kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена с использованием материалов  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ; - авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень учебнометодических комплексов (далее УМК), рекомендованных Минобрнауки России к использованию в  образовательной деятельности;

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»   [http://минобрнауки.рф/документы/2974].
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Муниципальное автономное образовательное учреждение многопрофильный лицей №20


(МАОУ многопрофильный лицей №20)



Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ____

от «____»________2016г.

Руководитель методического объединения _______/ /

ФИО

Согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______/ /

ФИО

«____»___________2016г.


Утверждена

приказом от «____»__________2015г.

№ __

Директор

________/ /

ФИО



Рабочая программа


Наименование курса: Технология


Уровень общего образования: основное общее образование – 6 класс Уровень - базовый

Учитель технологии:_______________________________________________________________

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю - 2 часов

Планирование составлено на основе программы технология: 5 – 8 классы. Составители: А.Т.Тищенко,Н.В.Синица.- М.: Вентана-Граф, 2012г.Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)


Учебник: Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2014

Рабочую программу составил (а) ____________________ / /

Г.Ульяновск



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ; - авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень учебнометодических комплексов (далее УМК), рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательной деятельности;

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [http://минобрнауки.рф/документы/2974].

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897.).

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 – 2016 учебный год.

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях»

  5. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 14.07.2015 №73-иогв- 0102/ 5194 исх «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;

  6. Примерная программа по предмету «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год

  7. «Примерная рабочая программа по курсу «Технология», 5–8 (8+) 9. Авторы - Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.» («Программа по технологии переходного периода» под руководством В. М. Казакевича)


  1. Примерная программа по курсу «Технология» основной школы, разработанная авторским коллективом под руководством Е.Я.Когана


Место предмета в учебном плане

В учебном плане МАОУ мгопрофильном лицее №20 г.Ульяновска на изучение предмета «Технология» в 6 классе в учебном плане выделено 2 часа в неделю, из часов для обязательного изучения, всего 70 часов в год.

Цели и задачи учебного предмета

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


Результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология»:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология»:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

  • формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

  • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да;

  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности;

  • осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

  • направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

  • наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

  • разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества;

  • художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;

  • интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

  • аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • овладение устной и пись­менной речью;

  • построение монологических контекстных высказываний;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Общая характеристика курса «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание рабочей програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производ­ства.


В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;



овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда;

  • выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Рабочей программой предусмотрено выполнение обучающимися в учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся акцентируется их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель помогает школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Методы обучения

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность

Формы организации

Основными формами организации познавательной деятельности обучающихся являются групповые, парные и индивидуальные.

Формы контроля

Приоритетными методами контроля явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, опрос и тестирование.


































  1. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теоретические

Практическое занятие


Введение

1

1

-

1

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

1

1

-


Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1

1

-

2

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.

1

1

-


Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

24

9

15

3-4

Заготовка древесины. Пороки древесины

2

1

1

5-6

Свойства древесины

2

1

1

7-8

Чертёжи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2

1

1

9-10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2

1

1

11-14

Технология соединения брусков из древесины.

4

1

3

15-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

4

1

3

19-20

Устройство токарного станка для обработки древесины

2

1

1

21-24

Технология обработки древесины на токарном станке

4

1

3

25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

1

1


Технологии художественно- прикладной обработки материалов

6

2

4

27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

1

1

29-32

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

4

1

3


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

8

12

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

1

1

35-36

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

2

1

1

37-38

Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

1

1

39-40

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

1

1

41-44

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

4

1

3

45-48

Рубка металла

4

1

3

49-50

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

1

1

51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

1

1


Технологии домашнего хозяйства

8

4

4

53-54

Закрепление настенных предметов.

2

1

1

55-56

Основы технологии штукатурных работ

2

1

1

57-58

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

1

1

59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

1

1


Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

-

8

61-66

Изготовление изделия

6

-

6

67-68

Защита творческого проекта

2

-

2

69-70

Резерв

2

-

-


Итого

70

25

43



























  1. Содержание тем учебного предмета

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки дре­весины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древе­сины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изоб­ражение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование пер­сонального компьютера (ПК) для подготовки графической доку­ментации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей руч­ным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление де­фектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последователь­ности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и кониче­скую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окращивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на то­карном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой дре­весины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древеси­ны. Организация рабочего места для выполнения токарных ра­бот с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при ра­боте на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древе­сины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение кон­трольно-измерительных инструментов при выполнении токар­ных работ.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортово­го проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компь­ютера для разработки графической документации. Чтение сбо­рочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штан­генциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штанген­циркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инстру­менты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опилива­ния заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, меха­носборочными и ремонтными работами, отделкой поверхно­стей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных мате­риалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных черте­жей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка по­верхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Со­ставные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механиз­мы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отно­шения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средст­ва художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древе­сины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблю­дение правил безопасного труда.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выпол­нения работ.

Лабораторно-практические и практические работы; закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёж­ных деталей.

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных ра­бот. Современные материалы для выполнения ремонтно-отде­лочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со шту­катурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инстру­ментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен декоративными элемен­тами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образ­цам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).


Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое обору­дование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесите­лей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и сме­сителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособ­лениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к венти­лям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очи­стка аэратора смесителя.



Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о тех­ническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, поряд­ка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной доку­ментации. Правила безопасного труда при выполнении творческих про­ектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможно­стей изготовления изделий, предложенных учащимися в качест­ве творческого проекта. Конструирование и проектирование де­талей с помощью ПК. Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка ва­рианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проект­ных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.


Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухон­ные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подстав­ка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких дета­лей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, руч­ки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка- крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или ками­на, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), моде­ли вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовле­ния заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

.













4. Результаты освоения учебного предмета «Технология»



Предмет

Личностные

Метапредметные

Предметные


технология

Выпускник научится:

  • проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;

  • выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • самооценке умственных и физических способностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать необходимость общественно-полезного труда;

  • бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам;

  • рациональному ведению домашнего хозяйства.

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Выпускник научится:

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии;

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

  • выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики;

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • планировать профессиональную карьеру;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.























5. Учебное и материально-техническое обеспечение предмета


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

п/п


Наименование объектов и средств материально технического обеспечения

Количество

Стандарт основного общего образования по технологии

М

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии»

М

Учебники по технологии для 6 класса

К

Рабочие тетради по технологии для 6 класса

К

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,
П

Раздаточные контрольные задания

К

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

Экран на штативе

М

Мультимедийный компьютер

М

Сканер

М

Принтер

М

Мультимедийный проектор

М

Халаты

К

Очки защитные

К

Набор для выпиливания лобзиком

К

Набор столярных инструментов школьный

К

Наборы сверл по дереву и металлу

М

Прибор для выжигания

К

Набор инструментов для резьбы по дереву

К

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

К

Стусло поворотное

М

Струбцина металлическая

К

Верстак слесарный в комплекте

К

Набор слесарных инструментов школьный

К

Набор напильников школьный

К

Набор резьбонарезного инструмента

П

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

Ножницы по металлу рычажные

М

Наковальня

М

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П

Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

Ученический набор чертежных инструментов

К

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

М

Комплект моделей механизмов и передач

М

Коллекции изучаемых материалов

М

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ и т.д.)

М

Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

М

Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

М

















Литература

для учащихся:

  1. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2014.-192 с.: ил.

  2. Шпаковскии В. О. Для тех, кто любит мастерить. — М.: Про­свещение, 1990.

  3. Афиногенов Ю. Г., Новожилов Э.Д., Уланов В.Г. Приспо­собления для школьных мастерских и УПК (с альбомом черте­жей). — М. : Просвещение, 1981.

  4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

для учителя:

  1. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192с.

  2. Самородский П. С. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2011 – 144 с.\

  3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

  4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Коваленко В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

  7. Программа «Технология». 5–8 классы. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2014г.

Интернет-ресурсы для учителей и учащихся

Название ресурса

Адрес сайта

Журнал «Моделист-конструктор»

http://www.modelist-Konstruktor.ru

Журнал «Юный техник»

http: //jtdigest.narod.ru

Журнал «Левша»

http://jt-arxiv.narod.ru/levsha.html

Как это работает? (Объяснение работы различ­ных технических устройств)

http: //www.howstuffworks.com

Коллекция цифровых обра­зовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/

Внешний вид и технические характеристики бытовых электроприборов

http://market.yandex.ru

Бабушкины советы

http://www.babushkinysovety.ru

Любимое дело

http://lubimoe-delo.ru



Календарно-тематическое планирование 6 класс























Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организацииучебно-по-знавательной деятельности учащихся

Система контроля

Дата проведения

предметные

метапредмет

ные

личностные

План

Факт

Введение – 2 ч.

1

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской

1

Приобретение обучающимися новых знаний

Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Умение рассказать о безопасных методах и приемах работы в мастерской, правильной организации рабочего места.

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, тестирование



2

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.

1

Комбинированный

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ;

Понимать: сущность творческого проекта и последовательность его выполнения

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями;


Умение выполнять творческий проект согласно этапов, содержания и направления работы.

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места. Воспитание опрятности и аккуратности в работе.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №1



Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 24 ч.

3-4

Заготовка древесины. Пороки древесины

2

Комбинированный

Знать: способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины, пороки древесины.

Понимать: технологию заготовки древесины, значение пороков древесины

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализирован, строить аналогии, обобщать, систематизировать

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №2



5-6

Свойства древесины

2

Комбинированный

Знать: физические и механические свойства древесины

Понимать: общие принципы выбора заготовок из древесины для изготовления деталей

Уметь: проводить исследование плотности и влажности образцов древесины

Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности. Развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализирован, строить аналогии, обобщать, систематизировать

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 3,4



7-8

Чертёжи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2

Комбинированный

Знать: содержание основной надписи в чертеже, основные понятия о сборочных чертежах.

Понимать: принцип чтения и оформления чертежа

Уметь: вычерчивать несложные сборочные чертежи, составлять спецификацию к нему


Формирование навыков составления конструкторской документации, развитие графической грамотности.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 5



9-10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2

Комбинированный

Знать: понятие маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта

Понимать: содержание готовых технологических карт

Уметь: самостоятельно составлять ТК


Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов и навыков составления технологической доку ментации

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 6



11-14

Технология соединения брусков из древесины.

4

Комбинированный

Знать: основные виды и способы соединения брусков из древесины

Понимать: сущность выполнения разметки брусков, выпиливания, зачистки и сборки

Уметь: производить необходимую обработку брусков для их последующего соединения, разметку

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 7



15-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

4

Комбинированный

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 8



19-20

Устройство токарного станка для обработки древесины

2

Комбинированный

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке;

Понимать: правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 9



21-24

Технология обработки древесины на токарном станке

4

Комбинированный

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначении и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента;

Понимать: приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 10



25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Комбинированный

Знать: сущность процесса отделки изделий из древесины; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий;

Понимать: правила безопасной работы

Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из древесины

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №11



Технологии художественно – прикладной обработки материалов – 6 ч.

27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

Комбинированный

Знать: виды орнамента;

инструменты для выполнения ручной

художественной резьбы;

Понимать: сущность традиционных видов декоративно -прикладного

творчества и народных промыслов.

Уметь: различать различные виды художественной обработки древесины

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, тестирование



29-32

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

4

Комбинированный

Знать: виды резьбы; приёмы выполнения резьбы;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №12



Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 20 ч.

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Комбинированный

Знать: виды механических передач. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Понимать: принцип соединения деталей различными передачами

Уметь: рассчитывать передаточное число передачи. Распознавать составные части машин. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №13



35-36

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

2

Комбинированный

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; основные свойства металлов, сплавов и искусственных материалов; виды сортового проката.

Понимать: влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; процесс изготовления деталей из сортового проката.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №14, 15



37-38

Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

Комбинированный

Знать: графическое изображение деталей из сортового проката, назначение

и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Понимать: приемы самостоятельного измерения размеров деталей штангенциркулем

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката, измерять размеры с использованием штангенциркуля

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №16, 17



39-40

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Комбинированный

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Понимать: сущность планирования трудовой деятельности с учетом имеющихся ресурсов и условий

Уметь: составлять технологическую карту

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №18



41-44

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

4

Комбинированный

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла и пластмасс;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла и пластмассы

Развитие технико-технологического мышле ния. Форми рование на выков реше ния техно логических задач на основе задан ных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №19



45-48

Рубка металла

4

Комбинированный

Знать: инструменты для рубки металла зубилом; приёмы работы.

Понимать: правила безопасной работы;

Уметь: выполнять рубку деталей из металла в тисках и на плите

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 20



49-50

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Комбинированный

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок из металла и пластмассы;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла и пластмассы.

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР № 21



51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Комбинированный

Знать: сущность процесса отделки изделий из металла и пластмассы; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий;

Понимать: правила безопасной работы

Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из металла и пластмассы.

Развитие технико-технологического мышления. Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №22



Технологии домашнего хозяйства – 8 ч.

53-54

Закрепление настенных предметов.

2

Комбинированный

Знать: инструменты и приспособления

для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов;

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №23



55-56

Основы технологии штукатурных работ

2

Комбинированный

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных
растворов; инструменты

для штукатурных работ;

последовательность ремонта

штукатурки;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонт

штукатурки

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №24



57-58

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Комбинированный

Знать: технологию оклейки помещений обоями, инструменты и материалы для этого

Понимать: эстетику вкуса, трудолюбия, аккуратности

Уметь: подбирать обои по цвету, количеству, выбирать обойный клей


Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №25



59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Комбинированный

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования;

Понимать: правила безопасной работы.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных

кранов и смесителей

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

Ответы на уроке, ПР №26



Творческий проект – 10 ч.

61-66

Изготовление изделия

6

Комбинированный

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

самостоятельная работа



67-68

Защита творческого проекта

2

Комбинированный

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки.

Групповая, индивидуальная

демонстрация



69-70

Резерв

2










Итого

70













































8. Уровни достижений обучающихся и нормы оценки освоения учебного курса «Технология»


п/н

Оценка, отметка

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего места

Соблюдение правил безопасной работы (ПБР)

1

оценка «отлично» (отметка «5»)

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащиеся показывают грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений ПБР в процессе занятия учителем замечено не было

2

оценка «хорошо» (отметка «4»)

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/2 поля допуска

Норма времени превышает установленное на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя не повторяются

3

оценка «удовлетворительно» (отметка «3»)

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя повторялись снова

4

оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием за отведенное время урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения ПБР

5

оценка «плохо» (отметка «1»)

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения работы

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения ПБР, повлекшие за собой травматизм






























  1. Наименование презентаций

презентации

Наименование презентации

Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.

Заготовка древесины. Пороки древесины

Свойства древесины

Чертёжи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

Технология соединения брусков из древесины.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Устройство токарного станка для обработки древесины

Технология обработки древесины на токарном станке

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

Рубка металла

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Закрепление настенных предметов.

Основы технологии штукатурных работ

Основы технологии оклейки помещений обоями

Простейший ремонт сантехнического оборудования







Лист коррекции



Тема урока

Кол-во часов по плану

Причина коррекции

Кол-во скорректированных часов














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Музаферов Хамзя Мустафович

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства