Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс
Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Учебному курсу «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» 7 класс»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
;формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;
применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
ООП ООО (Целевой раздел)
К концу обучения учащиеся научатся:
правильно организовывать рабочее место; выполнять начертание: линий чертежа; букв, цифр, знаков; рассчитывать параметры шрифта; заполнять основную надпись; определять необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагать их на формате.
Выполнять построение: осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; технического рисунка предмета; использовать для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
Представлять расположение в пространстве трёх взаимно перпендикулярных плоскостей проекций и соответствующие им виды; способам построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции; правилам построения технического рисунка; отличать технический рисунок от аксонометрических проекций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Основы графической грамотности «Чертежи изделий» в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю).
4.Чтение и выполнение чертежей (14 часов).
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Выполнять нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Чтение чертежей.
5. Эскизы (3 часа).
Выполнение эскиза и технического рисунка детали (с натуры). Обобщение знаний.
Календарно – тематическое планирование.
№п\п
Тема урока
Кол-во ч.
Дата
План
7а
7б
факт
1. Чтение и выполнение чертежей
14 ч
1
Анализ геометрической формы предмета.
1
14.09
07.09
2
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
1
28.09
21.09
3
Решение занимательных задач.
1
12.10
05.10
4
Порядок построения изображений на чертежах.
1
26.10
19.10
5
Построение вырезов на геометрических телах.
1
02.11
23.11
6
Построение третьего вида по двум данным видам.
1
16.11
07.12
7-8
Графическая работа № 4по теме «Построение третьей проекции по двум данным».
2
30.11
14.12
21.12
18.01
9
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
1
28.12
01.02
10
Геометрические построения, необходимые при
выполнении чертежей.
1
25.01
15.02
11
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.
1
08.02
01.03
12-13
Порядок чтения чертежей деталей.
2
22.02
22.03
15.03
05.04
14
Практическая работа № 5 по теме «Устное чтение чертежей».
1
12.04
19.04
2. Эскизы
3ч
15-17
Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и
технического рисунка детали».
3
26.04
10.05
24.05
03.05
17.05
Итого:
17ч
17ч
16ч
По календарному учебному графику в 7«а» классе 17ч
По календарному учебному графику в 7 «б» классе 16ч (8 марта- праздничный день)
Учащиеся должны знать:
-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений
-учащиеся должны иметь представление об выполнении технического рисунка и эскизов.
Учащиеся должны уметь:
-рационально использовать чертежные инструменты;
-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
-Читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать необходимое число видов на чертежах;
осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.