. Выбор оптимального варианта проекта. Выполнение чертежа проектируемого изделия. Выбор материалов, инструментов и приспособлений

Изготовление проектного изделия. Презентация проекта.

Варианты объекты труда:темы проектных работ даны в приложении к программе.

Сельскохозяйственный труд. Дизайн пришкольного участка-4 часа

Принцип планировки. Создание микроландшафта (2часа)

Основные теоретические сведения:террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады. Понятие о «Саде камней». Практические работы:

выполнение эскиза пришкольного палисадника. Варианты объектов труда: Эскиз пришкольного участка.

Способы обустройства и оформления пришкольного палисадника (2 часа)

Основные теоретические сведения:использование каменной кладки, красного кирпича, деревянных столбиков, элементов плетения для создания ограждений. Растения и кустарники, применяемые для создания живой изгороди и бордюров: уход за ними.

Практические работы: декоративное оформление цветников. Варианты объектов труда: цветники.


Формы организации учебной деятельности: урок-практика, контрольная работа, тестовая работа, зачет, конференция, заочная экскурсия, групповая работа, парная работа.

Основными видами учебной деятельности являются:

-работа с различными источниками информации,

-технология обработки данных,

-наблюдения,

-изучение устройств, принцип действия устройств,

-практическая деятельность,

-вычисление, моделирование, измерение, построение.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ.

Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

  • представление о способах противодействия коррупции;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

  • умение принимать себя и других, не осуждая;

  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

  • способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

  • способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

  • умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

  • воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

  • оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

-сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и других приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, знаниями правил выполнения графической документации;

-сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

-сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Модуль «Производство и технология».

5—6 классы:

-характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

-характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

-выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

-характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

-уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

-научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

-организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

-соблюдать правила безопасности;

-использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

-получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

-оперировать понятием «биотехнология»;

-классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

-оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

5—6 классы:

-характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

-соблюдать правила безопасности;

-организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

-классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

-активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

-использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

-получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

-характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

-применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

-правильно хранить пищевые продукты;

-осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

-выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

-осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

-проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

-строить чертежи простых швейных изделий;

-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

-выполнять художественное оформление швейных изделий;

-выделять свойства наноструктур;

-приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

-получить возможность познакомиться с физическими основами нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

Модуль «Робототехника»

5—6 классы:

-соблюдать правила безопасности;

-организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

-классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

-знать и уметь применять основные законы робототехники;

-конструировать и программировать движущиеся модели;

-получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

-владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

-владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание воспитательного потенциала

ЭОР и ЦОР

1

Вводное занятие

2

Информационная минутка «Правила учебных кабинетов»

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

2

Кулинария

6

Информационная минутки «Понятие кулинария», «Происхождение посуды»

Мозговой штурм «Я это знаю», «Я умею…»

Деловая игра «Составим меню»

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).


3

Электротехника

4

Информационные минутки «Электрические приборы. История»

Мозговой штурм «Человек и развитие технологий»

Деловая игра «Выбираю электротехнику»

Мозговой штурм «Я это знаю…»

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

4

Эскиз

6

Информационная минутки «История эскиза»

Решение кроссенсов «Виды эскизов»


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).


5

Швейные машины

18

Информационные минутки, приуроченные ко Дню гражданской обороны Российской Федерации

Деловая игра «Состав швейной машины»

Решение кроссенсов «Ткань. Виды»


Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).


6

Конструктивные материалы

20

Информационная минутка «Виды материалов», «История бумаги», «Древесина»

Деловая игра «Строю дом из…»

Работа с творческим заданием (создание презентаций «Современные строительные материалы» иллюстрирование)

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).


7

Творческий проект

14

Информационная минутки «Что такое проект», «История проектов»

Мозговой штурм «Я это знаю…»

Организация выставки творческих работ

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема урока


Кол-во часов


Форма проведения занятия

Дата

Воспитательные задачи

1-2

Вводное занятие.

Физиология питания.

Урок-лекция

2

01.09

01.09

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

3-4

Завтрак своими руками.

Подбор посуды и инвентаря

Урок-мастерская

2

08.09

08.09

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

5-6

Завтрак своими руками. Схематическое приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

Урок-мастерская

2

15.09

15.09

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

7-8

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии.Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона

Урок-погружение

2

22.09

22.09

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

9-10

Электрические приборы на кухне. Ознакомление с устройством бытовых электроприборов на кухне

Урок-анализ

2

29.09

29.09

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

11-12

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе.

Проверочная работа.

Урок-практика

2

06.10

06.10

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

13-14

Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба. Выполнение чертежа.

Урок развития творчества

2

13.10

13.10

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

15-16

Утепление оконных рам.

Утепление оконных рам в кабинете технологии

Урок-проектная мастерская

2

20.10

20.10

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

17-18

Конструкционные материалы

Изучение свойств конструкционных материалов

Урок-проектная мастерская

2

27.10

27.10

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

19-20

Пиломатериалы Древесные материалы.

Определение пород древесины по образцам.

Урок-погружение

2

10.11

10.11

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

21-22

Натуральные волокна растительного происхождения

и ткани из них.Выполнение образца полотняного переплетения

Урок-практика

2

17.11

17.11

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

23-24

Понятие о механизме и машине.Ознакомление с устройством различных механизмов.Выполнение графических изображений типовых деталей.

Урок-дискуссия с практическим заданием

2

24.11

24.11

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

25-26

Классификация швейных машин.

Основные детали швейной машины

Урок-погружение

2

01.12

01.12

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

27-28

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

Выпиливание деталей лобзиком

Урок развития творчества

2

08.12

08.12

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

29-30

Выпиливание деталей лобзиком

Урок-лекция

2

15.12

15.12

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

31-32

Изготовление изделий из проволоки.Изготовление изделий из проволоки по выбору учащихся.Проверочная работа

Урок-мастерская

2

22.12

22.12

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

33-34

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

Урок-мастерская

2

29.12

29.12

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

35-36

Снятие мерок. Построение чертежа


Урок-погружение

2

12.01

12.01

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

37-38

Технология изготовления швейного изделия.

Выполнение ручных стежков и строчек.

Урок-анализ

2

19.01

19.01

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

39-40

Технология выполнения машинных краевых и соединительных швов.

Урок-практика

2

26.01

26.01

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

41-42

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Урок развития творчества

2

02.02

02.02

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

43-44

Технологическая последовательность изготовления фартука.

Урок-проектная мастерская

2

09.02

09.02

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

45-46

Обработка накладных карманов,бретелей и пояса.


Урок-проектная мастерская

2

16.02

16.02

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

47-48

Сборка и отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка изделия

Урок-игра

2

02.03

02.03

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

49-50

Способы ухода за одеждой и обувью.

Замена фурнитуры.

Урок-проектная мастерская

2

09.03

09.03

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

51-52

Технология проектирования и создания материальных объектов

Урок-проектная мастерская

2

16.03

16.03

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

53-54

Работа с первоисточниками

«Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»

Урок -анализ

2

23.03

23.03

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

55-56

Поиск альтернативных вариантов.

«Выбор оптимального варианта проекта»

«Выполнение чертежа проектируемого изделия»

Урок-дискуссия

2

06.04

06.04

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

57-58

Технология изготовления проекта

«Выбор материалов, инструментов и приспособлений»

Урок-анализа

2

13.04

13.04

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

59-60

Технология изготовления проекта

«Выбор материалов, инструментов и приспособлений»

Урок-анализа

2

20.04

20.04

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

61-62

Технология изготовления проекта

«Изготовление проектного изделия»

Урок-проектная мастерская

2

27.04

27.04

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

63-64

Технология изготовления проекта

«Изготовление проектного изделия»

Урок-проектная мастерская

2

04.05

04.05

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

65

Итоговая работа

Урок-контроль

1

11.05.


Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины

67-70

Обобщение и систематизация изученного

Урок-заочное путешествие

5

11.05

18.05

18.05

25.05

25.05

Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины






Воспитание трудолюбия, усидчивости, бережного отношения к предметам, умение слушать и слышать других, воспитание толерантности, взаимопомощи, усердия, дисциплины












Приложение к рабочей программе


ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету «Технология»

в 5-х классах



№ п/п

Контролируемые разделы(темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

Творческие проектные работы

Проект

2

Текстильные материалы

Проект

3

Поделочные материалы

Проект

4

Древесина

Проект

5

Современное производство

Практические работы

6

Бросовый материал

Практические работы

7

Работа на пришкольном участке

Практические работы

8

Повторение изученного за курс 5 класса

Контрольные работы







 
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Анатолий Владимирович Штенский

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства