kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Технология" 6кл. 2016г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по технологии  для 6 класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

 - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология" 6кл. 2016г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1» р.п.Чамзинка



Рассмотрена и одобрена на заседании

 методического объединения

Руководитель МО_______ /Фадина Л.Г./

«___»______________ 201_г.

«Утверждено»

Приказ от_________20___№_____

Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка

________/ТуленинН.Н./




Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

для преподавания в 6 классе




Составитель: Павлинов Евгений Юрьевич,

учитель технологии






2016-2017 уч. год






Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии для общеобразовательных школ «Технология». Технический труд под редакцией А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2012г. с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.-189с.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района. Предмет «Технология» изучается в объеме 68 часов учебного плана лицея при нагрузке 2 часа в неделю. Познавательные сведения и практическая работа проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе

Личностные универсальные учебные действия

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 6 класса научится:

  • ставить учебные цели и задачи.

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

  • выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, имеющие потребительную стоимость;

  • соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствие с технологической культурой производства;

  • соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • комбинировать известными алгоритмами технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;


Коммуникативные универсальные учебные действия


Ученик 6 класса научится:

  • слушать и слышать собеседника, учителя.

  • аргументировать свое мнение.

  • Навыкам уважительного отношения в группе.


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками;

  • виртуальному и натурному моделированию технических объектов и технологических процессов;


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 6 класса научится:

  • с помощью учителя выбирать темы проектов.

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • определять пороки древесины, виды поломатериалов;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

  • подключать устройства ИКТ

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходнвми материалами

  • соблюдать требования техники безопасности

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста

  • находить в тексте нужную информацию

  • объяснить назначение рисунка, карты, чертежа

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства.


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико – технологической информацией, которые применяются при разработке и создании различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование

  • использовать некоторые приемы художественного познания мира.


Предметные результаты


Введение.

Ученик 6 класса научится:

  • организации труда и оборудованию своего рабочего места.

  • рационально размещать инструмент на столярном вер­стаке.


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • оценивать стоимость материалов

  • оценивать достоинства и недостатки различных вариантов изделия.


Раздел 1. Технология обработки древесины


Ученик 6 класса научится:


Определять пороки древесины, виды пороков,свлияние пороков древесины на качество изделий из нее.

  • Определять плотность и влажность древесины.

  • Применять ступенчатое соединение брусков, соединение врезкой, применение шканты.

  • Применять кронциркудь.

  • Читать чертежи

  • Составлять инструкционные и технологические карты

  • Изготавливать изделия цилиндрической и конической формы.

  • Обозначать формы и размеры отверстий на чертеже

  • Приемам зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника

  • Правилам безопасного труда при выполнении отделочных операций

  • Понимать сборочный чертеж

  • Способам соединения деталей из древесины

  • Понимать основные части токарного станка, операции, выполняемые на станке, назначение основных частей станка, главное и вспомогательное движения в станке, кинематическую схему в токарном станке.

  • Применять инструменты для работы на токарном станке. Инструменты для резьбы по дереву.

  • Пользоваться инструментами для тонирования и окрашивания изделий из древесины

  • Правилам и приемам резьбы по дереву.



Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • Проектировать технически сложные изделия из древесины

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное задание


Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


Ученик 6 класса научится:

  • Сопоставлять основные части настольного сверлильного станка.

  • Читать чертежи реечной, ременной и зубчатой передач.

  • Организовывать рабочее место для ручной обработки металлов

  • Последовательно создавать эскизы изделий

  • Составлять таблицу: механические и технологические свойства сталей.

  • Приемам шлифования деталей

  • Определять виды сортового проката, преимущество гнутого профиля над листовым

  • Различать сборочный чертеж изделий из металла и древесины

  • Пользоваться инструментами для отделки металлических изделий

  • Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля

  • Правилам обращения со штангенциркулем

  • Разрабатывать технологические карты изготовлений изделий из сортового проката

  • Правилам и приемам резания металла слесарной ножовкой

  • Правилам и приемам рубки металла

  • Правилам и приемам опиливания заготовок из металла и пластмассы


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • Применять тонколистовую сталь в конструкциях изделий

  • Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное задание

  • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства.

Ученик 6 класса научится:

  • Правилам и приемам закрепления настенных предметов

  • Правильно применять инструменты для штукатурных работ

  • Правилам и приемам оклейки стен обоями

  • Простейшему ремонту сантехнического оборудования


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • Разработать технологию изготовления полезных вещей для дома

Раздел 4. Творческие проекты.

Ученик 6 класса научится:

  • Определять затраты на изготовление изделия.

  • Понимать эргономические требования к изделию. Экологичность изделия.

  • Понимать принцип золотого сечения.


Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • Понимать метод фокальных объектов.

  • Расчитывать электроэнергию.




Основное содержание учебного предмета «Технология» - 6 класс.


Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.

Введение. (1)

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в слесарной и столярной мастерских.


Требования к творческому проекту (1ч.)


Учащиеся:

  • изучат, что такое творческий проект, цели творческого проекта

  • сформируют творческие группы


Технология обработки древесины (27ч.)

Учащиеся:


  • знакомятся с машинами в лесозаготовках

  • определяют виды пиломатериалов, виды пороков древесины

  • определяют влияние пороков древесины на качество изделий из нее

  • рассуждают о плотности и влажности древесины

  • знакомятся с правилами сушки древесины

  • определяют размеры на сборочном чертеже

  • знакомятся со спецификацией

  • знакомятся с этапами создания технологической карты, операционной карты, маршрутной карты

  • сравнивают способы соединения брусков из древесины

  • применяют инструменты для изготовления цилиндрических и конических форм

  • изучают основные части токарного станка; операции, выполняемые на станке

  • изучают кинематическую схему в токарном станке

  • знакомятся с инструментами для точения заготовок

  • изучают дефекты на окрашиваемой поверхности

  • изучают правила и приемы окрашивания изделий

  • знакомятся с историей художественной обработки древесины

  • изучают инструменты для резьбы по дереву

  • изучают геометрическую, рельефную, плосковыемчатую резьбу


Практические работы:

- Распознавание пороков древесины.

- Исследование плотности древесины.

- Исследование влажности древесины.

- Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

- Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

- Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

- Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую форму.

- Изготовление деталей, имеющих коническую форму.

- Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.

- Точение детали из древесины на токарном станке.

- Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью.

- Художественная резьба по дереву.


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (28ч.)


Учащиеся:

  • изучают основные части настольного сверлильного станка

  • знакомятся с устройством передаточного механизма

  • знакомятся с механическими свойствами металлов и сплавов

  • знакомятся со свойствами пластмасс

  • определяют сортовой прокат

  • изучают основные профили сортового проката

  • чертят сборочный чертеж

  • изучают основные части штангенциркуля, правила обращения с ним

  • изучают технологический процесс, операцию, переход

  • изучают назначение и устройство слесарной ножовки

  • изучают правила и приемы рубки металла

  • знакомятся с основными частями ножовки и напильника; с приемами опиливания

  • сравнивают отличия отделки металлических и деревянных изделий


Практические работы:

- Изучение составных частей машин.

- Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

- Ознакомление с видами сортового проката.

- Чтение чертежей деталей из сортового проката.

- Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

- Измерение размеров деталей штангенциркулем.

- Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

- Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

- Резание металла слесарной ножовкой.

- Резание пластмассы слесарной ножовкой.

- Рубка заготовок в тисках и на плите.

- Опиливание заготовок из металла.

- Опиливание заготовок из пластмасс.

- Отделка поверхностей изделий.


Технологии домашнего хозяйства (8ч.)

Учащиеся:

  • знакомятся с правилами крепежных работ

  • с основами штукатурных работ

  • с основами технологии оклейки помещений обоями

  • изучают правила и приемы простейшего ремонта сантехнического оборудования


Практические работы:

- Пробивание отверстий в стене, установка крепежных деталей.

- Выполнение штукатурных работ.

- Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

- Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.


Творческие проекты (4ч.)

Учащиеся:

  • изучают основные требования к проектированию изделий

  • определяют затраты на изготовления изделий

  • изучают метод фокальных объектов

  • производят расчет электроэнергии









Тематическое планирование по технологии 6 класс.



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Из них

Практические работы, ч.

Вводное занятие

1

1


Технология обработки древесины

27

14

13

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


28

14

14

Технологии домашнего хозяйства.

8

4

4

Творческие проекты

4


4


Всего часов

68


37

31







Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс.




Название разделов и тем

Вид занятия

Общее кол-во

часов

Из них

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

Теоретич.

Практич.



1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям. Введение.


вводный

1

1




2

Технология обработки древесины.


27

14

13




2.1

Требования к творческому проекту

Комб

1

1




2.2

Заготовка древесины, пороки древесины

Практическая работа: Распознавание пороков древесины.


Комб.

2

1

1



2.3

Свойства древесины.

Практическая работа: Исследование плотности древесины.

Практическая работа: Исследование влажности древесины.


Комб

4

2

2



2.4

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

Практическая работа: Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.


Комб

2

1

1



2.5

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

Практическая работа: Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.


Комб

2

1

1



2.6

Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа: Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.


Комб

2

1

1



2.7

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа: Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую форму.

Практическая работа: Изготовление деталей, имеющих коническую форму.


Комб

4

2

2



2.8

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Практическая работа: Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.


Комб

2

1

1



2.9

Технология обработки древесины на токарном станке.

Практическая работа: Точение детали из древесины на токарном станке.


Комб

2

1

1



2.10

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Практическая работа: Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью.


Комб

2

1

1



2.11

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Практическая работа: Художественная резьба по дереву.


Комб

2

1

1



2.12

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Практическая работа: художественная резьба по дереву.


Комб

2

1

1



3

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.



28

14

14



3.1

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Практическая работа: Изучение составных частей машин.

Комб

2

1

1



3.2

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практическая работа: Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

Комб

2

1

1



3.3

Сортовой прокат.

Практическая работа: Ознакомление с видами сортового проката.

Комб

2

1

1



3.4

Чертежи деталей из сортового проката.

Практическая работа: Чтение чертежей деталей из сортового проката.

Практическая работа: Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Комб

4

2

2



3.5

Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля.

Практическая работа: Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Комб

2

1

1



3.6

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа: Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа: Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

Комб

4

2

2



3.7

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Практическая работа: Резание металла слесарной ножовкой.

Практическая работа: Резание пластмассы слесарной ножовкой.

Комб

4

2

2



3.8

Рубка металла.

Практическая работа: Рубка заготовок в тисках и на плите.

Комб.

2

1

1



3.9

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Практическая работа: Опиливание заготовок из металла.

Практическая работа: Опиливание заготовок из пластмасс.

Комб.

4

2

2



3.10

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Практическая работа: Отделка поверхностей изделий.

Комб

2

1

1



4

Технологии домашнего хозяйства.


8

4

4



4.1

Закрепление настенных предметов.

Практическая работа: Пробивание отверстий в стене, установка крепежных деталей.

Комб

2

1

1



4.2

Основы технологии штукатурных работ.

Практическая работа: Выполнение штукатурных работ.

Комб

2

1

1



4.3

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Практическая работа: Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

Комб.

2

1

1



4.4

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Практическая работа: Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Комб

2

1

1



5

Творческие проекты.




4

4




5.1

Основные требования к проектированию изделий.

Комб


1

1




5.2

Техническая эстетика изделий.


Комб

1

1




5.3

Элементы конструирования.


1

1




5.4

Экономические расчеты. Затраты на электричество


1

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа "Технология" 6кл. 2016г.

Автор: Павлинов Евгений Юрьевич

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства