Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология" 6кл. 2016г.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рассмотрена и одобрена на заседании
методического объединения
Руководитель МО_______ /Фадина Л.Г./
«___»______________ 201_г.
«Утверждено»
Приказ от_________20___№_____
Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка
________/ТуленинН.Н./
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для преподавания в 6 классе
Составитель: Павлинов Евгений Юрьевич,
учитель технологии
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии для общеобразовательных школ «Технология». Технический труд под редакцией А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2012г. с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.-189с.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района. Предмет «Технология» изучается в объеме 68 часов учебного плана лицея при нагрузке 2 часа в неделю. Познавательные сведения и практическая работа проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе
Личностные универсальные учебные действия
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
ставить учебные цели и задачи.
приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, имеющие потребительную стоимость;
соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствие с технологической культурой производства;
соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
комбинировать известными алгоритмами технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
слушать и слышать собеседника, учителя.
аргументировать свое мнение.
Навыкам уважительного отношения в группе.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками;
виртуальному и натурному моделированию технических объектов и технологических процессов;
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
с помощью учителя выбирать темы проектов.
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
подключать устройства ИКТ
правильно включать и выключать устройства ИКТ
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходнвми материалами
соблюдать требования техники безопасности
определять главную тему, общую цель или назначение текста
находить в тексте нужную информацию
объяснить назначение рисунка, карты, чертежа
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию технических изделий;
объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
грамотно пользоваться графической документацией и технико – технологической информацией, которые применяются при разработке и создании различных технических объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование
использовать некоторые приемы художественного познания мира.
Предметные результаты
Введение.
Ученик 6 класса научится:
организации труда и оборудованию своего рабочего места.
рационально размещать инструмент на столярном верстаке.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
оценивать стоимость материалов
оценивать достоинства и недостатки различных вариантов изделия.
Раздел 1. Технология обработки древесины
Ученик 6 класса научится:
Определять пороки древесины, виды пороков,свлияние пороков древесины на качество изделий из нее.
Определять плотность и влажность древесины.
Применять ступенчатое соединение брусков, соединение врезкой, применение шканты.
Применять кронциркудь.
Читать чертежи
Составлять инструкционные и технологические карты
Изготавливать изделия цилиндрической и конической формы.
Обозначать формы и размеры отверстий на чертеже
Приемам зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника
Правилам безопасного труда при выполнении отделочных операций
Понимать сборочный чертеж
Способам соединения деталей из древесины
Понимать основные части токарного станка, операции, выполняемые на станке, назначение основных частей станка, главное и вспомогательное движения в станке, кинематическую схему в токарном станке.
Применять инструменты для работы на токарном станке. Инструменты для резьбы по дереву.
Пользоваться инструментами для тонирования и окрашивания изделий из древесины
Правилам и приемам резьбы по дереву.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
Проектировать технически сложные изделия из древесины
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное задание
Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Ученик 6 класса научится:
Сопоставлять основные части настольного сверлильного станка.
Читать чертежи реечной, ременной и зубчатой передач.
Организовывать рабочее место для ручной обработки металлов
Последовательно создавать эскизы изделий
Составлять таблицу: механические и технологические свойства сталей.
Приемам шлифования деталей
Определять виды сортового проката, преимущество гнутого профиля над листовым
Различать сборочный чертеж изделий из металла и древесины
Пользоваться инструментами для отделки металлических изделий
Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля
Правилам обращения со штангенциркулем
Разрабатывать технологические карты изготовлений изделий из сортового проката
Правилам и приемам резания металла слесарной ножовкой
Правилам и приемам рубки металла
Правилам и приемам опиливания заготовок из металла и пластмассы
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
Применять тонколистовую сталь в конструкциях изделий
Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное задание
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства.
Ученик 6 класса научится:
Правилам и приемам закрепления настенных предметов
Правильно применять инструменты для штукатурных работ
Правилам и приемам оклейки стен обоями
Простейшему ремонту сантехнического оборудования
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
Разработать технологию изготовления полезных вещей для дома
Раздел 4. Творческие проекты.
Ученик 6 класса научится:
Определять затраты на изготовление изделия.
Понимать эргономические требования к изделию. Экологичность изделия.
Понимать принцип золотого сечения.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
Понимать метод фокальных объектов.
Расчитывать электроэнергию.
Основное содержание учебного предмета «Технология» - 6 класс.
Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.
Введение. (1)
Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в слесарной и столярной мастерских.
Требования к творческому проекту (1ч.)
Учащиеся:
изучат, что такое творческий проект, цели творческого проекта
сформируют творческие группы
Технология обработки древесины (27ч.)
Учащиеся:
знакомятся с машинами в лесозаготовках
определяют виды пиломатериалов, виды пороков древесины
определяют влияние пороков древесины на качество изделий из нее
рассуждают о плотности и влажности древесины
знакомятся с правилами сушки древесины
определяют размеры на сборочном чертеже
знакомятся со спецификацией
знакомятся с этапами создания технологической карты, операционной карты, маршрутной карты
сравнивают способы соединения брусков из древесины
применяют инструменты для изготовления цилиндрических и конических форм
изучают основные части токарного станка; операции, выполняемые на станке
изучают кинематическую схему в токарном станке
знакомятся с инструментами для точения заготовок
изучают дефекты на окрашиваемой поверхности
изучают правила и приемы окрашивания изделий
знакомятся с историей художественной обработки древесины