kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс»







РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • ;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • рациональное использование чертежных инструментов;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;

  • применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.

ООП ООО (Целевой раздел)

К концу обучения учащиеся научатся:

правильно организовывать рабочее место; выполнять начертание: линий чертежа; букв, цифр, знаков; рассчитывать параметры шрифта; заполнять основную надпись; определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.

Выполнять построение: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

Представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды; способам построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции; правилам построения технического рисунка; отличать технический рисунок от аксонометрических проекций.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).

4.Чтение и выполнение чертежей (14 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Выполнять нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

5. Эскизы (3 часа).

Выполнение эскиза и технического рисунка детали (с натуры). Обобщение знаний.

  1. Календарно – тематическое планирование.



№п\п

Тема урока

Кол-во ч.

Дата

План


факт



1. Чтение и выполнение чертежей

14 ч





1

Анализ геометрической формы предмета.

1

14.09

07.09



2

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

28.09

21.09



3

Решение занимательных задач.

1

12.10

05.10



4

Порядок построения изображений на чертежах.

1

26.10

19.10



5

Построение вырезов на геометрических телах.

1

02.11

23.11



6

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

16.11

07.12



7-8

Графическая работа № 4по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

2

30.11

14.12

21.12

18.01



9

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

28.12

01.02



10

Геометрические построения, необходимые при

выполнении чертежей.

1

25.01

15.02



11

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

08.02

01.03



12-13

Порядок чтения чертежей деталей.

2

22.02

22.03

15.03

05.04



14

Практическая работа № 5 по теме «Устное чтение чертежей».


1

12.04

19.04




2. Эскизы

3ч





15-17

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и

технического рисунка детали».

3

26.04

10.05

24.05

03.05

17.05




Итого:

17ч

17ч

16ч





По календарному учебному графику в 7«а» классе 17ч

По календарному учебному графику в 7 «б» классе 16ч (8 марта- праздничный день)



Учащиеся должны знать:

-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений

-учащиеся должны иметь представление об выполнении технического рисунка и эскизов.

Учащиеся должны уметь:

-рационально использовать чертежные инструменты;

-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

-Читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

  • выбирать необходимое число видов на чертежах;

  • осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_kursu_osnovy_ghrafichieskoi_ghramotnosti_chie"
    ["file_id"] => string(6) "429982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506531776"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства