kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение черчения в практической деятельности людей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс»





РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • ;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • рациональное использование чертежных инструментов;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;

  • применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

ООП ООО (Целевой раздел)

К концу обучения учащиеся научатся:

правильно организовывать рабочее место; выполнять начертание: линий чертежа; букв, цифр, знаков; рассчитывать параметры шрифта; заполнять основную надпись; определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.

Выполнять построение: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

Представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды; способам построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции; правилам построения технического рисунка; отличать технический рисунок от аксонометрических проекций.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» в 6 классе отводится 17 часов

(0,5 часа в неделю).

Раздел 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

(8 часов) Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.

Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).

Понятие о симметрии. Виды симметрии.

Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Использование чертёжных инструментов; выработка навыков работы с чертёжными инструментами; правильная организация рабочего места; выполнение начертаний линий чертежа, букв, цифр, знаков; расчет параметров шрифта; заполнение основной надписи.

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций. (3 часа)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах.

Учащиеся получат понятие о местных видах; научатся представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды.

Узнают название проекций, полученных при проецировании на три плоскости и их расположение; научатся определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.

Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (6 часов)

Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Научатся выполнять построения: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; научатся использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.

  1. Календарно – тематическое планирование.



№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (8 часов).



1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

8.09

1.09


2

Правила оформления чертежей.

1

22

15


3-4

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

2

6.10

20

29

13.10


5-6

Шрифты чертёжные.

2

10.11

24


27

17.11





7

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

1

8

1.12


8

Графическая работа № 2 по теме «чертеж «плоской» детали».

1

22

15



2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (3 часа).





9

Проецирование общие сведения.

1

12.01

19.01


10

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

1

26

2.02


11

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1

9.02

16



3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (6 часов)





12

Построение аксонометрических проекций.

1

2.03

9.03


13-14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

2

16

6.04


13.04

27


15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

20

11.05


16-17

Технический рисунок.

2

4.05

18

25

25



Итого:

17ч





По календарному учебному графику в 6 «б» классе 16 ч

Учащиеся должны знать:

-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений

-учащиеся должны иметь представление об выполнении технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

-рационально использовать чертежные инструменты;

-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

-Читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

  • выбирать необходимое число видов на чертежах;

  • осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

- выполнять несложные сборочные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_kursu_osnovy_ghrafichieskoi_ghramotnosti_chie"
    ["file_id"] => string(6) "429982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506531776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_kursu_osnovy_ghrafichieskoi_ghramotnosti_ch_1"
    ["file_id"] => string(6) "429984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506531957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно -тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "254184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447700837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства