Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;
применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
ООП ООО (Целевой раздел)
К концу обучения учащиеся научатся:
правильно организовывать рабочее место; выполнять начертание: линий чертежа; букв, цифр, знаков; рассчитывать параметры шрифта; заполнять основную надпись; определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.
Выполнять построение: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
Представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды; способам построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции; правилам построения технического рисунка; отличать технический рисунок от аксонометрических проекций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» в 6 классе отводится 17 часов
(0,5 часа в неделю).
Раздел 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
(8 часов) Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).
Понятие о симметрии. Виды симметрии.
Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Использование чертёжных инструментов; выработка навыков работы с чертёжными инструментами; правильная организация рабочего места; выполнение начертаний линий чертежа, букв, цифр, знаков; расчет параметров шрифта; заполнение основной надписи.
Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций. (3 часа)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах.
Учащиеся получат понятие о местных видах; научатся представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды.
Узнают название проекций, полученных при проецировании на три плоскости и их расположение; научатся определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.
Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (6 часов)
Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Научатся выполнять построения: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; научатся использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.
Календарно – тематическое планирование.
№п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
план
факт
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (8 часов).
6а
6б
1
Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
1
8.09
1.09
2
Правила оформления чертежей.
1
22
15
3-4
Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».
2
6.10
20
29
13.10
5-6
Шрифты чертёжные.
2
10.11
24
27
17.11
7
Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.
1
8
1.12
8
Графическая работа № 2 по теме «чертеж «плоской» детали».
1
22
15
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (3 часа).
9
Проецирование общие сведения.
1
12.01
19.01
10
Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.
1
26
2.02
11
Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.
2
16
6.04
13.04
27
15
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
1
20
11.05
16-17
Технический рисунок.
2
4.05
18
25
25
Итого:
17ч
По календарному учебному графику в 6 «б» классе 16 ч
Учащиеся должны знать:
-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений
-учащиеся должны иметь представление об выполнении технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
-рационально использовать чертежные инструменты;
-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
-Читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать необходимое число видов на чертежах;
осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
- выполнять несложные сборочные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой